Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лодкина Инна Михайловна

Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zantie_vtoraya_mladshchaya_mamochka_moya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.  Тема: «Мамочка моя»  

                                                          Воспитатель 2-ой младшей группы

                                              МБДОУ «Детский сад №26»  

                                                          Лодкина Инна Михайловна

Г. Петропавловск – Камчатский

2019 г.  

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Образовательные задачи:

  • Закреплять понятия «длинный и короткий»;
  • Способствовать формированию доброго, уважительного отношение к своей маме, желания делать ей приятное;
  • Формировать умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
  • Способствовать обогащению и закреплению знаний о диких животных и их детенышах;
  • Расширять словарный запас, формировать умение повторять за педагогом слова, четко проговаривая звуки.

Развивающие задачи:

  • Развивать у младших дошкольников чувство эмпатии.
  • Развивать и активизировать словарь;
  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать добре, уважительное, внимательное отношение к маме;
  • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

   

Оборудование: мягкие игрушки зайцы (большой и маленький); дорожки (длинная, короткая, красная); дерево; куст; фланелеграф с животными и детенышами.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание Физкультминутки «Помощники», игры в Д/И «Чей малыш?».

                                          Ход занятия: 

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтенка» заходят в группу и садятся на стульчики (полукругом).

В: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни.

В: Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно ЗДРАВСТВУЙ говорить. Давайте поздороваемся с гостями.

В: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

В: Вижу, что крепко вы любите своих мам. Сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – о наших мамах.  Вот, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберем для наших мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в нашу шкатулку. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- Мы все любим нашу маму, то она, какая? (Любимая).

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это плакал? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным зайчонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Жалко зайку!!! Но, Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

-А вы слушаетесь своих мам?

-Молодцы! И Зайка нам обещает, что он больше никогда так делать не будет, что он будет слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

В: Тогда мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по длинной дорожке.

(На полу лежат длинная и короткая дорожки). Воспитатель вместе с детьми выбирает, длинную дорожку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»:

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

В: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес.

В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает мудрая сова. Поздороваемся!

Дети: Здравствуй, сова.

Сова: Здравствуйте, ребята.

Сова: Ребята, а что вы делаете в лесу?

В: Мы ищем маму зайчонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

Сова: Ой, какой непослушный зайчонок! Ребята, а вы слушаете свою маму? (ответы детей) 

Сова: Молодцы! Скажите, ребята, а вы любите свою маму? А покажите, как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

-А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки, складываем вещи и убираем за собой).

Сова: Молодцы! Ребята, а на кухне вы помогаете своей маме?

В: Дети, а давайте расскажем, как мы мамам помогаем.

 Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Сова: Молодцы, ребятки! Какие вы у мамы помощники.

В: Ребята, мудрой сове очень понравилось, как вы помогаете маме.  Она желает вам удачи, чтобы вы ещё смогли помочь и зайке, найти его маму. И она говорит, что нам нужно идти дальше по красной дорожке, чтобы найти маму зайчика (Дети выбирают красную дорожку и идут по ней).

В: Ой, ребятки, смотрите мы попали на луг. Только тут, что-то не так? (Стоит фланелеграф и фигуры с животными и детенышами, на котором все детеныши перепутаны). Ответы детей.

В: Правильно ребята, все детеныши у наших животных перепутались. И нам, нужно помочь детенышам найти своих мам. Поможем?

Дети: Да.  

В: Маша скажи, как называют детеныша лисы? (У лисы-лесенок)

  -  Аида, как называют детеныша белки? (ежика, волка, медведя, совы, зайца)

  В: Молодцы, ребята! Вы помогли всем детенышам найти своих мам. А нам нужно идти дальше. И теперь, нам нужно пройти по болоту, а, чтобы не утонуть, нам нужно пройти по кочкам. (На полу лежат кочки, и дети по ним шагают).

-Ребята, смотрите мы с вами попали на полянку. Ой, слышите кто-то плачет? Как вы думаете откуда идет этот звук? (ответы детей). А мне кажется, что кто-то плачет за кустиком. Давайте посмотрим кто там плачет. Ой, смотрите, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали маму нашего зайки и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Она говорит вам спасибо.  

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с зайчиком и его мамой, а затем пойдём по короткой дорожке обратно в группу. (дети вместе с воспитателем выбирают короткую дорожку)

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют. (дети садятся на стулья)

Вывод: Ну, вот, мы и в группе.

- Ребята, а скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу)

-А, что мы там делали? (помогали зайчонку)

-А о ком мы еще сегодня разговаривали? (о маме)

Дети, а вы помните нашу шкатулку, в которую мы складывали слова про маму? Давайте посмотрим, что стало с этими словами? Ой смотрите наши слова превратились в бабочек, которых вы можете подарить своим любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

Ну что, ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Изучаем свойства воздуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Изучаем свойства воздуха»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...