Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)
на тему: «В гости к ёжикам»
(с использованием блоков Дьенеша)
Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Колосок»:
Родионова Ю.А.
с. Новоселки, 2016г.
Цель: Продолжать формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;
Задачи:
- Упражнять в группировке предметов по какому-либо признаку.
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Дидактическое оборудование: мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; логические блоки Дьенеша; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.
Ход ОД:
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
– А я их дома забыл.
Воспитатель:
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
На ковре рассыпаны логические блоки Дьенеша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета.
Воспитатель:
– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три коробочки – красную, синюю и жёлтую.
Воспитатель:
Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же цвета должна быть и коробочка.
Индивидуальная работа:
– Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
– Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик,
четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти –ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти –ту
Воспитатель:
Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:
Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель: ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!
- Сколько грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель: Ежику вы так понравились, что он решил вас угостить конфетами.
- А вам понравилось у него в гостях? (дети отвечают)
- Кому мы помогли? (ежику и его друзьям)
- Мы возьмем коробочку с собой в садик и там угостимся.
(Воспитатель и дети прощаются с ежом).
Воспитатель: А сейчас нам пора идти обратно. Мы пойдем сначала по широкой дорожке. А потом по узкой. Идем друг за другом. Вот и пришли мы в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...
«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке»
Игровое занятие с детьми младшего возраста....
«Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Зайке»
Игровое занятие с детьми младшего возраста....