Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
методическая разработка (рисование, младшая группа) по теме

Мамедова Елена Анатольевна

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_cvetnyh_chelovechkov.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ГОРОД  ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

Вторая младшая группа

 

Занятие 1

Цель.   Закрепить  знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом.

Материал.    Фланелеграф. Два гномика желтого и оранжевого цвета, цыплята, апельсин,   лимон,   морковь, белочка, лиса - фигурки для фланелеграфа. Машина, кубики желтого и оранжевого цвета.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел маленький человечек. Это гномик (прикрепляет изображение на фланелеграфе). Смотрите, какие у него шапочка, рубашка, туфельки. Какого они цвета? (Желтого.) Давайте спросим, как его зовут.

Гномик. Лимончик.

Воспитатель. Догадайтесь: почему нашего гостя - гномика так зовут? (Лимон желтый, как и одежда гномика.) Что желтое есть у нас в группе? Найдите предметы желтого цвета и принесите нам с Лимончиком.  (Выполняют.) Пи-пи-пи! Кто это пищит? Это цыплятки (прикрепляет изображение на фланелеграфе). Поиграем? Вы будете цыплятками, а я мамой-курочкой.

Проводится подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Воспитатель. Смотрите, у нас еще один человечек появился. Он похож на Лимончика? (Ответы.) Только у него одежда другого цвета. Знаете какого? Оранжевого. Какой фрукт такого цвета вы знаете? (Апельсин.) А как тебя, гость дорогой, зовут?

Гномик. Апельсинчик.

Воспитатель. А что вы знаете оранжевого цвета? (Ответы.) Апельсинчик хочет стихотворение рассказать. Послушаем?

Апельсин, морковь, конфета -

Все оранжевого цвета.

Белочка-прыгушка

И лиса-хитрушка.

(На фланелеграфе выставляются соответствующие фигурки.)

Наши гости хотят что-то сказать. У них есть кубики, у каждого свои: у Лимончика - желтые, у Апельсинчика - оранжевые. Но они их перепутали. Помогите им.

Появляется машина с кубиками двух цветов. Дети сортируют кубики и играют.

Занятие 2

Цель. Закрепить знание красного цвета, учить классифицировать предметы по цвету.

Материал. Фланелеграф, гномик красного цвета, ягоды клубники и вишни, маки - фигурки для фланелеграфа. Бумага и красные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

На фланелеграфе - изображение гномика в красной одежде.

Воспитатель. У нас сегодня гость.  Вы его знаете? Это Лимончик? (Нет.)   Верно, у Лимончика желтая одежда. Может быть, это Апельсинчик? (Нет.) Бы правы, у него оранжевая одежда.  Это их брат. Зовут его Томатик. Как вы думаете почему? (Ответы.) Да, томаты тоже красного цвета. Что у нас в группе красного цвета? (Дети называют предметы красного цвета, расхаживая по группе.) Томатик хочет прочитать стихотворение. Послушаем?

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная.

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо-угощенье.

Маки дивной красоты

Распрекрасные цветы.

(На фланелеграфе прикрепляются изображения перечисленных в стихотворении предметов.)

Хотите ягод? Давайте представим, что мы в саду. Сорвем клубнику с грядки, понюхаем: какая она ароматная! А теперь вишню с дерева сорвем. Вкусно?

Смотрите, Томатик приготовил нам сюрприз. Откроем коробку. Что там? Бумага и карандаши. Какого карандаши цвета? (Красного.) Давайте нарисуем что-нибудь красное-прекрасное.

Занятие 3

Цель. Закрепить знание желтого, оранжевого, красного цвета, учить находить предметы синего цвета и классифицировать предметы по цвету.

Материал.      Фланелеграф.   Гномики   желтого, оранжевого, красного и синего цвета, василек - фигурки для фланелеграфа. Набор для игры в песок разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель (показывает на фланелеграф, к которому прикреплены четыре фигурки гномиков). Вы узнали наших гостей? Как их зовут? Почему? (Ответы.) А у нас гость. Спросим: как его зовут? Красивое имя - Василек. Есть цветок с таким же названием. Он синего цвета? (Синего.) (На фланелеграфе изображение цветка.) А у нашего Василька одежда какого цвета? (Синего.) А что у него в руках? (Ответы.) Верно, синее ведерко, синенький совок. Все это нужно, чтобы играть в песок.

Хотите с Васильком поиграть? Он принес нам разноцветные ведерки, совочки, формочки. Вы возьмите игрушки только синего цвета. Хорошо?

Занятие заканчивается играми с песком.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

«Цветные человечки»

занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

Дидактическая игра "Цветные домики и человечки"

Цель: Закрепление основных цветов.Задачи: - Учить называть цвет предметов.- Развивать зрительное внимание и восприятие.- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.Оборудование: Иг...