Итоговое занятие "Путешествие в город весёлых человечков".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Перминова Лариса Алексеевна

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;

- способствовать овладению логического построения высказывания;

- учить узнавать изображения, наложенные друг на друга;

- учить соотносить условное обозначение органов чувств с предметами, которые им соответствуют;

Развивающие:

- развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, развивать обоняние;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционные:

- упражнять в употреблении относительных прилагательных;

- упражнять в употреблении существительных в творительном падеже;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan_star_gr.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Ребята,  давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра - общение).

Дети: Станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся –«Доброе утро!».Стоим в кругу).

Воспитатель :

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

КВН начинать нам настала пора!

Воспитатель:  Ребята, наша встреча будет проходить в увлекательной форме игры КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.  В ходе  игры, участники поделившись на команды, будут соревноваться  в знаниях, в умении  проявлять смекалку и находчивость. За каждый правильный ответ и за правильно выполненное задание, команда, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. 

Воспитатель: Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри(… Сегодня у нас в клубе веселых и находчивых соревнуются 2 команды.

Воспитатель: А теперь капитаны  представьте  свою команду

Команда: «Знайки» Слайд 1

Девиз: «Хотим всё знать»

Команда: «Умки» Слайд 2

Девиз: Наши ушки на макушке

 Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Воспитатель – Тогда не будем терять ни минуты.  Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам посетить город, он необычный. В нем живут «Веселые человечки». Слайд 3

Но нужно быть готовым к тому, что в пути нам могут встретиться различные препятствия.  Ну, что, в путь! Слайд 4. с изображениями человечков (грустных) .

Воспитатель: Ой, ребята, а разве можно назвать этих человечков веселыми? Почему? Какое настроение у человечков?( грустное,  печальное, задумчивое, тревожное, горестное, плачевное, не радостное, угрюмое, мрачное и т.д.  

Звук смс(музыка)
Воспитатель: Ребята, нам прислали сообщение.  Давайте посмотрим от кого оно! От Совушки-совы умнейшей головы из леса. 
Слайд 5.  А вам интересно, что в нем?        

Дорогие ребята!  На наш весёлый город опустился  необычный туман и произошло невероятное: нас стали подводить зрение и слух, мы перепутали все вкусы и запахи, разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе все перепуталось. Помогите нам!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем весёлым человечкам?  Дети: Да! Ребята, Совушка говорит, что человечки станут весёлыми, если мы выполним ее задания. Совушка предлагает вылечить человечков  в «Институте здоровья».Слайд 6 .Ребята, как вы думаете, почему у  института такое название? (Ответы детей).  Вы правы,  здесь  изучают  здоровье человека.

А что такое здоровье? (Здоровье - это сила, здоровье - это красота, ловкость, хорошее настроение …).   Молодцы!

Какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (В здоровом теле- здоровый дух. Здоровье дороже денег. Кто не болел, тот здоровью цены не знает. Здоровье растеряешь, ни чем не наверстаешь.)

Скажите, Кто «командир» нашего организма? ( головной мозг).Слайд 7. Почему?

Дети:  головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить и он дает сигналы всем органам чувств, управляет ими.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие органы чувств мы знаем. Отвечают по очереди. (нос, глаза, уши, язык, пальцы).Слайд 8.

Ребята, здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.  А знаете, дети, у нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

- Вот сейчас с помощью некоторых  заданий мы и потренируем нашу память . Предлагаю вам разминку  для ума, поиграем в речевую игру «Сообразилка». Это первое задание для команд. (Стоя, в кругу.)

1. Сколько дней в неделе?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3.Столица нашей Родины?

4. Фамилия президента?

5.Как называется наш город?

6. На какой реке стоит наш город?

7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

8.Как называется модель земного шара?

 9.Когда птицы улетают в тёплые края?

10.Когда люди вывешивают скворечники?

 11.В какое время года собирают землянику?

12.Когда заяц белый?

13. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

14. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

15.Как зовут первого космонавта?

16.Скажите, как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству.)

17.В пустом стакане сколько орех?

18.Чем едят суп?

19.Морковь какого цвета?

20.Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

21.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

22.На руке сколько  пальцев?

 23. Сколько углов у круга?

24. Как называется геометрическая  фигура у которой много углов?

Воспитатель: - Молодцы,  с этим заданием вы справились.

Ребята, в городе где живут человечки все перепуталось. Посмотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур!

Слайд9.

 Видите, все геометрические фигуры перепутались. По каким признакам можно разделить эти фигуры? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, послушайте задание. Команда «Знайки» разберёт геомет. фигуры по форме.

А команда «Умники» разберёт геометрические фигуры по величине.  

А сейчас каждая команда должна разберёт геометрические фигуры по цвету.

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Воспитатель: Хотите отдохнуть?

Физкультминутка.

Ну-ка встали - ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Продолжаем КВН.

В: Ребята, посмотрите  впереди  виднеется домик. Слайд10 . (Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображены кисточки и краски и спрашивает у детей о профессии этого человека).

Воспитатель: Как вы думаете, человек  какой профессии живет в этом доме?  Как вы об этом догадались?  Но вот беда! Оказывается, художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся и от этого ему очень грустно. Поможем художнику?

Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Предлагаю провести  игру- эксперимент .

Команда «Умки» оденет на глаза, специальные маски, закрывающие глаза, а команда «Умки» будет показывать разные движения.

Воспитатель: Скажите что  делали ребята? (2-3 бесшумных действия)

Потом другая команда.

Ребята, а зачем человеку глаза? Слайд 11(глаза нужны, чтобы видеть друг друга, любоваться природой, читать, рисовать, видеть куда идёшь.

Правильно, ребята.

Воспитатель: Скажите что  делали ребята? (2-3 бесшумных действия)

Потом другая команда.

