Конспект итогового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 мл. группы «Дюймовочка» Тема: «Я и мое тело»
план-конспект занятия

Цель:формирование  представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать у детей представления о себе,  своем теле;

-  активизировать диалогическую речь;

-  учить определять и правильно называть части тела;

-  ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.).

Развивающие:  

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  воспитывать желание прийти на помощь;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.Материалы:мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», магнитная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-2-_ya_i_moe_telo._2_ml._2021_g.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Ветерок»

города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г.Новопавловска)

Конспект итогового мероприятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей 2 мл. группы

«Дюймовочка»

Тема: «Я и мое тело»

Подготовила и провела:

Воспитатель Подобреева Инна Сергеевна

г. Новопавловск

2021г.

Тема:  «Я и моё тело»

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Формы организации: групповая.

Цель:формирование  представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать у детей представления о себе,  своем теле;

-  активизировать диалогическую речь;

-  учить определять и правильно называть части тела;

-  ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.).

Развивающие:  

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

-  воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  воспитывать желание прийти на помощь;

-  умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.Материалы:мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», магнитная доска.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.Поприветствуйте их. А теперь я предлагаю вам пройти на ковер и там продолжить наше занятие.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Раз, два, три, четыре, пять –Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд рукии вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить)

Подбородок кочкой (Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи  (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой - долевого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по Коленям.)

У меня и у ребят… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель:Ребята, сядьте на стульчики.

2. Сюрпризный момент.Зайка - попрыгайка.

Стук в дверь. В гости приходит Зайчик 

Зайчик: Здравствуйте, ребятишки. Я шел мимо и услышал стишокпро части тела. Мне очень понравился он. А давайте я вам покажу какие части тела у меня.

Зайчик:

Я Зайка - попрыгайка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

3. Зайкины вопросы.

Зайчик: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Зайчик: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Зайчик: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Зайчик: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Зайчик: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Зайчик: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Зайчик: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Воспитатель помогает.

Дети: Хвост.

Зайчик: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Д/и «Будь внимательным».

Воспитатель:  И, правда, Зайчонок, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Зайчика или у вас.

Воспитательи  Дети. Движение, выполняемое

воспитателем и детьми.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти,протянув вперёд рукитыльной сторонойкверху.)

У кого есть когти? У Зайчика. (Показать на Зайку.)

У кого есть лапы? У Зайца. (Показать на Зайку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У Зайца. (Показать на Зайку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёдруки.)

5. Физкультминутка.

Воспитатель:А теперь, Зайка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру«Где же наши детки?»

Где же наши ручки?(2 раза) (дети прячут руки за спину).

Вот они! (2 раза) (дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают).

Где же наши ножки?(2 раза) (Дети приседают и закрывают ноги руками).

Вот они!(2 раза) (Дети встают и показывают ножки)

Где же наши детки?(2 раза) (Закрывают лицо руками).

Вот они! (2 раза) (открывают лицо и улыбаются)

6. Д/и  Лечим мишку.

Зайчик:Ребята, у меня есть друг. (Достает игрушку мишка)

Однажды с Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: Нам очень жалко Мишку? Как мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель:Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети:У Мишки нет лапы (уха, носа, туловища).

Воспитатель: А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети собирают пазл.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

7. Итог.Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

А попробуйте изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

А ты, Зайка, оставайся, побудь ещё у нас в гостях.

Зайка: - Спасибо, с удовольствием останусь.

8. Рефлексия.

Воспитатель:Ребята давайте напомним Зайчику о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о частях тела и животных. Для чего они нужны, лечили Мишку). Мне и Зайчику понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. Наше занятие окончено, спасибо вам. А у Зайчика для вас есть угощение.

САМОАНАЛИЗ.

Итогового мероприятия во второй младшей группе «Дюймовочка»

по теме: «Я и мое тело»

Итоговое мероприятие проводилось с детьми 2 младшей  группы, как итоговое занятие по теме недели «Я и мое тело».

Цель:формирование  представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи:

Образовательные:

-  формировать у детей представления о себе,  своем теле;

-  активизировать диалогическую речь;

-  учить определять и правильно называть части тела;

-  ввести в активный словарь детей имена существительные (лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок); активизировать глагольный словарь (смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.).

Развивающие:  

- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,  

  произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- развивать представления об орнаментах, узорах;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

-  умение слушать друг друга, взрослого;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

-  воспитывать желание прийти на помощь;

- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности. Материалы: мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», магнитная доска.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия:

Возраст: 2 младшая группа.

Участники: дети, воспитатель, муз. руководитель.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.  

Форма проведения: групповая.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям).

2. Игровой. (физкультминутка, )

3. метод контроля: (анализ выполненных работ)

Структура образовательной деятельности

ОД проводилось с подгруппой детей младшего дошкольного возраста (3 года.) ОД состояла из трех частей взаимосвязанных друг с другом, в ходе которых дети  поэтапно выполняли различные действия (рифмовка с перечислением частей тела, отвечали на вопросы, Д/И на внимательность, физкультминутка, собирали пазл медвежонка).

   На организационном этапе детям было предложено в соответствии рифмовки показать части тела.

    Основная часть была направлена на раскрытие темы занятия с помощью бесед с детьми, вопросов, Д/И на внимательность. Так же была использована игровая проблемная ситуация – решить, как помочь медвежонку с оторванной лапой (пришить ее). Как закрепление - дети собирали пазл. Было предложено детям показать эмоции (грусть, радость).

      В заключительном этапе присутствовал сюрпризный момент (угощение для детей от Зайчика).

      Материал был подобран на доступном для детей уровне и соответствовал их возрастным особенностям. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

     Содержание ОД соответствовало поставленным задачам.

      Считаю, что выбранная форма организации ОД детей была достаточно эффективной. Поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»

Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...

"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы Тема «История обыкновенных вещей»

Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения, разнообразием (зубная щетка, мыло, ручка, карандаш, ножницы, игла)....

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «ЗИМНИЕ СВЯТКИ»

Конспект  Нод по ознакомлению с окружающим миром для детей  подготовительной группы«ЗИМНИЕ СВЯТКИ»Программное содержание:-Познакомить и закрепить знания  детей о традиционном русском на...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы

МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»              Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...