Главные вкладки

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
    рабочая программа (младшая группа)

    Севостьянова Оксана Юрьевна

    Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_rabochaya_programma.docx251.38 КБ

    Предварительный просмотр:

                     АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    для детей раннего возраста

    с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработала музыкальный руководитель: Севостьянова О.Ю.

    Оглавление

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка.

    1.2. Цель деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования по направлению «Музыка»

    1.3. Задачи рабочей программы

    1.4. Принципы и подходы к формированию программы

    1.5. Особенности программы

    1.6. Планируемые результаты освоения программы

    1.7. Целевые ориентиры

    1.8. Система оценки результатов освоения Программы

    2. Содержательный раздел

    2.1. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей от 2 месяцев до 1 года  

    2.2. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 1-2 лет

    2.3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3 лет

    2.4. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей 3-4 лет

    3. Организационный раздел

    3.2. Работа с детьми.

    3.3. Работа с педагогами.

    3.4. Работа с родителями.

    3.5. Расписание музыкально-образовательной деятельности на  2018 учебный год

    3.6. Циклограмма рабочего времени на 2018 учебный год.

    3.7. Годовой план праздничных мероприятий на 2018 год

    3.8. Особенности организации предметно-пространственной

    развивающей образовательной среды.

    Приложения

    Приложение 1. Возрастные особенности

    Приложение 2. Перспективно – календарный план по возрастам

    Приложение 3.Диагностика

    Приложение 4. Картотека

    Список нормативных документов

    Литература

    Рабочая программа по ФГОС

    1. Целевой раздел

    1.1. Пояснительная записка

    Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для развития различных способностей и задатков детей, а особенно, эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей человека. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется… » В. М. Бехтерев.

    Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.

    В условиях учреждений интернатного типа, в частности в Домах ребенка, где с первых месяцев жизни воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей,система ранней педагогической помощи детям имеет особое значение. Ведь именно здесь большая часть детей имеет различные отклонения, обусловленные характером дефектов речевого аппарата.

    Доказано, что дети, воспитывающиеся в Домах ребенка, могут успешно развиваться при условии хорошей организации педагогической работы, частью которой являются музыкальные занятия. При достаточно раннем начале и систематическом проведении комплексного метода в музыкальных занятиях с включением системы педагогически целесообразных, коррекционно - развивающих технологий (координационно-ритмические игры с пением, музыкально- двигательные упражнения, игры с клавесами - палочками, упражнения на дыхание, игра на детских музыкальных инструментах, речевые игры с элементами куклотерапии,музыкальные - сюжетные игры с речевым сопровождением), можно повлиять на развитие речи детей.

    Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

    1.2. Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

    1.3. Основная задача программы - введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

    Задачи:

     подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

     заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

     приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре, детской современной музыке;

     подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

     развивать коммуникативные способности;

     научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;

     познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

     обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;

    Здоровьесберегающие технологии используемые в программе

    • физкультурно-оздоровительные технологии;

    • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

    • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

    К ним относятся:

    • облегченная одежда детей в музыкальном зале;

    • организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей на занятиях;

    • обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

    • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития ребенка;

    • дыхательная гимнастика;

    • пальчиковая гимнастика;

    • гимнастика для глаз;

    • психогимнастика;

    • соблюдение мер по предупреждению травматизма.

    • Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

    1.4. Принципы и подходы к формированию программы

    Методологической базой для написания рабочей программы послужили следующие принципы:

    1. Принцип создания непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено;
    2. Гендерный подход к используемому репертуару;
    3. Учет возрастных особенностей воспитанников;
    4. Принцип целостного подхода в решении педагогических задач:
    • обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски;
    • претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
    1. Принцип последовательности, предусматривающий усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания;
    2. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным  календарем;
    3. Принцип партнерства, благодаря которому группа детей, музыкальный руководитель и воспитатель становятся единым целым;
    4. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче,

    хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

    1.5. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию детей раннего возраста является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

    Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

    Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы.         

    Репертуар – является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации, коллективных и индивидуально–ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

    Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

    В подобранном музыкальном репертуаре, используются разработки из парциальных программ.

