Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дорошенко Юлия Валерьевна

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Шарик – путешественник».

с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_sharik-puteshestvennik.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста по теме

«Шарик – путешественник».

с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей ) технологий.

Составила: воспитатель

Дорошенко Юлия Валерьевна

Ст. Стародеревянковская

 2017

Цель – формирование первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Задачи:

- создавать условия для формирования первичных представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях (символика России);

- актуализировать знания детей о столице нашей страны, президенте России;

- принять участие в формировании норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.  

Дидактические задачи:

- введение в игровую ситуацию: мотивировать детей на включение в деятельность.

- актуализация знаний: актуализировать знания детей о названии нашей страны, столице; о Кремле и президенте нашей родины;

- затруднение в игровой ситуации: организация анализа детьми возникшей ситуации, продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- открытие нового знания: формировать представления детей о символах страны;  

- включение нового знания в систему знаний: формировать умения детей самостоятельно применять усвоенные знания, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу;

- провести рефлексию деятельности во время образовательной ситуации, создать ситуацию успеха.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией президента, с местом его работы, с фамилией, именем и отчеством действующего президента России.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: воздушный шар с привязанным на веревочку письмом, презентация «Россия – родина моя», презентация «Символика России», аудио запись «Гимн России», мяч, изображение флага России;

Раздаточный: Картон белый, расчерченный на три полоски (формат А5), пластилин белого, красного и синего цветов, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребёнка;

Оборудование: ноутбук, колонки для ноутбука, мультимедийное оборудование.

 

  1. Введение в игровую ситуацию.

В групповую комнату влетает воздушный шарик с письмом на верёвочке. Дети развязывают письмо и читают вместе с воспитателем.

Здравствуйте ребята, я Шарик – путешественник. Я путешествую по разным странам. Но, вот незадача – я немного заблудился в полёте, и не знаю в какой стране сейчас нахожусь. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о своей стране.

Воспитатель. Действительно – незадача. Как вы считаете, друзья надо помочь шарику?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы можете помочь шарику?

Ответы детей.

  1. Актуализация знаний.

Воспитатель. Кто скажет, как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель. А люди, живущие в нашей стране?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто знает какой город является столицей нашей страны?

Ответы детей.

Слайд.  Москва.

Воспитатель. А что это такое? Кто скажет? (Слайд – Кремль).

Ответы детей.

Воспитатель. Кто работает в Кремле? (Слайд – президент РФ)

Ответы детей.

Воспитатель. Как зовут нашего президента?  

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель. Как много добрых слов вы сказали о нашей родине. А вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. И у каждой страны они разные. Кто-нибудь знает, о каких символах идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель. Ну, конечно же, это флаг, герб и гимн. Посмотрите на экран. Что это такое? (Слайд – флаг России).

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько цветов на Российском флаге?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на следующее изображение. Кто знает, что это?

Ответы детей.

Воспитатель. Что изображено на гербе?

Ответы детей.

  1. Затруднение в познавательной деятельности.

Воспитатель. Какой символ мы ещё не назвали?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите послушать гимн России? Кто знает слова может подпевать.

Воспитатель. Как вы думаете почему мы слушали гимн России стоя?

Ответы детей.

Воспитатель. Стоя мы выражаем любовь и уважение к нашей родине.

Динамическая пауза.

Проводится малоподвижная игра «какая наша Родина?».

Описание игры: дети стоят по кругу. Выбирается ведущий. Ведущий ребёнок бросает мяч со словами: «Я люблю Россию, потому, что…» дети продолжают фразу.

  1. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в нашей стране принято гостям – иностранцам дарить подарки на память. Мы с вами не можем отпустить Шарик без подарков. Посмотрите внимательно по сторонам и подумайте, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Проходите, пожалуйста, за столы, и приготовьте подарки для нашего гостя.

Дети изображают Российский флаг в технике пластилинография.  

  1. Рефлексия.

Воспитатель. Кто мне напомнит, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель. А для чего мы это делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, помогли мы Шарику?

Ответы детей.

  1. Поощрение. (Вручение флажков – триколоров каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов  и воспитателей логопедических групп....