Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шестакова Ольга Генриховна

Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Тематическое музыкальное занятие для детей

                              подготовительной    группы

               « Путешествие в город  Веселых человечков»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1 Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям..

2 Развивать ладовый и тембровый слух: учить различать мажор и минор, тембр разных инструментов.

3 Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, умение подбирать пьесы в соответствии с их характером.

4 Учить детей сочинять простейшие попевки контрастного характера на заданный текст. Развивать умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный.

5 Развивать у детей фантазию при изображении различных фигур, побуждать детей к поискам выразительных движений.

Оборудование: 

- письмо.

-бутафорский автобус;

-ширма;

-детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, треугольник, колокольчик, ложки, погремушки, ксилофон);

-театральные куклы (Петрушка, Мажор, Минор, колдунья Горгана, Веселые человечки).

-декорации к ширме («Город музыкальных инструментов», «Город Гармонии», «Серый город Веселых человечков», «Разноцветный город Веселых человечков»).

- мольберты с изображением двух деревьев-«веселого» и «грустного»(у «веселого» ветви подняты вверх, у «грустного»- опущены вниз).

- воздушный шарик, внутри которого помещены «листочки разного настроения»

- столы, на которых лежат клей, кисточки, салфетки.

- игрушечный ежик.

- шкатулка, в которую вставлено зеркало.

                                               Ход занятия:

Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Муз.Рук.: Ребята, вы когда-нибудь слышали о городе, точнее, о городке Веселых человечков? В этом городе живут очень добрые, веселые и смешные человечки. Вот сегодня я получила от них письмо. Послушайте, что они пишут: «Спасите! Помогите! Нас заколдовала злая волшебница Горгана. Мы теперь целыми днями сидим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите больше в нем ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»

Ну, что , ребята, поможем Веселым человечкам?

Дети: Да.

М.р.: А вы не боитесь колдуньи Горганы? У вас у всех хорошее настроение?

Дети: Да.

М.Р.: Ну тогда в путь! Только вот что, ребята, у меня тут есть несколько мелодий. Помогите мне выбрать нужную для нашего путешествия.

Предлагается детям послушать «Марш» Прокофьева, «Вальс-шутку» Шостаковича, песню «Настоящий друг» Пляцковского.

М.Р.: Верно, дети! Лучше всего путешествовать с веселой, доброй песней. Занимайте места в автобусе - нам пора в путь!

Дети садятся в бутафорский автобус, звучит песня «Настоящий друг», поют первый куплет и припев. Открывается занавес, стоит ширма с декорациями «Город музыкальных инструментов»( дома в виде музыкальных инструментов).

М.Р.: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к какому-то интересному городу. Какие необычные дома. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

Ответы детей.

М.Р.: Да, судя по домам – это город музыкальных инструментов.

За ширмой слышен шум и грохот.

Петрушка: Ой, Ой, Ой!

М.Р.: Кто это кричит?

Петрушка: Это я – Петрушка!

М.Р.: Да где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

М.Р.: Вот беда! А какие инструменты?

Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я постучу по инструментам, и, может вы мне скажите их названия?

                                 Музыкально-дидактическая игра

                                          «Угадай на чем играю»

М.Р.: Ну, вот мы и угадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться (протягиваю руку за ширму помогаю Петрушке появиться на ширме).

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете. А поиграть на них хотите?

Дети: Да.

Петрушка: Тогда давайте поиграем в игру

                                    Игра «Придумай и повтори»

Из-за ширмы вынести два стола с заранее приготовленными одинаковыми инструментами. Вызвать желающих двух детей. Они подходят к столам и встают спиной друг к другу. Один придумывает свой ритм и исполняет его на любом инструменте. Другой должен повторить на таком же инструменте тот же ритм.

Петрушка: Молодцы! А можно я придумаю свой ритм, а вы за мной повторите его?

Дети отбивают ритм придуманный Петрушкой.

М.р.: Петрушка, нам с тобой очень интересно и весело, но мы спешим на выручку Веселым человечкам. Ты слышал их заколдовала злая волшебница Горгана. Не подскажешь ли путь в этот город?

