Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Составила и провела :Голикова Валентина
Иннокентьевна
воспитатель
Программное содержание
Обучающие задачи:
1. 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
2. Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
3. Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
2. Развивать логическое мышление и воображение.
3. Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.
Методические приемы:
Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово
Предварительная работа:
Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории
Материал:
Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности
Ход занятия
- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.
-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)
-Что это?(ответы детей)
-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)
-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)
-Что обозначают эти цвета?
-Синий (реки, моря, океаны)
-Коричневый (горы)
-Желтый ( пустыни, песок)
-Зеленый ( леса)
-Белый (лед)
-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)
-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)
-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)
-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)
-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.
- Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)
-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)
Опыт №1
Вода прозрачная, без цвета и без запаха.
Я покажу опыт , как вода может переливаться.
Вода жидкая
Опыт №2
Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет
Я беру колбу с водой
Добавляю краску в воду.
Вода окрасилась.
Вода может изменять свой цвет
Опыт №3
Я покажу опыт, как вода может растворять вещества
Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.
Сахар растворился.
Вода может растворять вещества
Опыт №4
Вода может замерзать
Мы покрасили воду и заморозили ее.
Вода может замерзать
- Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!
-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)
-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.
Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»
Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам
Кап, кап, кап, кап.
И по лужам ты идешь дети шагают на месте
Кап, кап, кап, кап.
Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги
Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими
И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке
Плюх, плюх, плюх,плюх.
А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой
Ой, ой, ой, ой.
Нам конечно зонтик нужен.
А какой?
Вот такой! дети показывают
Только где же взять нам зонтик? Не видать?
Не видать!
И придется нам по лужам побежать ?
Побежать!
Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную
Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и
выбрасывают руки вверх
- Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)
- Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)
-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)
-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!
Опыт №5
Я покажу, что воздух можно увидеть
Я беру колбу с водой и трубочку
Набираю в рот воздух и дую.
Вы видите пузырьки
Вы увидели воздух
Опыт №6
Я покажу, что воздух можно собрать.
Я беру шарик
Набираю в рот воздух и дую в шарик.
Шарик надулся.
Я собрал воздух
Опыт №7
Я покажу, что воздух можно взвесить
Я беру весы,
Один не надутый шарик вешаю на весы.
И надутый шарик вешаю на весы.
Надутый шарик перевесил, он тяжелее.
Я взвесил воздух
Опыт №8
Я покажу, что воздух можно услышать
Я беру пустую мензурку
Набираю в рот воздух и дую
Вы слышите воздух.
Звуки бывают только там, где есть воздух
- Все молодцы! Спасибо!
-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика
Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух
А теперь сорвали цветок одуванчик
И понюхали его дети имитируют движения
Белый одуванчик, воздушный
Ветерку послушный
Дунем на него. дети дуют
- Вот, молодцы!
- Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!
- Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?
-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)
- Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)
-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!
-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?
· Много цветов в лесу не рви!
· В лесу не разбрасывай мусор!
· Не разоряй муравейник!
· Не собирай зеленую ягоду!
· Не лови насекомых!
· Не зажигай спички!
· Не трогай в лесу животных!
- Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как солнце с небом, как травы с лугом,
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
М. Пляцковский
- Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zanyatiya_internet_gvi.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
Составила и провела :Голикова Валентина
Иннокентьевна
воспитатель
Программное содержание
Обучающие задачи:
- 1.Уточнить представление о жизни на Земле- общих условиях для растений, животных, людей – солнце (тепло), воздух и вода.
- Закреплять знания о том, что в разных местах условия жизни разные – и о том, как к ним приспосабливаются животные.
- Совершенствовать умения проводить опытно – экспериментальная деятельность, подводить итог опыта.
Развивающие задачи:
- Расширять знания о планете Земля, о ее охране, о правилах поведения в природе.
- Развивать логическое мышление и воображение.
- Закреплять умение выражать свои мысли связанной речью, говорить ясно и понятно для окружающих.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету Земля, совершенствовать знание о том, что это единственная «живая планета» и она является нашим общим домом, который надо беречь.
Методические приемы:
Вопросы, указания, поощрения, сюрпризный момент, художественное слово
Предварительная работа:
Рассматривание макетов различных сред обитания с их жителями, заучивание стихов, загадок, поговорок о земле, животных, знакомство с макетом Земли- глобусом, рассматривание физических карт России, Якутии, опытная работа в лаборатории
Материал:
Глобус, материал для опытно – экспериментальной деятельности
Ход занятия
- Ребята, нам в детский сад сегодня принесли посылку.
-Очень она необычная, что там? (открываю и достаю глобус)
-Что это?(ответы детей)
-А что такое «глобус»? (это макет нашей планеты Земля)
-Если мы посмотрим на глобус, то какой цвет увидим?(синий, желтый, зеленый, белый, коричневый)
-Что обозначают эти цвета?
-Синий (реки, моря, океаны)
-Коричневый (горы)
-Желтый ( пустыни, песок)
-Зеленый ( леса)
-Белый (лед)
-Правильно. А знаете ли вы , какие –нибудь планеты? (ответы детей)
-Обратите внимание на волшебный экран. Он нам показывает, какие планеты находятся в космосе. Сатурн, Марс, Юпитер, Земля. Много разных планет в космосе, но только одну называют «Живая планета» . Какую? (Нашу Землю)
-А почему? ( на нашей планете живут люди, звери, растут деревья, есть рыбы, птицы)
-Конечно, наша планета уникальна, на ней есть жизнь. А какие условия нужны для жизни на Земле? (воздух, солнце, тепло, вода)
-Правильно , и самое главное для жизни это солнце.
