Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепления здоровья.  используя  нетрадиционные приемы оздоровления. Занятие дает возможность реализовывать   важные воспитательные задачи: бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей, умение сочувствовать и  сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pteshestvie_v_gorod_veselyh_chelovechkov.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в город Веселых человечков»

 

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни

Задачи:

  • Закреплять представление детей об органах чувств, особенностях их строения, функциях, значении в жизни человека, дать представление об органе осязания – коже,  учить детей применять на практике различные приемы самооздоровления: массаж, мудры, гимнастику для глаз, закрепить правила по сохранению и укреплению здоровья.
  • Развивать познавательную активность, тактильное восприятие,  речь, мышление, память, внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей, чувство сопереживания, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Развивающая среда: конверт с письмом и изображением   человечков с грустным выражением лиц, схемы: «Строение глаза», «Строение уха», «Язык», «Нос», карточки-советы, рисунки лица человека, языка, фломастеры, тарелка с кусочками фруктов и овощей, волшебный мешочек с предметами  из разных материалов, звукозапись голосов героев (фонтана, ворот), аудиозапись песни «Дорогою добра» сл. Ю.Энтина, муз. Минков М. из к/ф "Маленький Мук", музыки для релаксации, массажные коврики, ребристая доска, ворота города, домики Музыканта (в виде гитары), Повара (в виде кастрюли), Художника (в виде палитры), Парфюмера (в виде цветка) с почтовыми ящиками, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека», беседы об органах чувств, чтение рассказов из книги «50 уроков здоровья» авт. Коростелев Н.Б, сказок из книги «Румяные щеки» авт. С. Прокофьев, Г. Сапгир, В Гришин, проведение  самомассажа, дыхательной гимнастики, заучивание полезных советов, знакомство с мудрами, игры и упражнения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня принесли  письмо и адресовано оно вам. Прислали его Веселые человечки из Сказочного города. (Воспитатель открывает конверт и достает содержимое). Посмотрите, они прислали вам  и свои фотографии (дети рассматривают фотографии и передают друг другу)

Воспитатель: Как вы думаете, чем занимается каждый из них? Как вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, похожи ли они на веселых человечков? ( Дети замечают, что человечки скорее грустные, даже печальные, с ними что-то случилось).

Воспитатель предлагает прочитать письмо и все узнать

Ребята, с нами случилась беда:

злая Волшебница заколдовала наш Сказочный

город и всех его жителей. Мы разучились чувствовать

окружающий мир. Мы были веселые, все умели, а теперь

в нашем городе царит грусть и печаль. Помогите нам победить

злую Волшебницу!

Воспитатель: Ребята, а что значит чувствовать окружающий мир? (Ответы детей)

(видеть яркие краски, слышать удивительные звуки, ощущать  запахи, вкусы, чувствовать прикосновения)

Воспитатель: С помощью чего можно   чувствовать окружающий мир? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, назовите органы чувств (ответы детей)

Воспитатель: Что может произойти с человеком,  если с его органами чувств что-либо случится? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, серьезная ситуация. Что же нам делать? Как помочь человечкам? (Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Приходят к выводу, что надо отправиться в Сказочный город и победить злую Волшебницу: научить, рассказать всем жителям то, что сами знают об органах чувств.

 Воспитатель: Впереди много испытаний, что нам поможет их преодолеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие полезные советы мы должны всегда помнить

Дети называют: Головой  чаще думай

          Ушами  слушай все полезное

          Языком  попусту не болтай

          Руками  твори добрые дела

          Наши ноги  помогут везде успеть

Воспитатель:  А как же быть, ведь мы не знаем дороги в сказочный город!

(Звуки фонтана)

Фонтан: Ребята, я помогу вам, ведь моя вода течет везде, все видит и все знает. Вам надо идти по тропе здоровья, которая приведет к воротам Сказочного города. Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, отправимся поскорее, ведь человечки так ждут нашей помощи.