Петрушка: Да, я слышал об этом несчастье. Дорога лежит через город Гармонии. В нем живут Синьор Мажор и Синьор Минор (загадочно):

 Только вот, что…

М.р.: Что же, петрушка?

Петрушка: Вы на чем приехали в город Музыкальных инструментов?

Дети: На автобусе.

Петрушка: Нет, на автобусе до города Гармонии не доехать.

М.р.: Дети, давайте подумаем: на чем можно доехать до города Гармонии?

 Дети предлагают разные варианты транспорта.

Петрушка: Нет. Ни на одном из этих видов транспорта в город не добраться.

М.р.: А что же нам делать?

Петрушка: В город Гармонии можно попасть только с помощью танца. Вы умеете танцевать?

Дети: Да.

Петрушка: Если танцевать будете весело, то доберетесь быстро!

М.р.: Спасибо тебе, Петрушка, за помощь!

Дети прощаются с Петрушкой и говорят ему спасибо.

М.р.: Ну что, ребята, будем танцевать? Тогда давайте встанем в круг. Я включу веселую и ритмичную музыку, под которую каждый из вас должен придумать движение. Пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично, под музыку. И самое главное - весело. Кого я приглашу, тот выбегает в круг и показывает нам свое движение. А мы его будем повторять. Договорились? Ну, тогда поехали.

                         Произвольный импровизированный танец 

Пока дети танцуют на ширме появляется «город Гармонии» (дома в городе по цвету разделены пополам – одна половина раскрашена в холодные тона - синие, голубые, зеленые, серые; другая в теплые – желтые, красные, оранжевый цвета). На ширме появляются Синьор Мажор и Синьор Минор.

Синьор Мажор:

   Друзья, представиться спешу,

   Знакомству очень рад!

   Меня зовут Синьор Мажор

   - Я лучший друг ребят.

   С собой всегда я приношу

   Улыбку, шутки, смех,

   И если дружен ты со мной,

   То ждет тебя успех!

Синьор Минор:

  А я зовусь Синьор Минор,

  И вот что вам скажу:

  Со смехом мне не по пути,

  Я грустью дорожу.

  Люблю, вздыхая, слезы лить

  И предлагаю вам:

  Давайте вместе погрустим,

  О чем не знаю сам!

М.р.: Дети, давайте поздороваемся с Синьором Мажором и Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того, ни другого.

Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад.

Мажор: Какие воспитанные дети!

Минор: Какие культурные дети! А вы песни петь любите? Спойте для меня какую-нибудь грустную и ласковую песенку!

М.р.: Дети, какие вы знаете грустные песни?

Дети: (отвечают)

М.р.: Давайте споем для Синьора Минора песню…( любую на выбор)

Минор: Молодцы, спасибо, вы мне угодили.

Мажор: А мне что-нибудь бодрое, веселое!

М.р.: Давайте вспомним веселые песенки и выберем одну из них. ( дети исполняют одну из веселых песен).

Мажор: Отлично, молодцы!

Минор: В сочинять песенки вы умеете?

М.р.: Мы попробуем. А какую бы вы хотели услышать песню?

Минор: Мне бы что-нибудь печальное. Ну вот, например:

             Мелкий дождь идет с утра-

             Загрустила детвора.

М.р.: Ребята, подойдите ко мне. Послушайте любимые аккорды Синьора Минора. ( исполняю несколько аккордов минора). А теперь давайте попробуем сочинить грустную песенку.

Один-два ребенка напевают грустную песенку.

М.р.: Вы довольны, Синьор Минор?

Минор: Ах, да молодцы! Ах, уважили Минора.

Мажор: А мне сочините что-нибудь светлое, радостное. Например:

              Солнце ярко светит-

              Весело всем детям!

М.р.: А сейчас послушайте любимые аккорды Синьора Мажора. ( исполняю несколько аккордов в мажоре).

Дети исполняют веселую песню.

Мажор: Большое спасибо вам, ребята. А куда вы путь держите?

М.р.: Мы едем в город Веселых человечков. Их заколдовала злая колдунья Горгана.