- Но на земле одного солнца мало. Что еще необходимо? (вода)
-Ребята, а можно с водой поиграть? Все игры с водой мы назовем «опыты». А показывать опыты будут ученые. Я приглашаю сюда ученых, который хотят показать опыты с водой (выходят четыре ребенка, надевают халаты, шапочки и встают к приборам)
Опыт №1
Вода прозрачная, без цвета и без запаха.
Я покажу опыт , как вода может переливаться.
Вода жидкая
Опыт №2
Я покажу опыт, как вода может изменить свой цвет
Я беру колбу с водой
Добавляю краску в воду.
Вода окрасилась.
Вода может изменять свой цвет
Опыт №3
Я покажу опыт, как вода может растворять вещества
Беру колбу с водой, насыпаю туда сахар и размешиваю.
Сахар растворился.
Вода может растворять вещества
Опыт №4
Вода может замерзать
Мы покрасили воду и заморозили ее.
Вода может замерзать
- Ребята, молодцы. Вы настоящие ученые!
-Ребята , а зачем человеку вода? (человек пьет , умывается, стирает, готовит кушать)
-Правильно, давайте, и мы сейчас умоемся , немного освежимся.
Речевая игра « Посмотри как плачет дождь»
Посмотри, как плачет дождь дети постукивают себя по щекам
Кап, кап, кап, кап.
И по лужам ты идешь дети шагают на месте
Кап, кап, кап, кап.
Вода хлюпает в ботинках дети поочередно поднимают ноги
Хлюп, хлюп, хлюп, хлюп. и трясут ими
И течет уже по спинкам дети похлопывают себя по спинке
Плюх, плюх, плюх,плюх.
А вокруг все шире лужи руки и лица, покачивание головой
Ой, ой, ой, ой.
Нам конечно зонтик нужен.
А какой?
Вот такой! дети показывают
Только где же взять нам зонтик? Не видать?
Не видать!
И придется нам по лужам побежать ?
Побежать!
Мы бежим, кругом вода дети бегут врассыпную
Одевайтесь в дождь всегда ! резко останавливаются и
выбрасывают руки вверх
- Про солнце и воду мы рассказали, а чем забыли? (воздух)
- Скажите, у нас в комнате сейчас есть воздух? (да)
-Где он находится? ( воздух везде, во всех уголках нашей комнаты, в любых местах земли)
-Молодцы, и раз мы ученые , давайте покажем опыт и с воздухом!
Опыт №5
Я покажу, что воздух можно увидеть
Я беру колбу с водой и трубочку
Набираю в рот воздух и дую.
Вы видите пузырьки
Вы увидели воздух
Опыт №6
Я покажу, что воздух можно собрать.
Я беру шарик
Набираю в рот воздух и дую в шарик.
Шарик надулся.
Я собрал воздух
Опыт №7
Я покажу, что воздух можно взвесить
Я беру весы,
Один не надутый шарик вешаю на весы.
И надутый шарик вешаю на весы.
Надутый шарик перевесил, он тяжелее.
Я взвесил воздух
Опыт №8
Я покажу, что воздух можно услышать
Я беру пустую мензурку
Набираю в рот воздух и дую
Вы слышите воздух.
Звуки бывают только там, где есть воздух
- Все молодцы! Спасибо!
-Давайте глубоко подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика
Дышим дружно глубоко дети дышат, глубоко вдыхая воздух
А теперь сорвали цветок одуванчик
И понюхали его дети имитируют движения
Белый одуванчик, воздушный
Ветерку послушный
Дунем на него. дети дуют
- Вот, молодцы!
- Солнце,воздух и вода наши лучшие друзья! И вы, очень много нам рассказали про них и даже смогли показать опыты. Спасибо, нашим ученым!
- Но на нашей планете есть такие места , где мало воды. Что это за место? (пустыня). Кто может на глобусе найти пустыню?
-А есть место, где солнце греет слабо и всегда лежит снег, там всегда холодно? Как называется это место? (северный полюс и южный полюс)
- Кто пойдет и покажет на глобусе?(дети показывают)
-На нашей земле есть разные места обитания. Как хочется их увидеть. Ребята, а в посылке что-то еще есть. Да это же картинки . Надо еще срочно посмотреть. Помогите нам, пожалуйста!
-Мы сегодня еще раз вспомним , что на земле очень много различных животных, и живут они все в разных условиях. И холодные льды, и жаркая пустыня, глубокие моря и высокие горы могут быть родным домом какого-то животного. А наша задача охранять природу, любить и беречь ее. И в этом помогут плакаты, которые делали ребята. О чем они?
- Много цветов в лесу не рви!
- В лесу не разбрасывай мусор!
- Не разоряй муравейник!
- Не собирай зеленую ягоду!
- Не лови насекомых!
- Не зажигай спички!
- Не трогай в лесу животных!
- Мы сегодня говорили о нашей планете, о ее обитателях. А как вы поняли, зачем надо беречь и охранять нашу планету? )планета , где есть жизнь, одна, другой такой нет; если не охранять могут погибнуть животные и растения и на земле будет не красиво; деревья очищают воздух, а если их не будет, воздух будет не чистый, и человеку плохо будет дышать)
Давайте будем дружить друг с другом,
Как солнце с небом, как травы с лугом,
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
М. Пляцковский
- Вы молодцы, все поняли правильно, и вы сможете сохранить нашу природу красивой, если будете выполнять все правила сами и расскажите о них своим друзьям и родителям. А наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь»
Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать и показать разные виды календарей (издания давних лет и современные)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Кубанская горница»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Кубанская горница»Цель: изучение быта Кубанского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям каз...