Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vorobey_microsoft_word_3.docx26.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

    Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

    Обучающие задачи:

    - Учить внимательно слушать литературное произведение.

    - Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    - Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

    Развивающие задачи:

    - Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

    - Развивать зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать интерес к художественной литературе.

    - Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

    Словарная работа: Активизировать словарь

    Ход занятия

    Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

    (Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

    В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

    Д: Потомучто он зимует вместе с нами.

    В: Кто еще зимует в наших краях?

    Д: Вороны, голуби, синички.

    В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

    А вы как думаете, что там может быть?

    Д: (Высказывают свои предположения).

    В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

        Кто на ней нарисован?

    Д: Воробей

    В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко)  «Скажи ласково»

    Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

    В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай  произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

    Итак ,рассказ «Воробьишко»

    Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

    После прочтения воспитатель спрашивает.

    В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

    Д: Воробьишко

    В: Кто герой этого рассказа?

    Д: Маленький воробей

    В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

        А как называется мама воробьишки?

    Д:Мама воробьиха.

    В: Папа воробьишки?

    Д:папа воробей.

    В:А как его звали воробьишку?

    Д: Пудик

    В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

    В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

    Физкультминутка

    Воробей скакал на грядке,

    Рядом кот играл с ним в прятки.

    Не поймать меня коту,

    Я проворный на лету!

    (Предложить показать любимую физкультминутку)

    В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).

    В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

    Словарная работа.

    А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

    - Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!

    Идет мимо бани мужик, машет руками.

    - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

    - Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...

    - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

    Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

    Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

    Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

    Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

    В: Поиграем в игру «А что потом?»

        Я начну, а вы мне помогайте

    1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

    А что ему говорила на это мама?

    А что потом?

    (На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

    2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

    - Что, что?

    - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

    Это не понравилось Пудику, он и сказал:

    - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...

    Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

    А что потом?

    3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

    - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

    - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

    Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

    4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

    Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

    5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

    - Честь имею, имею честь...

    А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

    - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...

    6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

    Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

    - Что, что?

    - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

    7  А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

    - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...

    И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста... 

     Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

    Итог занятия

    В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

    • Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
    • Можно ли спорить с мамай?

    Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.

    Самоанализ

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

    Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко».

    Совершенствовать диалогическую речь: умение учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

    Обучающие задачи:

    - Учить внимательно слушать литературное произведение.

    - Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

    - Учить пересказывать, с опорой на картинки к рассказу.

    Развивающие задачи:

    - Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

    - Развивать зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать интерес к художественной литературе.

    - Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

    «Социализация», «Познание», «Здоровье».

    Была проведена предварительная робота: На прогулках проводилось наблюдения за зимующими птицами. На кружке «Волшебные ладошки»  выполняли коллективную работу «Где обедал воробей», в свободной деятельности заучивали стихотворение про воробья, которое использовалось в физкультминутке. В совместной деятельности с воспитателем украсили уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья.

    Длительность занятия соответствует нормам СанПина, это 20 минут, в середине НОД была проведена физкультминутка.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

    Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

    Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

    Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

    Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Зимовье зверей»

    Как формировать эмоционально – образное восприятие сказки у дошкольников? Как уточнить понимание содержания сказки, её идеи, подвести к пониманию образного содержания пословиц, учить понимать и ...