Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»11.02.24 г
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

 

 

 Задачи:

1.формировать обобщающее понятие «одежда»;

2.активизировать словарь по теме;

3.закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;

4.познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;

продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;

5.формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

 Задачи:

1.формировать обобщающее понятие «одежда»;

2.активизировать словарь по теме;

3.закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умении её носить, ухаживать за своей одеждой, беречь её;

4.познакомить детей с новым словосочетанием – повседневная одежда;

продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его смысл;

5.формировать навыки самообслуживания, опрятности и аккуратности;

Предварительная работа: отгадывание загадок об одежде, рассматривание иллюстраций, беседа.

Методические приёмы: игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы.

Демонстрационный материал: детская одежда,   тематические картинки.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».

Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.

Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.

Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.

Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил        

В: А сейчас сядут на занятие дети, у кого в одежде есть синий, зелёный и т.д цвет.

Дети помогают друг другу найти заданный цвет в одежде.

В: Молодцы! Правильно нашли в своей одежде нужный цвет.

В: Имя ребёнка, что у тебя синего (зелёного и т.д) цвета?

Воспитатель вызывает нескольких детей, которые называют свои предметы одежды определенного цвета. Спрашивает, как одним словом называются эти предметы.

В: Правильно, это одежда! А вы знаете, какая бывает одежда?

Д: Зимняя и летняя.

В: А если вы идете на праздник, какую одежду вы надеваете? Как она называется?

Д: Праздничная, красивая, нарядная.

В: Молодцы! А если вы каждый день ходите в детский сад в обычной одежде, то такая одежда называется «повседневная».

Воспитатель предлагает детям повторить новое словосочетание – «повседневная одежда».

А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

В. Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети). Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

В. Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.

В: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые чистые и аккуратные платья, кофты, шорты, рубашки. А кто делает вашу одежду чистой и аккуратной?

Д: Мама.

В: Что делает мама с вашей грязной одеждой?

Ответы детей.

В: Правильно, она её стирает, гладит, аккуратно вешает на вешалку в шкаф или складывает аккуратно на полочки, чтобы одежда выглядела вот так

Воспитатель показывает детскую одежду на вешалке для девочки и мальчика

В: Давайте на минутку встанем и постираем свою грязную одежду.

Физкультминутка:

1. Дружно помогаем маме

(Наклонившись «стирают бельё» - двигают руками вправо и влево

2. Мы бельё полощем сами

(Поднимают руки вверх «с бельём», опускают вниз)

3. Раз, два, три, четыре, пять –

    Потянулись, наклонились

(Снова «стирают бельё», «полощут»)

4. Хорошо мы потрудились!

(Вытирают руку об руку, выпрямляются)

В: Дети, что вы должны делать, чтобы ваша одежда всегда была чистой и красивой?

Ответы детей.

В: Правильно, не пачкать, не рвать, аккуратно складывать в шкафчики, вешать на стулья, не разбрасывать вещи по квартире в разных местах. У каждой вещи, в том числе и у одежды, должно быть своё место. А теперь сядьте удобно, я вам прочитаю рассказ «Маша-растеряша», который написала Любовь Фёдоровна Воронкова.

Воспитатель читает произведение.

Итог:

В: Молодцы, вы сегодня хорошо говорили об одежде, знаете, как надо бережно относиться к одежде. Я надеюсь, что никто не будет похож на Машу-растеряшу.

Воспитатель: Салия Сафуяновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе: Н. Сладков. «Почему ноябрь пегий»

Цель:  Ознакомление  детей с новым произведением Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий» Задачи: помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий»; активизировать словарь; учить внимательно слу...

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Одежда»

Программные задачи: формировать обобщающее понятие «одежда»;активизировать словарь по теме;закреплять знания детей о разной одежде (зимней, летней, нарядной, красивой, праздничной), в умен...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе по теме: «Москва-Златоглавая ».

Конспект занятие по ознакомлению  художественной литературыв средней группе.Тема: «Москва-Златоглавая ».Программное содержание:Расширять представления детей о Москве - столице России....