КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мязитова Зульфия Саитовна

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chukovskiy_fedorino_gore.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других.
  2. Учить детей отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
  4. Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

МАТЕРИАЛ: Чайник, сахарница, чашка, блюдца, ложка, скатерть, конфетница, кастрюля, таз, доска, сковородка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На столе лежат тарелки, блюдца, чашки, ложки. На отдельном столе – таз, кастрюля, сковородка, доска.

Показать 2 блюдца и сказать, что они фарфоровые, легко бьются. Предложить послушать какой получается звук, ударить блюдцами друг о друга, затем блюдцем о стакан «Дзинь! Дзинь!»

Показать ложки и сказать, что они железные – если ими ударить о стакан, то он зазвенит и может разбиться.

Спросить у детей как называют приборы, с которых пьют чай (чайный сервиз).

Как называется посуда, в которой заваривают чай, насыпают сахар, наливают варенье.

Подойти к столовым приборам. Объяснить, что такое таз. Спросить, как одним словом называются все эти предметы – столовые принадлежности. Спросить, какие ещё принадлежности они знают.

«Как вы думаете, «побежали во всю прыть» - это быстро побежали или не очень быстро?».

Объяснить значение выражения «темный бор».

ФИЗМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

Мыс вами читали сказки «Путаница», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце». Кто их написал? – Корней Чуковский.

Ещё он написал «Федорино горе», а фарфоровые блюдца и медный таз как раз живут в этой сказке.

Читать сказку и задать вопросы:

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Почему она называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Какая это сказка?

- Кому что в этой книжке показалось особенно смешным?

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. 
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.

Ребята, кому какой отрывок понравился больше всего?

Ребята мы с вами будем бережно относиться к посуде, будем держать её в чистоте. А когда придут гости, будем их угощать конфетами и чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».

Конспект занятие по ознакомлению  художественной литературыв средней группе.Тема: «Москва-Златоглавая ».Программное содержание:Расширять представления детей о Москве - столице России....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»   Задачи:1.формировать обобщающее понятие «одежда»;2.активизиров...