Звучит песня «Дорогою добра»

 Дети идут по массажным коврикам, ребристой доске,  останавливаются возле ворот Сказочного города.

(Голос ворот)

- Стойте!  Никого не пропустим, пока не разгадаете наши загадки.

         - Что дороже денег?

        - Какие удивительные антенны есть у человека?

        - Что называют чудесным яблоком?

        - Где находится самая быстрая улитка?

        

-Вы правильно ответили на все вопросы. Добро пожаловать в Сказочный город!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, какие необычные дома в этом городе!

        Дети  подходят к дому Художника

Воспитатель: Кто живет в этом доме? Почему? Какой орган чувств особенно необходим для него? (ответы детей)

Воспитатель: Что сделала с художником злая Волшебница? (Дети высказывают свои предположения: Художник перестал различать краски, его картины стали некрасивыми и никому не нравятся).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о глазах. (Ответы детей)

Воспитатель: Как происходит, что человек видит все вокруг и различает цвета? (Ответы детей с использованием схемы)

(свет проходит через прозрачную роговицу, через зрачок, хрусталик, глазное яблоко, попадает на сетчатку, по нерву идет в мозг и человек говорит: «Я вижу!» и различает цвет).

Воспитатель: Как природа защитила наши глаза? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь глазам, чтобы они хорошо видели? ( Дети предлагают выполнить гимнастику для глаз, мудру «Жизни»)

Гимнастика для глаз

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

5. Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Мудра «Жизни»

http://mudri.ru/wp-content/uploads/mudra-08.gif

Далее воспитатель предлагает детям дать еще советы Художнику, рассмотрев изображение на карточках:

- не читать лежа,

- беречь глаза от опасных предметов,

- не тереть глаза грязными руками,

- не смотреть телевизор с  близкого расстояния,

- принимать витамины для глаз).

 Все карточки дети помещают в почтовый ящик домика Художника.

Раздается смех

Воспитатель: Ребята, вот Художник снова стал различать цвета. Это первая победа над злой Волшебницей.

 Дети подходят к домику Парфюмера

Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Какой из органов чувств особенно важен ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Что является органом обоняния у человека? Что злого совершила с ним Волшебница? (Дети предполагают, что парфюмер перестал чувствовать и различать запахи и теперь не может изготовить духи)

Воспитатель: Расскажите все, что вы знаете о носе человека. (Ответы детей)  

Затем дети, используя схему, рассказывают и о том, как происходит,  что человек чувствует запахи, различает их.

Воспитатель: Какие бывают запахи? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами живем в большом городе, каким воздухом мы дышим? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Сидеть дома и не выходить на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Есть одна очень серьезная причина, по которой наш с вами нос перестает чувствовать и различать запахи?  Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы посоветуете делать, чтобы избежать этого неприятного насморка?

        Дети выполняют массаж от насморка

Дети:    Лечит насморк и отит добрый доктор Айболит

             Девочки и мальчики, приготовьте пальчики

        Ставим пальчик на кружочек, покружим его разочек

              1-2-3, 1-2-3 и еще раз 1-2-3

            Пусть бегут от нас враги!

Дети выполняют массаж симметричных точек лица слева и справа указательными пальцами (выше переносицы - между бровями, у внешних уголков глаз, ниже переносицы, у крыльев носа, рядом с козелком ушей).

Воспитатель предлагает детям на картинках изобразить все точки  массажа и опустить картинки в почтовый ящик парфюмеру, чтобы у него никогда не было насморка.

Раздается смех

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли еще одному человечку. Поспешим дальше.

Дети подходят к  домику Повара

Воспитатель: Ребята, кто из человечков живет в этом домике? Как вы узнали?

-Какой из органов чувств наиболее важен для него? Почему? (Ответы детей)

- Какая беда произошла с ним из-за злой Волшебницы? (Дети предполагают, что человечек перестал чувствовать вкус еды, компот соленый, суп сладкий и т.д.)

