Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие в город веселых человечков"
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Тематическое занятие по изодеятельности

в подготовительной группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сажина Ольга Анатольевна, воспитатель высшей  категории ДНР г. Донецк, ясли-сад №197 «Колобок».

Тематическое занятие по изодеятельности

в подготовительной группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

        Программное содержание:   продолжать учить определять относительную величину предметов, их частей, передавать их пространственное размещение;  закреплять у детей умения использовать различные материалы и различную технику рисования (по мокрому, свечой, на стекле, печатанье картофелем); продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого, откликаться на помощь и помогать нуждающемуся; 4) развивать у детей чувство цвета, воображение, творчество, наблюдательность, умение составлять целое из частей.

        Материал: карта, картинки с изображением человечков, нелепые картинки, дорисовки на стекле, картофель-печатка, свеча, краска-гуашь, кисти, тряпочки, подставки  под кисти, приглашение.

Ход занятия.

        Ребята, сегодня утром я получила  вот такое приглашение (показываю). Читаю:

ПРИГЛАШАЕМ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ

подготовительной группы д/с №197 «Колобок» к нам в гости,

в город веселых человечков. Приходите. Не пожалеете.

        Ну что, отправимся в гости? По-моему, это сообщение адресовано именно нам. Раз так, тогда в путь.

        (Раздаются сигналы SOS, SOS, пи-пи-пи, SOS. Мы попали в беду. В наш город проникли шпионы. Они похитили наш талисман – волшебную елочку. Срочно нужна помощь. Помогите).

        

А если хотите узнать, кто же, все-таки вас приглашает – вы узнаете из этих конвертов. Соберите наши портреты и вы поймете, кто вас приглашает в гости.

Д/и «Собери портрет» (из разрезных картинок). Задание №1

        Ребята, у наших веселых человечков случилось несчастье. И им нужна помощь. Что же нам делать? (Ответы детей). Вероятнее всего, мы им поможем.

        Давайте отправимся в путь. Смотрите, что это там видно вдали? Нам необходим разведчик, он должен пройти незамеченным и принести нам то, что там лежит. Владик, ты пойдешь в разведку (ребенок ползет по-пластунски и приносит свиток бумаги.

        Ребята, а что это такое? (Ответы детей)

        Действительно, это шифр. Нужно повнимательнее оглядеться, не оставили ли еще каких-нибудь следов шпионы? (Дети приносят четыре листика с зашифрованными словами).

Ребята, давайте используем шифр и расшифруем это.

         Задание № 2.                   Расшифруй          Шифр                            

  З А Ж Б И Д Е О С Л Р           6 3 7 11 11 5   Джерри         4 2 1 5 10 5 8 Базилио

  1 2  3 4  5  6  7  8  910 11         6 2 11 9 5 10  Дарсия           10 8 1 2 9 5  Лозаси

        Так, молодцы. (Дети разбиваются на 4 команды).

        Теперь мы знаем, кто эти шпионы. Ребята, а мне кажется, что наши разведчики должны иметь карту, чтобы ориентироваться.

Узкая дорожка

 

Сугробы снега

Мохнатые ели

        

Давайте ее рассмотрим. Как здесь много всевозможных городов. Мне кажется, наш путь нужно начать вот отсюда (показываю). Город Нелепости. Тогда в путь. Ну посмотрите, здесь еще какие-то листочки. Вероятно, нам придется выполнять задания, чтобы пройти через города.

        Задание № 3.      Картинки.

        Что в них нелепо? (Дети рассаживаются на ковре и рассматривают картинки).

        Следующий город – город Дорисовок. Это город, в котором живет Незнайка. Он не знал, что хотел нарисовать. Рисовал вначале одно, затем другое, но тут же брался за третье.

        Давайте мы с вами попробуем дорисовать то, что не дорисовал Незнайка.

        Задание № 4.  «Дорисовки» на стекле.

        Ребята, располагайтесь свободно на ковре, возьмите фломастер и приступайте к работе.

        Молодцы!

        Ну а следующий город – город потерянных вещей. Т.е. люди, которые живут в этом городе постоянно все теряют. Даже на фабрике, сшив вещи, забыли их украсить.

        Ребята, давайте поможем жителям этого города украсить  вещи. Попробуйте придумать узор.

        Задание № 5 «Украсим одежду» (рисование пальчиком)

        Следующий город – город Кляксографии.

        В этом городе живут кляксы. Их так много и все они разные. Давайте мы с ними поиграем. Кляксы расплывутся у вас на бумаге, а вы  догадайтесь, что же у вас получилось?

        Задание № 4. Кляксы на бумаге по мокрому.

        Ребята, давайте мы разложим наши рисунки на полу.

        А следующий город – город Волшебной музыки. Но вначале необходимо перейти реку по мосту. Но вначале давайте вы возьметесь все за перила мостика. Рассаживайтесь поудобнее. Давайте мы попробуем угадать, о чем говорит музыка.

        Задание № 5. Угадай мелодию.

        Следующий город – город Печатанья. Самоделкин устроил конкурс волшебных превращений. Давайте мы тоже примем участие в этом конкурсе. Вот печатки – составьте интересные узоры.

        Задание № 6. «Печатаем на бумаге» (составление узора, используя картофельную печатку).

        Следующий город – город Облаков. Но что это, смотрите. Там вдали виднеется облачко. Какое-то оно необычное. Что с ним, ребята? (Ответы детей).

Правильно, оно печальное, грустное,

                              невеселое.

Ребята, мне  кажется, что я знаю, что

                                   приключилось

Наше облачко одно. Давайте его развеселим. Мы нарисуем ему много облачков, разноцветных, необычных. Они ему понравятся, и облачко наверняка развеселится.

        Задание № 7.  Рисование свечой.

        Молодцы ребята, помогли облачку. Ну а теперь, давайте споем песню «Облака».

        1. Мимо белого яблока луны

           Мимо красного яблока заката

         Облака из неведомой страны

         К нам спешат и опять бегут куда-то.

                Припев: А облака, белогривые лошадки

                                   А облака, что вы мчитесь без оглядки?

                           Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

                                   А по небу прокатите нас, облака.

        2. Мы помчимся в заоблачную даль

                  Мимо гаснущих звезд на небосклоне

            К нам неслышно опуститься звезда

               И ромашкой останется в ладони

        Ну вот и все. Мы прошли всю карту, во многих городах побывали, выполнили все задания. А вот и дорожка к елочке. Ой, погодите. Ребята, вы слышите?

Пи – пи – пи.

        Это снова сигналы от Веселых Человечков.

        Они говорят, что если мы найдем елку, то должны взять то, что будет на ней. Они нам очень благодарны. Ну что, вперед! А вот мне кажется и елка виднеется. Пойдемте.

        Ребята, да тут конфеты. Угощайтесь. А еще Веселые Человечки приготовили нам вкусный чай.

Чай и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»

Конспект НОД по реализации образовательной области «Здоровье» для старшей группы «В городе веселых человечков»...

город веселых человечков

Закрепить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира; форму предмета. Развивать логическое мышление, воображение; умение различать музыкальные инструменты по звуку, ...

Тематическое занятие по изодеятельности "Путешествие с Гердой"

Тематическое занятие по изодеятельности....

Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;- способствовать овладению логического построения высказывания;- учить ...

Тематическое музыкальное занятие для подготовительной группы "Путешествие в город веселых человечков"

Музыкальное занятие для подготовительной группы в интересной форме....

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в город Веселых человечков»

Материал этого мероприятия поможет педагогам  решать   задачи по приобщению дошкольников  к здоровому образу жизни. В игровой форме дети постигают секреты  сохранения и укрепл...