конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Хлустикова Лариса Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhboy_nado_dorozhit_dlya_otpravki_bez_foto_1.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №692 «Солнышко»

Хлустикова Лариса Николаевна

Москва


Тема занятия: «Дружбой надо дорожить».

Программное содержание:

Приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению. Продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал к занятию: магнитная доска, фотографии детей нашей группы,

занятых совместной деятельностью. Книга с иллюстрациями.

Словарная работа: дружба, дружный, верные друзья, настоящий друг.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, разучивание

стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о

дружбе.

Организация и ход занятия.

Перед занятием дети собираются около магнитной доски. Приветствуют

гостей. Стулья стоят полукругом около магнитной доски.

Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы

видите на этих фотографиях? (Дети: здесь сфотографированы дети нашей

группы)

Воспитатель: Что они делают? (Дети: играют вместе, лепят куличи, читают

книги, поют песни.)

Воспитатель: Как можно их назвать? (Дети: дружные...)

Подвести к ответу «Друзья»

Воспитатель: Да, правильно друзья.

После беседы дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Дети: о дружбе, о друге)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу?( Дети: Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию...)

Воспитатель; У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите, с которыми делитесь игрушками, конечно, не ссоритесь. С друзьями вы играете на детской площадке, ходите на прогулки, рисуете, лепите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться.

Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение сказки с показом иллюстраций.

  Воспитатель: О ком эта сказка? (Дети: о двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?(Дети: Чик не поделился и Чириком зернышками.

Воспитатель: Как повел себя Чирик? (Дети: Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг. Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята? (Дети: Да.) Давайте немного разомнемся и поиграем.

Проведение физкультурной паузы.

Физминутка 

Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки) 
Как он с камешка на камешек порхает. (Машем «крылышками») 
Как устал воробей, утомился – (Ручки опускаем) 
Он на камешек, на камешек садился. (Приседаем) 
Да как стал наш воробышек дремати, (Трем кулачками глазки) 
Да как стал воробей засыпати… (Ручки под щечку, глазки закрываем) 
Да как стал воробей подниматься, (Потягиваемся) 
В теплой лужице плескаться умываться…(Ладошками умываем личико 

Воспитатель: Какие у вас красивые улыбки! Надо чаще улыбаться и

говорить друг другу добрые и ласковые слова. Давайте попробуем.

Проводится игра «Скажи о друге ласковое слово». (воспитатель начинает,

что бы дать детям образец вежливого, нежного отношения к друг другу.)

Молодцы ребята, какие у вас замечательные друзья!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Конечно, и между друзьями случаются ссоры, что бы этого не

было надо соблюдать правила дружбы. Да, ребята, и у дружбы есть правила.

Вот послушайте.

Правила дружбы.

  • Всегда делитесь игрушкой с другом.
  • Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.
  • Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
  • Уметь уступать.

Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет

много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)

Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен.

Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить...

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

Повторение последней строки вместе с воспитателем.


Давайте немного подвигаемся. Послушаем песню «Настоящий друг» и

потанцуем все вместе.

Звучит песня, дети танцуют.

Итог: Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята

дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга.

Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!

— Ребята, вы можете  показать своё настроение. 
Кому было интересно: поднимите вверх руки и похлопайте в ладоши.





 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...