Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Косогорова Алёна Николаевна

    Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.
    Задачи:

    Образовательные:

     

    • Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
    • Закрепление названий основных цветов.
    • Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

     

    Коррекционные:

     

    • Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
    • Формирование коммуникативных навыков.
    • Развитие координации движений.

     

    Воспитательные:

     

    • Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
    • Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon raznotsvetnye_karmany.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект коррекционного занятия

    по теме:

    «Разноцветные карманы»

    для детей раннего возраста

    с ограниченными возможностями здоровья

    с использованием технологии

    развивающие игры: Блоки Дьенеша.

    Составила и провела:

    учитель-дефектолог Косогорова А. Н.

    Тема: «Разноцветные карманы».

    Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
    • Закрепление названий основных цветов.
    • Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

    Коррекционные:

    • Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
    • Формирование коммуникативных навыков.
    • Развитие координации движений.

    Воспитательные:

    • Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
    • Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.

    Материал:

    • Дидактическая юбка с разноцветными карманами.
    • Плюшевые мишки, большой и маленький.
    • Набор цветных карандашей.
    • Сюрпризный сундучок.
    • Набор Блоков Дьенеша.

    Ход деятельности:

    Учитель-дефектолог: Дети, вы любите играть?

    Дети: Да.

    Учитель-дефектолог: Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите сколько на ней карманов. А все эти карманы одинакового или разного цвета?

    Дети: Разного.

    Учитель-дефектолог:  Обращается к детям индивидуально: 

    Игорёша, какой тебе карман нравится? Какого он цвета?

    Ответы ребенка.

    Ксюша, а тебе какой карман нравится? Какого он цвета?

    Ответы ребенка.

    Учитель-дефектолог:  Давайте поиграем! Маша, хочешь посмотреть, что у меня в красном кармане? (Маша достает маленького мишку). Какой мишка?

    Дети: маленький.

    Учитель-дефектолог:  Егор, может быть, ты найдешь, что прячется в синем кармане?

    (Егор достает большого мишку). 

    Учитель-дефектолог: А какой это мишка?

    Дети: большой.

    Учитель-дефектолог: Мишки хотят с вами поиграть.

            Мишка вылез из берлоги.

    Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

    Потянулся он со сна (потягивание руками вверх)

    К нам опять пришла весна!

    Чтоб скорей набраться сил.

    Головой медведь крутил (вращение головой)

    Наклонялся взад-вперед (наклоны вперед-назад)

    Вот он по лесу идет.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки –

    Для медведя – витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой

    ступни, потом наоборот).

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся (дети садятся).

    Учитель-дефектолог:  Пока мы играли, один мишка что-то положил в зеленый карман!

    Хочешь, Тима, посмотреть, что там? (Ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши). Сколько карандашей принес мишка.

    Дети: много.

    Учитель-дефектолог:  Сейчас Тима поделится с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь у Тимы карандашей

    Дети:  ни одного.

    Учитель-дефектолог: Давайте отдадим карандаши мишке.  Сколько карандашей отдаст каждый?

    Дети: один.

    Учитель-дефектолог: Сколько карандашей у мишки?

    Дети: много.

    Учитель-дефектолог:  сколько у вас?

    Дети: ни одного.

    Учитель-дефектолог:  А теперь покажем мишке, как мы знает цвета. Пелагея, найди игрушку такого цвета, как этот карман.

    Дети: красный.

    (Так обыгрываются цвета всех карманов)

    Учитель-дефектолог:   Вам понравилось играть?

    Давайте отдохнем с веселым Буратино:

            Буратино потянулся,

    Раз нагнулся! Два нагнулся!

    Руки в стороны развел.

    Видно ключик не нашел!

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Учитель-дефектолог:   (достает сундучок с Блоками Дьенеша) Как вы думаете. Что в сундучке? Заглянем в него? Правда, красивые блоки? Как их много! А по цвету одинаковые или разные?

    Дети: Разные: красные, синие, желтые.

    Учитель-дефектолог:   Вот эти  одинакового цвета или разного?

    Дети: Разного, одни красного, другие желтого.

    Учитель-дефектолог:  Значит блоки разные по цвету?

    Дети: Да.

    Учитель-дефектолог:   А теперь посмотрите на мою юбку! Какие у нее веселые карманчики! Такие же по цвету, как наши блоки. Поиграем! Игра называется «домики». Поможем найти каждому блоку свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждый блок? (Дети выполняют задание. Воспитатель, незаметно для детей,  кладет в один карман блок, отличающийся по цвету).

    Учитель-дефектолог: Все ли блоки попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите.

    Дети: Нет. 

    Учитель-дефектолог:   Какой блок заблудился?

    Дети: Синий. 

    Учитель-дефектолог:  Разноцветным блокам очень понравилось с вами играть, и они решили погостить у нас в группе. Так что мы сможем с ними поиграть еще много-много раз.

                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.

    Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный...

    «Формирование психических функций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    Актуальность данной темы продиктована  увеличением количества детей с ОВЗ в детских садах общеразвивающей направленности, из чего вытекает необходимость выявления и направления на ТПМПК так...

    АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ»

    Аннотация: адаптационная коррекционно-развивающая  программа «Игрушки» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья&raqu...

    ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ПИРАМИДКА»

    Аннотация: коррекционно-развивающая  программа «Пирамидка» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья». Программ...

    Организация театрализованной деятельности детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание: 1. Введение 2. Содержание работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ 3. Организация театрализованной деятельности с детьми раннег...