Художник забыл какого цвета у него карандаши в коробке и  предлагает вам помочь ему раскрасить их. Поможем художнику? Будем работать в командах, парами, один разукрашивает, второй  проверяет.  Математический диктант:

красным цветом - первый карандаш

синим цветом – третий по счету карандаш

желтым цветом – пятый по счету карандаш

зеленым цветом – второй по счету карандаш

оранжевым цветом – шестой по счету карандаш

розовым цветом - четвертый по счету карандаш

А сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание. Слайд 12.

Вопросы: командам по очереди. Каким цветом  третий по счету карандаш. Каким цветом первый по счету карандаш?, второй, четвертый, шестой, пятый). 

Воспитатель:- Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь и сейчас мы сделаем специальную гимнастику для глаз . (Проводится комплекс зрительной гимнастики).(садятся).Слайд 13.14

Молодцы! Снова справились с заданием.

Теперь я думаю, что художник знает, что полезно для глаз и будет самостоятельно заботиться о своем зрении. Он опять сможет писать красивые картины карандашами. А нам пора двигаться дальше.

Слайд 15.

В: Ребята, рассмотрите внимательно домик. Что на нем изображено? Определите профессию этого человека.

В: Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать? Слайд 16.

В: В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Слух для человека - это большая ценность.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Давайте проведём муз. игру «Угадай по звуку». Слайд 17;18; 19; 20; 21. Команды угадывают  муз. инструмент по звуку).

В: Теперь музыкант знает, как беречь свои уши. Ну, что идем дальше.

В: Ребята, а как вы думаете, чем занимается человечек, живущий в этом домике? Слайд 22.

 А как вы догадались? Да, в этом домике живет садовник, он выращивает в своем огороде ароматные цветы. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху. Что нам помогает определить  запах того или иного предмета?

Дети: нос. Слайд 23.

Опыт: вместе, стоя.

- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

Что вам захотелось сделать (дышать)

- Так для чего нужен человеку нос?( Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи.)

 

 - Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

- Ребята, в этих стаканчиках кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Работать будем командами. Игра "Узнай по запаху".

Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. 

 Первой команде- лук, чеснок,  огурец, кваш. капуста(овощи).

 Вторая команда:, банан, лимон, мандарин, апельсин).(фрукты).

В: Я думаю, теперь у садовника все будет хорошо, а нам пора идти дальше.

 Ребята, посмотрите, кто живёт в этом домике? Слайд 24. Определяют профессию этого человека.)

В: Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда, а теперь все жалуются, что суп у него получается сладким, компот соленый …Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? (попробовать) Какой орган чувств есть для этого у человека?

Правильно язычок . Слайд 25.

 Скажите, какими бывают продукты на вкус?(Горькими, сладкими, кислыми, солеными).Ребята, а язычок нам нужен только для того чтобы пробовать пищу?

Дети: при помощи  языка мы разговариваем.

Молодцы. А сейчас мы проведём  игру «Пирамида слов».

Команда «Знайки»: трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина, конфета, работа, музыка, малыши, бумага, вагоны, матрёшка.

  Команда «Умейки»: двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван ,фокус, зонтик, булка, мама, папа, каша, дыня, груша.

В: Вы молодцы! Правильно справились с заданием и помогли повару.

А сейчас  давайте вспомним, о каких органах чувств мы с вами сегодня говорили, а о каком мы еще ничего не сказали? (руки). Слайд 26.

Для чего человеку руки? С помощью рук человек определяет качество предмета.

Что мы ощущаем руками? (тепло, холод)

Пальчиковая гимнастика. «Как у деда Ермолая».

- Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

А  на пути ещё одно препятствие , на нашем пути река, а пройти через неё невозможно, так как кто-то разобрал мосты.

- Какие помощники нам  помогут отремонтировать мосты? (Руки).

 «Ремонт моста».Задание. «Числовой ряд».
Давайте отремонтируем их. Мосты необычные, а числовые.

 На каждой дощечке есть цифра.

Команде «Знайки». Чтобы мосты были крепкими, дощечки с цифрами надо сложить по порядку с лева на право, от 1 до 10.
А  команда «Умки» отремонтирует свой мостик  разложив дощечки с цифрами в обратном порядке. (первая проверяет).

Молодцы, все сделали правильно! –

Ребята, наши мосты в порядке.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и выручили человечков и всех жителей города. Посмотрите какие они стали весёлые!.Слайд 27.

Воспитатель: Вы знаете правила по охране органов чувств? (Дети перечисляют правила).

Чем мы с вами сегодня занимались, кому помогали? Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите органы чувств!

Я вам желаю всегда быть здоровыми!

А сейчас мы послушаем наше жюри.

Всем участникам игры присуждается звание «Великие знатоки».

 Вручается  «Похвальная грамота». Слайд 28.

Рефлексия: 
Ребята, у меня в стаканчике бумажные флажки  трех цветов. Я предлагаю вам выбрать: красный  – если вам было трудно, желтый – что вам было интересно, зелёный – что вы узнали новое для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по ОБЖ "Приключения весёлых человечков"

Для успешого усвоения воспитанниками Программы мы проводим праздники и развлечения, досуги и викторины....

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

"Весёлый человечек"

Конспект непосредственно-организованной деятельности по художественному творчеству с детьми 3-4 лет (с использованием современных образовательных технологий)...

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"

Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....

Конспект НОД «Путешествие в город весёлых человечков»

Цель НОД: закрепить и обобщить знания детей, полученные в течении учебного года.Задачи ОО «Познавательное развитие»: 1.     Закрепить знания детей о назначении органов чувств челов...

Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонны...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 5-го, 6-го года жизни на тему: "Весёлые человечки из Солнечного города".

Формирование умений лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнение деталями....