Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества.
Ход развлечения:
Ведущий: В космонавты всех подряд, брать, конечно, не хотят.
Там берут здоровых, смелых, сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки, все расписаны минутки.
Расписанье очень строго и веселья никакого.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство.
12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Тогда я приглашаю вас в путешествие. Вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Дети читают стихи про космос:
1 ребенок:
В детстве многие хотели в звездный космос полететь.
Чтоб из этой звездной дали нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы, реки, горы и поля.
Глянуть в умные приборы.
Доказать – живу не зря.
2 ребенок:
Полетать по звездной черни, осмотреть леса, моря.
Не наврал ли нам Коперник, что вращается земля?
3 ребенок:
Космонавты все летают, возвращаются назад.
Все «героя» получают, ходят звездами блестят.
4 ребенок:
А вот, я не понимаю, почему я не герой.
Так же, как они летаю, я, ведь, парень боевой.
5 ребенок:
Круглый год, весной, зимою в космосе летаю я.
А космический корабль мой. Называется – земля!
А сейчас разминка «Космос».
Раз, два, три, четыре, пять
(Ходьба на месте)
В космос мы летим опять
(Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли
(Подпрыгнуть)
Долетаю до луны
(Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим
(Покачать руками вперед – назад)
И опять домой спешим
Конкурс «Космические загадки».
Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью. Отважный русский парень наш космонавт……(Гагарин)
Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной -……..(Комета)
Посчитать совсем не просто, ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет, звезды в небе…….(Звездочет)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя и называется……(Земля)
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет……(Луна)
Почти со скоростью света осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…..(Метеорит)
На корабле воздушном, космическом, послушном, мы обгоняя ветер, несемся на…..(Ракете)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По английски: «астронавт», а по – русски…(Космонавт).
Молодцы все загадки отгадали.
Дидактическое упражнение «Построй ракету».
Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты.
- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон – иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.
А сейчас игра на внимание «Собираемся в полет».
- Звездолет мы смастерили, а багаж собрать забыли.
Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Молодцы. Все предметы правильно отгадали.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет звезд».
Ведущий:
Разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают под музыку в разные корзины, сортируя по цвету.
Молодцы все звездочки правильно собрали.
Подвижная игра «Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий – ребенок проговаривает «космическую считалку», в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из детей.
Игра «Полет».
Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.
Игра «Гагарин».
Участники конкурса становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один – «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть вылететь за орбиту. Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.
Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу, и нам, ребята, пора возвращаться.
Стартуют в космос корабли – вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной!
Приятно все же сознавать себя жильцами в Звездном Доме, в Миры, как в комнаты шагать – через порог на космодроме.
Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная консультация по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги»
Вызвать интерес к миру книги;Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
Материал этого мероприятия поможет педагогам решать задачи по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты сохранения и укрепл...
Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «В мире диких животных», ГМО
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 20.11.2020г....

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

