Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Мамочка моя»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лодкина Инна Михайловна

    Закрепление знаний о детенышах животных. Развивать чувство любви к матери.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zantie_vtoraya_mladshchaya_mamochka_moya.docx23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26 общеразвивающего вида»

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста.  Тема: «Мамочка моя»  

                                                              Воспитатель 2-ой младшей группы

                                                  МБДОУ «Детский сад №26»  

                                                              Лодкина Инна Михайловна

    Г. Петропавловск – Камчатский

    2019 г.  

    Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

    Образовательные задачи:

    • Закреплять понятия «длинный и короткий»;
    • Способствовать формированию доброго, уважительного отношение к своей маме, желания делать ей приятное;
    • Формировать умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
    • Способствовать обогащению и закреплению знаний о диких животных и их детенышах;
    • Расширять словарный запас, формировать умение повторять за педагогом слова, четко проговаривая звуки.

    Развивающие задачи:

    • Развивать у младших дошкольников чувство эмпатии.
    • Развивать и активизировать словарь;
    • Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

    Воспитательные:

    • Воспитывать добре, уважительное, внимательное отношение к маме;
    • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

       

    Оборудование: мягкие игрушки зайцы (большой и маленький); дорожки (длинная, короткая, красная); дерево; куст; фланелеграф с животными и детенышами.

    Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание Физкультминутки «Помощники», игры в Д/И «Чей малыш?».

                                              Ход занятия: 

    Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтенка» заходят в группу и садятся на стульчики (полукругом).

    В: Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни.

    В: Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть, нужно ЗДРАВСТВУЙ говорить. Давайте поздороваемся с гостями.

    В: Ребята, я хочу у вас спросить:

    -Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

    -Кто сказал: «Вставать пора?» (Мамочка)

    -Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

    -Чаю в кружечку налить? (Мамочка)

    -Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

    -Целый дом один подмёл? (Мамочка)

    -Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

    -Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

    В: Вижу, что крепко вы любите своих мам. Сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – о наших мамах.  Вот, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте подберем для наших мам самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в нашу шкатулку. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

    - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

    - Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

    - Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

    - Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

    - Мы все любим нашу маму, то она, какая? (Любимая).

    - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

    В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

    -Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это плакал? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным зайчонком и не послушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Жалко зайку!!! Но, Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

    -А вы слушаетесь своих мам?

    -Молодцы! И Зайка нам обещает, что он больше никогда так делать не будет, что он будет слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

    В: Тогда мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по длинной дорожке.

    (На полу лежат длинная и короткая дорожки). Воспитатель вместе с детьми выбирает, длинную дорожку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке»:

    Зашагали наши ножки

    Топ-топ-топ

    Прямо по дорожке,

    Топ-топ-топ

    Ну-ка, веселее,

    Топ-топ-топ

    Вот как мы умеем

    Топ-топ-топ.

    В: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли в лес.

    В: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает мудрая сова. Поздороваемся!

    Дети: Здравствуй, сова.

    Сова: Здравствуйте, ребята.

    Сова: Ребята, а что вы делаете в лесу?

    В: Мы ищем маму зайчонка. Он не послушался маму и ушел из дома, вот и заблудился.

    Сова: Ой, какой непослушный зайчонок! Ребята, а вы слушаете свою маму? (ответы детей) 

    Сова: Молодцы! Скажите, ребята, а вы любите свою маму? А покажите, как вы любите маму? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

    -А вы помогаете маме? Что вы делаете? (убираем игрушки, складываем вещи и убираем за собой).

    Сова: Молодцы! Ребята, а на кухне вы помогаете своей маме?

    В: Дети, а давайте расскажем, как мы мамам помогаем.

     Раз, два, три, четыре, пять,

    Мамам надо помогать,

    Чтобы чистым был наш дом,

    Веником мы пол метём.

    А теперь без суеты

    Моем тряпкой полы.

    Всю посуду перемоем,

    Стол к обеду мы накроем.

    Дружно помогаем маме,

    Мы бельё полощем сами.

    Раз, два, три, четыре – потянулись,

    Наклонились,

    Хорошо мы потрудились.

    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Сова: Молодцы, ребятки! Какие вы у мамы помощники.

    В: Ребята, мудрой сове очень понравилось, как вы помогаете маме.  Она желает вам удачи, чтобы вы ещё смогли помочь и зайке, найти его маму. И она говорит, что нам нужно идти дальше по красной дорожке, чтобы найти маму зайчика (Дети выбирают красную дорожку и идут по ней).

    В: Ой, ребятки, смотрите мы попали на луг. Только тут, что-то не так? (Стоит фланелеграф и фигуры с животными и детенышами, на котором все детеныши перепутаны). Ответы детей.

    В: Правильно ребята, все детеныши у наших животных перепутались. И нам, нужно помочь детенышам найти своих мам. Поможем?

    Дети: Да.  

    В: Маша скажи, как называют детеныша лисы? (У лисы-лесенок)

      -  Аида, как называют детеныша белки? (ежика, волка, медведя, совы, зайца)

      В: Молодцы, ребята! Вы помогли всем детенышам найти своих мам. А нам нужно идти дальше. И теперь, нам нужно пройти по болоту, а, чтобы не утонуть, нам нужно пройти по кочкам. (На полу лежат кочки, и дети по ним шагают).

    -Ребята, смотрите мы с вами попали на полянку. Ой, слышите кто-то плачет? Как вы думаете откуда идет этот звук? (ответы детей). А мне кажется, что кто-то плачет за кустиком. Давайте посмотрим кто там плачет. Ой, смотрите, кто это? (ответы детей)

    -Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали маму нашего зайки и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Она говорит вам спасибо.  

    Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад. Мы сейчас попрощаемся с зайчиком и его мамой, а затем пойдём по короткой дорожке обратно в группу. (дети вместе с воспитателем выбирают короткую дорожку)

    Ножки, ножки,

    Наши ножки

    Зашагали по дорожке.

    Это мальчики и девочки идут,

    Громко песенку поют. (дети садятся на стулья)

    Вывод: Ну, вот, мы и в группе.

    - Ребята, а скажите мне, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу)

    -А, что мы там делали? (помогали зайчонку)

    -А о ком мы еще сегодня разговаривали? (о маме)

    Дети, а вы помните нашу шкатулку, в которую мы складывали слова про маму? Давайте посмотрим, что стало с этими словами? Ой смотрите наши слова превратились в бабочек, которых вы можете подарить своим любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!

    Ну что, ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

           Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Закрепляем строение растений»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Закрепляем строение растений»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отправляемся в космическое путешествие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Отправляемся в космическое путешествие»...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

    Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...