Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос – это мы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Цель: Закрепить представления детей о космосе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_my_-_eto_kosmos._st_gr.docx469.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром

«Космос – это мы»

старшая и подготовительная к школе группы

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЕЛИСЕЕВА УЛЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА  

ПАЛОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕНА

г.о. Электрогорск, апрель 2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Познвательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» (развитие речи)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель:

Закрепить представления детей о космосе

Задачи:        

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о космосе, звездах, космонавтах и т.д.

2. Расширить кругозор детей.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевую активность.

2. Продолжать формировать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах, разгадывание загадок, чтение книг, рисование ракеты, аппликация ракеты, просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование и материалы: 

- демонстрационный: презентация, магнитная доска, звездочки на магнитах;

- раздаточный: четыре набора кубиков Никитина, разрезанные картинки «Космонавт», «Космодром», «Луноход» и «Спутник», слово «КОСМОС», разрезанное по буквам для каждой команды.


Содержание образовательной деятельности

Воспитатели: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с Вами викторину «Мы – это космос», чтобы узнать, кто больше всех знает про космос. Соревноваться между собой будут 4 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать очки (звездочки), побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество очков.

 (Дети делятся на команды, выбирают капитанов и придумывают названия для команд)

Воспитатели: Итак, начинаем. Перед первым заданием для команд проведем разминку - «Вопрос-ответ». Каждой команде мы по очереди будем задавать вопросы о космосе, за каждый правильный ответ, команда получает очко. Готовы?

(Ответ команд)

(Вопросы в разминке задаются по очереди каждой команде)

Воспитатели:

Вопрос для 1 команды: Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 года)

(Ответ команды)

Вопрос для 2 команды: А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

(Ответ команды)

Вопрос для 3 команды: Какие животные побывали в космосе людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

(Ответ команды)

Вопрос для 4 команды: Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром) 

(Ответ команды)

Вопрос для 1 команды: Как космонавты принимают пищу? (из тюбиков)

(Ответ команды)

Вопрос для 2 команды: В каком состоянии космонавты находятся в космосе? (в невесомости)

(Ответ команды)

Вопрос для 3 команды: Как называется космический корабль, на котором полетел в космос Гагарин? (Восток –1)

(Ответ команды)

Вопрос для 4 команды: Как называется корабль, который отправляют на Луну для проведения исследований? (луноход)

(Ответ команды)

Воспитатели:

Внимание, команда №1, на вашем корабле перегруз! Уберите лишнее!

(На экране появляются ряды картинок, из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу – игра «Четвертый лишний». Аналогично еще 3 ряда картинок для остальных команд)

Воспитатели: Молодцы!
(По итогам разминки воспитатели подводят итоги подсчетом магнитных звездочек на магнитной доске)

Воспитатели: Молодцы, команды. Внимание, первое задание. Капитаны, подойдите. Выберите конверт. Каждая команда получила задание в конверте. Открываем. Задание называется «Собери картинку». Достаем все части картинки, не спешите, внимательно посмотрите на каждую часть картинки, чтобы сложить правильно. Побеждает та команда, которая первой соберет картинку правильно. Приступаем.

(Команды начинают выполнять первое задание, воспитатели помогают при необходимости. По окончании первого задания воспитатели подводят промежуточные итоги.)

Воспитатели: Молодцы! Команды, внимание, второе задание. Это загадки о космосе. Готовы?

(Ответы команд)

(Воспитатель по очереди загадывает командам загадки на экране. По окончании второго задания воспитатели подводят промежуточные итоги.)

1.Чтобы глаз вооружить

   И со звездами дружить,

   Млечный путь увидеть чтоб

   Нужен мощный … (телескоп)

2.Телескопом сотни лет

   Изучают жизнь планет.

   Нам расскажет обо всем

   Умный дядя …(астроном)

3. Астроном - он звездочет,

    Знает все наперечет!

    Только лучше звезд видна

    В небе полная …(луна)

4. До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая …(ракета)

5. В космосе сквозь толщу лет
  Ледяной летит объект.
  Хвост его – полоска света,
  А зовут объект…(комета)

6. Самый первый в космосе,

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт … (Гагарин)

7. Специальный космический есть аппарат,

    Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

    И как одинокий путник

    Летит по орбите …(спутник)

8. В космосе всегда мороз,
  Лета не бывает.
  Космонавт, проверив трос,
  Что-то надевает.
  Та одежда припасет

   И тепло, и кислород…(скафандр)

9. По тёмному небу рассыпан горошек.

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает…(звезды)

Воспитатели: Молодцы! Отдохнем?
(Ответы команд)

(В качестве физкультминутки проводится музыкальная пауза)

Воспитатели: Ну, отдохнули немножко? Продолжим?

(Ответы команд)

Воспитатели: Отлично. Следующее задание для команд – конкурс капитанов. В этом задании участвуют только капитаны команд. Прошу выйти капитанов. Каждому капитану выдается набор кубиков. Из них нужно сложить рисунок ракеты. Обращаем внимание, не построить ракету из кубиков, а сложить рисунок ракеты.

(Капитаны приступают к выполнению задания. По итогам конкурса капитанов победившей команде присваивается очко.)

Воспитатели: Молодцы. И последнее задание для команд. В этом задании очко получает та команда, которая быстрее другой правильно соберет из букв слово «КОСМОС».

(Каждой команде раздаются наборы букв).

Воспитатели:  Начинаем!

(При необходимости воспитатели помогают командам)

Воспитатели: Наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем очки и выясним, какая команда победила.

Воспитатели: Поздравляем команду-победитель в нашей викторине «Космос» - это мы!»

Список используемой литературы

  1. С.А. Аверин. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о Космомсе» - М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2011. – 96с., илл

G:\фото\ст гр\космос\IMG-20190416-WA0031.jpg

G:\фото\ст гр\космос\IMG-20190416-WA0027.jpg

G:\фото\ст гр\космос\IMG-20190416-WA0042.jpg

G:\фото\ст гр\космос\IMG-20190416-WA0055.jpg