Итоговое занятие II квартала в младшей III группе Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таутиева Аза Константиновна

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонный;

Красный – томатный; синий – васильковый, Травкин - Зеленый; находить предметы этих цветов в окружающей среде.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, слушая воспитателя и соотнося свои действия со звуками музыки; закрепление формы, их отличия; закрепление названий овощей и фруктов, закрепление зимних и весенних месяцев, Закрепление понятий – один - много;  маленький - большой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ii_kvartal.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  II квартала в младшей III группе

Интегрированное занятие « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонный;

Красный – томатный; синий – васильковый, Травкин - Зеленый; находить предметы этих цветов в окружающей среде.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, слушая воспитателя и соотнося свои действия со звуками музыки; закрепление формы, их отличия; закрепление названий овощей и фруктов, закрепление зимних и весенних месяцев, Закрепление понятий – один - много;  маленький - большой,

Интеграция областей:- Художественно-эстетическое, Познавательное (ФЦКМ, ФЭМП); Речевое; Физическое.

Материалы и оборудование.

Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам, пришли гости и нам  вместе с гостями  предстоит путешествие, в город цветных человечков. Но для начала давайте поздороваемся ( на осетинском и на русском). Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне должны сказать, когда это бывает.  

Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)

 А кто мне назовет зимние месяцы? ( ответы детей). Назовите мне признаки зимы. Какую одежду мы одеваем зимой? А что у нас происходит с днем? Тогда ночь у нас, какая бывает?  Правильно, молодцы. Нам уже пора отправляться в город цветных человечков. Но просто так мы не сможем попасть в этот город, для начала нам нужно превратиться в краски, а помогут нам в этом, вот такие волшебные галстуки, пройти через волшебный тоннель. Дети разбирают разноцветные галстуки, надевают их на шею, все происходит под музыку. Ай да краски молодцы! Проходят по тоннелю.    

Ребята попадают на первую улицу цветного города. И встречают Гномика- Лимончика.

Дети, кто это? (ответы детей). Посмотрите, какая у него одежда: башмачки, шапочка. Какого они цвета? Дети: желтого. Давайте спросим, как его зовут?

_ Гномик как тебя зовут?

- Меня зовут Лимончик.

- Если ты лимончик, то ты лимонного цвета.

А лимон ребята, какого цвета?

- Желтого.

У лимончика для вас ребята, есть задание. У Лимончика есть семена цветов. Их нужно посадить, а земля еще замерзшая, крепкая, и холодная. А Лимончик хочет, чтобы, вокруг уже все цвело. И он предлагает вам, опустить эти семена в воду и посмотреть, что с ними произойдет. (Цветы распускаются в воде). Что произошло с цветами ребята? (ответы). А когда все начинает цвести вокруг, как это время года называется? (ответы). А какие весенние месяцы, вы знаете?( ответы). Молодцы ребята, Лимончик очень рад, он вас благодарит  и прощается.

А мы отправляемся на следующую улицу под названием «Васильковая»

Смотрите ребята, кто нас встречает. Кто это?  Он похож на Лимончика? (ответы)  

Давайте спросим, как его зовут. (Дети спрашивают)

Меня зовут Василек. Есть цветок с таким названием – василёк.

Ребята цветок такого же цвета, как и одежда у нашего Василька, посмотрите. Скажите, какого она цвета? Синяя или васильковая. Ребята василек просит нас о помощи. Он играл в разноцветные кубики  и перепутал их и не может разделить. Давайте поможем Васильку разделить кубики.  На полянке лежат три домика разного цвета и в центре кубики разного цвета (красные, желтые и синий). Под музыку дети разбирают кубики, в домики по цвету. После выполнения задании, обратить внимание детей на формы кубиков (квадратная, круглая и треугольная)

Ребята, Василек  благодарят вас за помощь.

А мы отправляемся на следующую улицу под названием «Томатная»

И встречает нас Гномик какого цвета? (ответы детей) Давайте познакомимся с красным гномиком?

Меня зовут Томатик.  И в цветном городе я шеф-повар. А вы знаете, кто такой повар? (ответы детей) Правильно молодцы. Ребята у Томатика к вам есть задание, совсем скоро обед и он не успевает его приготовить. Ему нужны помощники. А готовить мы будем суп и компот. Из чего мы готовим суп? (ответы детей)  А из чего готовим компот? (ответы детей) перед детьми лежат две кастрюль и муляжи фруктов и овощей. Под музыку дети начинают готовить обед.

Какие вы молодцы ребята, с заданием справились на отлично, обед будет сытным и вкусным.

 Нам пора продолжать наше путешествие. Следующая улица называется «Травяная» Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) А смотрите, кто нас встречает. Ответы детей. Какого цвета, наш новый друг? (ответы) давайте познакомимся с ним. Дети спрашивают гномика, как его зовут? Гномик отвечает – Травкин. Ребята Травкин очень расстроен, пока он гулял, детеныши, домашних животных перепутались. Давайте ему поможем и вернем каждого детеныша его маме. По музыку дети выполняют задание.

Молодцы ребята, вы помогли Травкину найти детенышей.

А у нас осталась последняя улица, улица «Апельсиновая». Ребят встречает гномик, оранжевого цвета. Ребята здороваются с ним и спрашивают, как его зовут? Гномик отвечает – Апельсинчик. Посмотрите на него, как вы думаете, почему его зовут Апельсинчик? ( ответы детей)  какого цвета у него одежда? ( ответы детей). Ребята Апельсинчик не простой гномик, он волшебник. И он вам приготовил необычный фокус.

Я ему помогу его вам показать.  Для фокуса нам понадобятся пластиковые стаканчики с цветной водой и бумажные полотенца. А остальное, все ловкость наших рук.

Ребята вот наше путешествие по Цветному городу закончилось и нам пора возвращаться обратно.  Но наши новые друзья, приготовили вам сюрприз (большая, цветная конфета, внутри которой, находятся сладости).Теперь мы идем к нашему волшебному тоннелю и возвращаемся к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект занятия "Город цветных человечков"

Конспект занятия "Город цветных человечков"...