Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Ершова Надежда Валерьевна

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.

 

Задачи:

. Формировать  представления  детей о домах разного вида.

 

. Способствовать  развитию  пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать.

 

. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

 

.Развивать воображение и творческие способности. 

 

  

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста.

«Дом, в котором мы живём»

Подготовила воспитатель Ершова Надежда Валерьевна

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек.

Задачи:

1. Формировать  представления  детей о домах разного вида.

2. Способствовать  развитию  пространственного воображения и комбинаторных способностей, умению анализировать.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

4.Развивать воображение и творческие способности.

Содержание НОД

 «Дом, в котором мы живём». 

Воспитатель:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется «Дом».

Дом – это, то  место, где каждый жилец чувствует себя защищено и уютно.

Посмотрите, ребята, сколько здесь разных домиков, а где же их жильцы?

Дети:  «Тут кто-то спрятался!»

Карточки с изображением зверей лежат в обруче перевернутой вниз картинкой. Дети берут по одной карточке и заселяют жильцов по домам.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете дома, построенные для людей?

(большие, маленькие,  каменные…)

Воспитатель:  У человека дома бывают разные: деревянные, как в деревне. Большие расписные, как терем. Кирпичные, многоэтажные  и  очень  высокие,  как  небоскрёбы  (при перечислении  домов обязательно показываются  иллюстрации).

Воспитатель:  Ребята, давайте мы с вами построим дом для человека. 

 На подносе выкладывается разный строительный материал: счетные палочки, кубики, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.

Дети по желанию выбирают материал для постройки и приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались, дома у вас получились интересные, красивые, в таких домах будет очень приятно жить. А теперь давайте отдохнём.

 физкультминутка:

Куколка-матрешка

Строит дом хороший

Вот такой высокий

Вот такой широкий

В дом вошла матрешка

Наша кукла-крошка

Весело так пляшет  

Всем платочком машет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это за сундучок, кто-то в нем спрятался?

(достает зайца и он жалуется детям, что в лесу у зверей случилась беда, лето было жаркое, не уродились грибы, орехи, зверюшкам не хватает запасов на зиму).

Воспитатель: «Поможем зайке?»

Дети: «Поможем!»

Дети собирают орехи, грибы для зверей (развивающая игра «Дроби»), затем воспитатель достает из сундучка зверей и каждому достается угощение.

Воспитатель: «Ребята, вы все сегодня были молодцы, все старались. Расселили зверюшек по своим домикам, построили дома для людей и помогли с запасами на зиму обитателям леса».

7WJ9T-M FLK47457WJ9T-M 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...