Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
- Закрепление названий основных цветов.
- Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
Коррекционные:
- Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
- Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_karmany.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционного занятия
по теме:
«Разноцветные карманы»
для детей раннего возраста
с ограниченными возможностями здоровья
с использованием технологии
развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Составила и провела:
учитель-дефектолог Косогорова А. Н.
Тема: «Разноцветные карманы».
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
- Закрепление названий основных цветов.
- Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
Коррекционные:
- Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
- Формирование коммуникативных навыков.
- Развитие координации движений.
Воспитательные:
- Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
- Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.
Материал:
- Дидактическая юбка с разноцветными карманами.
- Плюшевые мишки, большой и маленький.
- Набор цветных карандашей.
- Сюрпризный сундучок.
- Набор Блоков Дьенеша.
Ход деятельности:
Учитель-дефектолог: Дети, вы любите играть?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите сколько на ней карманов. А все эти карманы одинакового или разного цвета?
Дети: Разного.
Учитель-дефектолог: Обращается к детям индивидуально:
Игорёша, какой тебе карман нравится? Какого он цвета?
Ответы ребенка.
Ксюша, а тебе какой карман нравится? Какого он цвета?
Ответы ребенка.
Учитель-дефектолог: Давайте поиграем! Маша, хочешь посмотреть, что у меня в красном кармане? (Маша достает маленького мишку). Какой мишка?
Дети: маленький.
Учитель-дефектолог: Егор, может быть, ты найдешь, что прячется в синем кармане?
(Егор достает большого мишку).
Учитель-дефектолог: А какой это мишка?
Дети: большой.
Учитель-дефектолог: Мишки хотят с вами поиграть.
Мишка вылез из берлоги.
Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)
Потянулся он со сна (потягивание руками вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил.
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад-вперед (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой
ступни, потом наоборот).
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (дети садятся).
Учитель-дефектолог: Пока мы играли, один мишка что-то положил в зеленый карман!
Хочешь, Тима, посмотреть, что там? (Ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши). Сколько карандашей принес мишка.
Дети: много.
Учитель-дефектолог: Сейчас Тима поделится с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь у Тимы карандашей
Дети: ни одного.
Учитель-дефектолог: Давайте отдадим карандаши мишке. Сколько карандашей отдаст каждый?
Дети: один.
Учитель-дефектолог: Сколько карандашей у мишки?
Дети: много.
Учитель-дефектолог: сколько у вас?
Дети: ни одного.
Учитель-дефектолог: А теперь покажем мишке, как мы знает цвета. Пелагея, найди игрушку такого цвета, как этот карман.
Дети: красный.
(Так обыгрываются цвета всех карманов)
Учитель-дефектолог: Вам понравилось играть?
Давайте отдохнем с веселым Буратино:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся! Два нагнулся!
Руки в стороны развел.
Видно ключик не нашел!
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель-дефектолог: (достает сундучок с Блоками Дьенеша) Как вы думаете. Что в сундучке? Заглянем в него? Правда, красивые блоки? Как их много! А по цвету одинаковые или разные?
Дети: Разные: красные, синие, желтые.
Учитель-дефектолог: Вот эти одинакового цвета или разного?
Дети: Разного, одни красного, другие желтого.
Учитель-дефектолог: Значит блоки разные по цвету?
Дети: Да.
Учитель-дефектолог: А теперь посмотрите на мою юбку! Какие у нее веселые карманчики! Такие же по цвету, как наши блоки. Поиграем! Игра называется «домики». Поможем найти каждому блоку свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждый блок? (Дети выполняют задание. Воспитатель, незаметно для детей, кладет в один карман блок, отличающийся по цвету).
Учитель-дефектолог: Все ли блоки попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите.
Дети: Нет.
Учитель-дефектолог: Какой блок заблудился?
Дети: Синий.
Учитель-дефектолог: Разноцветным блокам очень понравилось с вами играть, и они решили погостить у нас в группе. Так что мы сможем с ними поиграть еще много-много раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.
Цель: Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать положительный...
«Формирование психических функций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность данной темы продиктована увеличением количества детей с ОВЗ в детских садах общеразвивающей направленности, из чего вытекает необходимость выявления и направления на ТПМПК так...
АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ»
Аннотация: адаптационная коррекционно-развивающая программа «Игрушки» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья&raqu...
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска...
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок"...