Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мыльникова Ксения Андреевна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность; - воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Путешествие в космос».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

 - воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества.

                                   Ход развлечения:

Ведущий:   В космонавты всех подряд, брать, конечно, не хотят.

                             Там берут здоровых, смелых, сильных, умных  и умелых.

                               Космос – это вам не шутки, все расписаны минутки.  

                               Расписанье очень строго и веселья никакого.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времен мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

Тогда я приглашаю вас в путешествие. Вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Дети читают стихи про космос:

1 ребенок:

В детстве многие хотели в звездный космос полететь.

Чтоб из этой звездной дали нашу землю осмотреть.

Повидать ее просторы, реки, горы и поля.

Глянуть в умные приборы.

Доказать – живу не зря.

2 ребенок:

Полетать по звездной черни, осмотреть леса, моря.

Не наврал  ли нам  Коперник, что вращается земля?

3 ребенок:

Космонавты все летают, возвращаются назад.

Все «героя» получают, ходят звездами блестят.

4 ребенок:

А вот, я не понимаю, почему я не герой.

Так же, как они летаю, я, ведь, парень боевой.

5 ребенок:

Круглый год, весной, зимою в космосе летаю я.

А космический корабль мой. Называется – земля!

А сейчас разминка «Космос».

Раз, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте)

В космос мы летим опять

(Соединить руки над головой)

Отрываясь от земли

(Подпрыгнуть)

Долетаю до луны

(Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим

(Покачать руками вперед – назад)

И опять домой спешим

Конкурс «Космические загадки».

Самый первый в Космосе летел с огромной скоростью. Отважный русский парень наш космонавт……(Гагарин)

Сверкая огромным хвостом в темноте, несется среди ярких звезд в пустоте, она не звезда, не планета, загадка Вселенной -……..(Комета)

Посчитать совсем не просто, ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет, звезды в небе…….(Звездочет)

Планета  голубая, любимая,  родная.

Она твоя, она моя и называется……(Земля)

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть, пусть все спят, ей не до сна, в небе не заснет……(Луна)

Почти со скоростью света осколок летит от планеты, к Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…..(Метеорит)

На корабле воздушном, космическом, послушном, мы обгоняя ветер, несемся на…..(Ракете)

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По  английски:  «астронавт», а по – русски…(Космонавт).

Молодцы все загадки отгадали.

Дидактическое упражнение «Построй ракету».

Возьмите в руки прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты.

- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон – иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

А сейчас игра на внимание «Собираемся в полет».

- Звездолет мы смастерили, а багаж собрать забыли.

Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.

Молодцы. Все предметы правильно отгадали.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет звезд».

Ведущий:

Разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают под музыку в разные корзины, сортируя по цвету.

Молодцы все звездочки правильно собрали.

Подвижная игра «Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий – ребенок проговаривает «космическую считалку», в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий.

 Два – Венера.

 Три – Земля.

 Четыре – Марс.

 Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

 Семь – Уран.

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из детей.

Игра «Полет».

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Игра «Гагарин».

Участники конкурса становятся в круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один – «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» - в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть вылететь за орбиту. Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу, и  нам, ребята, пора возвращаться.

Стартуют в космос корабли – вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли в просторы вырваться Вселенной!

Приятно все же сознавать себя жильцами в Звездном Доме, в Миры, как в комнаты шагать – через порог на космодроме.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...