Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Вербицкая Валентина Александровна

 Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_blokam_denesha.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №29 Красносельского района Санкт -

Петербурга

Конспект совместной деятельности

по познавательному развитию   с

использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша)

на тему «Город цветных человечков».

                                                                                     Подготовили и провели

воспитатели:  Вербицкая В.А.

                                                                                                Джазова М.М.

Санкт - Петербург

2014

Цель:

           1)  закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;

2)  развивать умение обобщать, классифицировать по цвету, подбирать

                предметы  соответствующего цвета и формы;

  1. упражнять в умении сравнивать по величине;
  2. развивать внимание, воображение, мышление.

Задачи:

  1. тренировать в умении различать цвет,  форму, величину;
  2. развивать воображение;
  3. упражнять в нахождении и назывании геометрических фигур;
  4. тренировать в отгадывании загадок, выделяя характерные особенности предметов.

Подготовительная работа:  

рассматривание человечков красного, желтого и синего цветов;                рассматривание блоков Дьенеша; рассматривание одежды человечков, определение  цвета; рассматривание книжек с загадками и отгадывание их; рассматривание деталей домиков.

Материалы:

          цветные геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона,

          пластмассовые блоки Дьенеша, куклы с красным, синим и желтым

нарядами из материала, обручи, пластмассовая посуда, машины,                                акварельные краски, раскраски.

Ход занятия.

  1. Организация детей.

 - Здравствуйте. Ребята! Сегодня у нас гости – это цветные человечки. Их зовут  Красинка, Желтинка и Синька. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что у Красинки красного цвета одежда и туфельки, у Желтинки –

жёлтого цвета, а у Синьки – синего. Они пришли к нам из города цветных человечков. А скажите, кто из вас какой цвет любит?

    Ответы детей.

- Вот Настя говорит, что любит красный цвет, а, скажите, что бывает красного цвета?

    Ответы детей.

- А Денису нравится желтый цвет. А что у нас бывает жёлтого цвета?

    Ответы детей.

- Хорошо, а вот Ане нравится синий цвет, а что синего цвета?

    Ответы детей.

- А как вы думаете какого цвета предметы нравятся  Красинке, Желтинке и Синьке?

    Ответы детей.

 2. Подвижная игра «Найди свой домик».

- Наши гости принесли с собой волшебные фигурки, но по дороге они их растеряли. Может мы с вами посмотрим вокруг,  найдём их и сложим в соответствующий цвет обруча.

    Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры. Они  по сигналу воспитателя занимают место, соответствующее своему цвету. Игру можно повторить несколько раз.

- Молодцы! А теперь я расскажу вам откуда произошло название «красный»,

«жёлтый» и «синий».

   Воспитатель рассказывает о происхождении цветов.

                К

 

3. Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

4. Развивающие игры с блоками Дьенеша.

- Детки, я вам загадаю загадку, а  отгадку мы с вами построим.

         У него есть печка,

         Есть ещё стена, 
         У него есть крыша,

         А ещё труба.

         Отгадайте, дети,

         Как это зовут.  (Дом).

         

- Правильно, это дом.  А теперь вот вам  контейнеры с блоками, а ещё схемы, как строить домики. И давайте,  мы с вами построим  домики нашим гостям.  Каждому человечку свой домик и своего цвета. А кто справится быстрее?

 

  Детям предлагаются блоки Дьенеша и схемы для складывания.

           

        

5. Рисование.

- Молодцы! У вас получились красивые домики. Я думаю, нашим гостям они очень понравились, и они будут там жить. А теперь, давайте, ещё и нарисуем  

им домики. Вот листы бумаги и гуашь красная, жёлтая и синяя.

    Дети рисуют домики разным способом: кисточкой, губкой,  карандашами.

6. Рефлексия.

  В конце подводим итоги и выбираем самый красивый домик для гостей.

Литература.

  1. Поташко И.А.  Энциклопедия окружающего мира. Учебно-

                     методическое пособие и презентация. – С-Пб, 2012.

           2. БСЭ в 30 томах. – М.: «Советская энциклопедия», 1969 –

                     1978.

          3. Лободина Н.В.  Комплексные занятия по программе «От рождения

                    до школы» под ред. Вераксы Н.Е. и др. Старшая группа. –

                    Волгоград, 2012.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Цель:           1)  закрепить знания детей о понятиях «цвет», «форма»;2)  развивать умение обобщать, классифиц...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...