 

Воспитатель:  Что является нашим органом вкуса?

-Для чего он нам нужен? Сколько вкусов он различает?  (Ответы детей)  

http://www.moosbeere.ru/wp-content/uploads/2010/03/vkus.jpg

Упражнение «Соедини линиями»

Воспитатель предлагает соединить линиями продукты питания и соответствующие им зоны языка по вкусу.  

 

Игра «Узнай по вкусу»

Детям  с  закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей и говорят, какой вкус они при этом чувствуют.    

В почтовый ящик дети помещают рисунок.

 

Раздается смех

Воспитатель: Мы помогли еще одному человечку. Поспешим дальше.

Дети подходят к  домику Музыканта

 

Воспитатель: Ребята, кто из человечков живет в этом домике? Как вы узнали?

-Какой из органов чувств наиболее важен для него? Почему? (Ответы детей)

- Что  сделала  с ним Волшебница?  (Дети высказывают свои предположения:   Волшебница сделала так, что музыкант стал плохо слышать и боится, что совсем перестанет слышать. Он не может играть на музыкальных инструментах. Его музыка никому не нравится).

Воспитатель: Да, ребята, очень трудно быть музыкантом, который стал плохо слышать.    

 - Для чего нужны уши? Сколько ушей у человека? (Ответы детей)

- Как происходит, что мы слышим? (Ответы детей с использованием схемы)

        Релаксация « Райский уголок»

Подставьте свое лицо свежему прикосновению весеннего ветерка. Посмотрите на игру солнечных бликов в зеркале воды. Пушистые облака лениво проплывают над вами в таком близком небе. Вы наслаждаетесь этой красотой и понимаете, что это Райский уголок – самое прекрасное место на свете.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Что вы можете посоветовать, чтобы слух улучшился? (Ответы детей)

Массаж «Лепим ушки»

(поглаживаем ушные раковины, оттягиваем их, лепим ушки внутри по бороздкам, растираем за ушами, «примазываем» пластилин, чтобы ушки не отклеились)         

Воспитатель предлагает детям дать советы Музыканту, рассмотрев изображение на карточках:     - не простужаться  

                                                   - не ковырять в ушах

                                                  - защищать от ветра

                                                  - не слушать громкую музыку

                                                  - не сморкаться сильно

Все карточки дети помещают в почтовый ящик домика Музыканта

Раздается смех

Воспитатель: Ребята, вы слышите, и у этого человечка теперь все в порядке.

Вы знаете, чтобы окончательно победить злую Волшебницу, вы должны знать о том, что есть еще один очень важный орган чувств – орган осязания (кожа). Это наша одежда, которая не мнется, всегда нам в пору, не промокает. Кожа связана со всеми органами, она наша защитница: от солнца и холода, от ударов, но в том случае, если она чиста и без ран. Она помогает чувствовать мир, когда мы прикасаемся к чему-либо. И сейчас мы в этом убедимся.

        Игра «Чудесный мешочек»

           (дети определяют предмет на ощупь, рассказывая о своих ощущениях).

Воспитатель: Вы предмет не видели, но кожа помогла о нем узнать.

Дети дают по карточкам свои советы:

                                    - держать кожу в чистоте

             - беречь от травм

             - лечить кожу от ранок

              - делать массаж  активных точек

 

             Раздается смех всех человечков

Воспитатель: Какой веселый смех! Да это смеются жители сказочного города. Чему они так радуются, ребята? (Ответы детей)

Рефлексия

- А какое, ребята настроение у вас? Почему? Что вам понравилось? Что вызвало у вас  затруднения? (Ответы детей)

А теперь пора прощаться со Сказочным городом, его жителями и возвращаться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"

Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....

Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 мл. группы «Дюймовочка» Тема: «Я и мое тело»

Цель:формирование  представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.Задачи:Образовательные:-  формировать у детей представления о себе,  своем т...