Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Дорошенко Юлия Валерьевна

     

    Конспект

    образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста по теме

    «Лаборатория Добрых Дел»».

    с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной,  деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_6_laboratoriya_dobryh_del.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида № 40

    Конспект

    образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    с детьми старшего дошкольного возраста по теме

    «Лаборатория Добрых Дел»».

    с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной,  деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.

    Составила: воспитатель

    Дорошенко Юлия Валерьевна

    Ст. Стародеревянковская

     2016

    Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

    Задачи:

    - создавать условия для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (уход за комнатными растениями);

    - актуализировать знания детей о пользе комнатных растений;

    -  создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (позитивные установки к различным видам труда и творчества).

     Материалы и оборудование:

    Демонстрационный: видео обращение доктора Айболита, увядший комнатный цветок в горшке, таз, лейка с водой, яичная скорлупа, луковая шелуха.

    Раздаточный: комнатные цветы (на каждого ребенка) тряпочки, фартуки, губки.

    Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание стеблей и листьев у разных растений.
    Ход:

    1. Введение в игровую ситуацию.

    В группу заходит воспитатель и заносит увядший комнатный цветок.

    - Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветком. Он завял. Я очень расстроена. Помогите мне, пожалуйста. Подскажите, что я делала не так?

    1. Актуализация знаний.

    Воспитатель. Поможете мне, друзья?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Почему же завял мой цветок?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Почему цветы и растения нужно беречь.

    Ответы детей.

    Воспитатель.  Какую пользу приносят человеку комнатные цветы?

    Ответы детей.

    Воспитатель.  У кого же нам спросить, как правильно ухаживать за цветами?

    1. Открытие нового знания.  

    На экране появляется доктор Айболит.

    Айболит. Ребята, вы помните кто я такой?

    Ответы детей.

    Айболит. Вы хотите сегодня стать врачами?

    Ответы детей.

    Айболит. Только вместо белого халата вы наденете фартуки, а вместо таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой. И мы отправимся в «Лабораторию Добрых Дел». Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. Сегодня я расскажу вам как можно ухаживать за комнатными растениями.  Растения не только требуют ухода, но их еще и подкармливают. Для этого есть специальные удобрения, но они химические. Ими можно пользоваться только взрослым. А вы можете использовать как удобрения яичную скорлупу и луковую шелуху.  Яичная скорлупа богата кальцием, который необходим растениям. Луковая шелуха лечит землю от мелких вредителей. Можно так же использовать талый лёд. Конечно же пить его нельзя, может принести вред здоровью. А комнатным растениям талая вода принесет пользу, т. к в ней все микроэлементы. Мне кажется, что не все ваши цветы радуются новому дню, с ними что-то случилось. Сможете ли вы помочь растениям? Тогда вперёд к добрым делам!

    1. Включение нового знания в систему знаний.

    Дети подкармливают и поливают цветы, вытирают листья. 

    1. Рефлексия.

    Воспитатель.  Напомните, что мы сегодня делали?

    Ответы детей.  

    Воспитатель. Как мы ухаживали за растениями?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Всё ли у нас получилось?

    1. Словесное поощрение (индивидуальное).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

    Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

    КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

    Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».

    Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...

    Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

    Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...