Минор: До чего же противная старуха! Я уж на что люблю грусть и печаль, и то не выношу ее колдовства.

М.р.: Вы не подскажите, как нам добраться до города веселых человечков?

Минор: Нужно идти осторожно, на цыпочках. Как только музыка остановится, нужно замереть, приняв любую позу, так, чтобы вас нельзя было узнать. Тогда Горгана вас не заметит, и вы сможете подойти к городу.

Мажор: Со мною будешь бодр и смел,

              И всем на удивление

              Любую трудность победишь

              С мажорным настроением.

Минор: Со мною будешь тих и мил,

              И трудные мгновения

              С улыбкой грусти обойдешь

              В минорном настроении.

Мажор: Так пусть всегда, так пусть везде

              Улыбка красит лица!

Минор: Улыбка с грустью пополам

              Вам тоже пригодится.

Мажор: Больше улыбайтесь! Это вам поможет победить Горгану.

Минор: Счастливого пути!

                                  Игра «Придумай фигуру»

Под тихую музыку дети идут крадучись. С остановкой музыки каждый придумывает свою фигуру и замирает. На ширме появляется серый город Веселых человечков. Звучит тревожная музыка. На ширме появляется колдунья Горгана.

Горгана: Кто вы такие? Засеем сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?

М.р.: Уважаемая колдунья Горгана, мы с ребятами проделали очень большой путь, мы пришли сюда по просьбе веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!

Горгана: Ну что ж, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот вам трудное задание: я собрала настроение всех жителей города и надежно его спрятала. Вам нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать все то, что там находится и правильно его разместить на какое - каких ветвях. Даю вам время на выполнение этого задания – пока звучит музыка.(звучит любая подвижная музыка).

М.р.: Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное» и «воздушное»?

Дети отвечают и находят воздушный шарик.

М.р.: В шарике что-то лежит. Что же она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым. У кого есть что-то острое? (дети обращают внимание на игрушечного ежика, подходят к нему и просят одолжить одну иголку).

Молодцы, находчивые. Скорее протыкайте шар!

Дети протыкают шарик, он лопается, разлетаются листочки с изображениями «грусти» и «веселья» (по образцу театральных «комических» и «трагических» масок – символов).

М.р.: Ребята, посмотрите – листья не простые. На одних изображена грусть, на других – веселье. Горгана сказала, что нам надо правильно развесить их на кое - каких ветках.

Дети подходят к мольбертам, открывают их. На мольбертах изображены два дерева – «веселое» и «грустное».

М.р.: Дети, давайте поспешим, время летит быстро. Как мы листья распределим?

Ответы детей.

М.р.: Верно! «Грустные» листья мы повесим на «дерево грусти», а «веселые» - на «дерево веселья».

Дети выполняют задание.

Горгана: Что?! Не верю своим глазам! Вы справились с этим труднейшим заданием? Все равно не уступлю!

М.р.: Горгана, это не честно! Мы выполнили твои условия! Сними теперь свое колдовство с города Веселых человечков!

Горгана: Ни за что!

М.р.: Ребята, давайте попробуем победить ее улыбкой и веселой песней!

                                     Песня «Улыбка» муз. Шаинского.

Горгана: Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох, я пропадаю!

На ширме появляется Разноцветный город Веселых человечков и сами человечки, которые подпевают детям.

Веселые человечки: Спасибо вам, ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы ее откроете, то все улыбнетесь!

М.р. и дети: Спасибо вам, Веселые человечки!

М.р.: Давайте посмотрим, что же там в шкатулке?

Дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.

М.р.: Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!

А вы, ребята, занимайте места в автобусе. Ну что пока мы возвращаемся домой, может быть споем песню о дружбе?

                                Песня « Настоящий друг» муз. Савельева.

На последний припев дети выходят из зала.

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»

Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...

Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие в город веселых человечков"

Тематическое занятие по изодеятельностив подготовительной группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.                             ...

"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе

Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Звукоряд»

Программное содержание: В игровой форме выявить у детей умение различать поступенное движение мелодии вверх и вниз.Используя знакомый материал, добиваться осознанного исполнения упражнений, попев...