Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косогорова Алёна Николаевна

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.
Задачи:

Образовательные:

 

  • Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
  • Закрепление названий основных цветов.
  • Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

 

Коррекционные:

 

  • Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие координации движений.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
  • Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnye_karmany.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект коррекционного занятия

по теме:

«Разноцветные карманы»

для детей раннего возраста

с ограниченными возможностями здоровья

с использованием технологии

развивающие игры: Блоки Дьенеша.

Составила и провела:

учитель-дефектолог Косогорова А. Н.

Тема: «Разноцветные карманы».

Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление понятий «большой», «маленький», «много-мало».
  • Закрепление названий основных цветов.
  • Формирование умения выделять предметы по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

Коррекционные:

  • Развитие психических функций: внимания, восприятия (цвета, формы и размера).
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Развитие координации движений.

Воспитательные:

  • Воспитание у детей стремления к игровому и речевому общению.
  • Создание у детей эмоционального, радостного настроя на совместную деятельность.

Материал:

  • Дидактическая юбка с разноцветными карманами.
  • Плюшевые мишки, большой и маленький.
  • Набор цветных карандашей.
  • Сюрпризный сундучок.
  • Набор Блоков Дьенеша.

Ход деятельности:

Учитель-дефектолог: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите сколько на ней карманов. А все эти карманы одинакового или разного цвета?

Дети: Разного.

Учитель-дефектолог:  Обращается к детям индивидуально: 

Игорёша, какой тебе карман нравится? Какого он цвета?

Ответы ребенка.

Ксюша, а тебе какой карман нравится? Какого он цвета?

Ответы ребенка.

Учитель-дефектолог:  Давайте поиграем! Маша, хочешь посмотреть, что у меня в красном кармане? (Маша достает маленького мишку). Какой мишка?

Дети: маленький.

Учитель-дефектолог:  Егор, может быть, ты найдешь, что прячется в синем кармане?

(Егор достает большого мишку). 

Учитель-дефектолог: А какой это мишка?

Дети: большой.

Учитель-дефектолог: Мишки хотят с вами поиграть.

        Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна (потягивание руками вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил.

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад-вперед (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой

ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (дети садятся).

Учитель-дефектолог:  Пока мы играли, один мишка что-то положил в зеленый карман!

Хочешь, Тима, посмотреть, что там? (Ребенок заглядывает в карман и достает цветные карандаши). Сколько карандашей принес мишка.

Дети: много.

Учитель-дефектолог:  Сейчас Тима поделится с вами и раздаст каждому по одному карандашу. Сколько теперь у Тимы карандашей

Дети:  ни одного.

Учитель-дефектолог: Давайте отдадим карандаши мишке.  Сколько карандашей отдаст каждый?

Дети: один.

Учитель-дефектолог: Сколько карандашей у мишки?

Дети: много.

Учитель-дефектолог:  сколько у вас?

Дети: ни одного.

Учитель-дефектолог:  А теперь покажем мишке, как мы знает цвета. Пелагея, найди игрушку такого цвета, как этот карман.

Дети: красный.

(Так обыгрываются цвета всех карманов)

Учитель-дефектолог:   Вам понравилось играть?

Давайте отдохнем с веселым Буратино:

        Буратино потянулся,

Раз нагнулся! Два нагнулся!

Руки в стороны развел.

Видно ключик не нашел!

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель-дефектолог:   (достает сундучок с Блоками Дьенеша) Как вы думаете. Что в сундучке? Заглянем в него? Правда, красивые блоки? Как их много! А по цвету одинаковые или разные?

Дети: Разные: красные, синие, желтые.

Учитель-дефектолог:   Вот эти  одинакового цвета или разного?

Дети: Разного, одни красного, другие желтого.

Учитель-дефектолог:  Значит блоки разные по цвету?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог:   А теперь посмотрите на мою юбку! Какие у нее веселые карманчики! Такие же по цвету, как наши блоки. Поиграем! Игра называется «домики». Поможем найти каждому блоку свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждый блок? (Дети выполняют задание. Воспитатель, незаметно для детей,  кладет в один карман блок, отличающийся по цвету).

Учитель-дефектолог: Все ли блоки попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите.

Дети: Нет. 

Учитель-дефектолог:   Какой блок заблудился?

Дети: Синий. 

Учитель-дефектолог:  Разноцветным блокам очень понравилось с вами играть, и они решили погостить у нас в группе. Так что мы сможем с ними поиграть еще много-много раз.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.

Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный...

«Формирование психических функций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность данной темы продиктована  увеличением количества детей с ОВЗ в детских садах общеразвивающей направленности, из чего вытекает необходимость выявления и направления на ТПМПК так...

АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ»

Аннотация: адаптационная коррекционно-развивающая  программа «Игрушки» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья&raqu...