    Парциальные программы по музыкальному воспитанию

    Ладушки И. Каплунова, И. Новооскольцева 3-7 лет

    Малыш  В. А. Петрова 2-3 года

    Камертон Э. П. Костина 2-7 лет

    Красота. Радость. ТворчествоТ. С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина 2-7

    Топ – хлоп малыши Т. Н. Сауко, А. И. Буренина 2-3 года

    Музыкальные шедевры О. П. Радынова 3-7 лет

    Дополнительные программы дошкольного образования:

    Программа «Музыка с мамой» Е. Железновой

    Программа «Оберег»

    Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

    различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

    самостоятельная деятельность (нерегламентированная деятельность)

    1.6. Планируемые результаты освоения программы

    Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

    Программа рассчитана на один год, охватывает четыре возрастных периода дошкольного детства–

    МЛАДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА  от 2 месяцев до года

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: (на основе интеграции образовательных областей)

    • В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - это непосредственное эмоциональное общение со взрослым,
    • манипулирование с предметами и познавательно исследовательские действия,
    • восприятие музыки, детских песен и стихов,
    • двигательная активность и тактильно-двигательные игры.        

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности.

    Познавательное:  учить воспринимать звучание музыкальных инструментов. развивать интерес к различным звукам.

    Социально-коммуникативное:  Игры, формирующие предпосылки к взаимодействию со сверстниками («Два барашка»)

    ПЕРВАЯ ГРУППА РАНЕГО ВОЗРАСТА от 1 года до 2 лет

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: (на основе интеграции образовательных областей)

    • проявляет желание слушать народную и классическую музыку,
    • подпевать,
    • выполнять простейшие танцевальные движения.

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций.

    Познавательное: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Развивать интерес к различным видам игр.

    Социально-коммуникативное: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга.

    ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА  от 2 до 3 лет;

    Планируемые результаты развития

    • Проявляет активность в подпевании фразы в песне (совместно с воспитателем).
    • Эмоционально реагирует на содержание песен.
    • Узнает знакомую мелодию, различает звуки по высоте.
    • Проявляет способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.), передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
    • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

    Познавательное: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Развивать интерес к различным видам игр.

    Социально-коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга.

    МЛАДШАЯ ГРУППА от 3 до 4 лет.

    Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей):

    • поет, не отставая и не опережая других,
    • умеет выполнять танцевальные движения;
    • проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях,
    • проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения,
    • различает весёлые и грустные мелодии,
    • умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности.

    Познавательное развитие: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр.

    Социально-коммуникативное: развивать диалогическую форму речи.

    Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:

    • восприятие;
    • пение;
    • музыкально-ритмические движения;
    • игра на детских музыкальных инструментах.

    1.7. Целевыми ориентирами рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

    • эмоциональная отзывчивость детей на музыкальные образы;
    • умение передавать выразительные музыкальные образы,
    • воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений,
    • формирование, соответственно возрасту, двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность),
    • умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
    • Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
    • ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
    • становления эстетического отношения к окружающему миру;
    • формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
    • сопереживания персонажам художественных произведений;
    • реализации самостоятельной творческой деятельности.

    1.8. Система оценки результатов освоения Программы

    Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников. 

    Этапы работы:

    1 этап диагностическийсбор информации по проблеме, проведение диагностики, изучение и анализ исследований в данной области.

    2 этап практический: проведение занятий, индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей, корректировка методов и средств достижения поставленных задач.

    3 этап обобщающийитоговая диагностика творческих способностей детей, оценка результатов.

    Диагностика уровня развития музыкальных способностей  проводилась 2 раза в год по следующим направлениям:

    • восприятие музыки
    • пение, подпевание
    • музыкально-ритмические движения
    • чувство ритма

    Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста

    http://i.piccy.info/i9/de1689ffabc4cff361ae6825dcacc5ab/1414699522/55497/821067/den_materi.jpg

    2. Содержательный раздел

    2.1. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» для детей от 2 месяцев до 1 года.

    Восприятие

    Младенческая группа ( от рождения до года)

    От рождения до 2-3 месяцев

    • Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой ( 10 – 15 дней)
    • Формировать умение фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого ( к 20 дням)
    • Вызывать у ребёнка первую улыбку ( к 1 месяцу)
    • Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (к 1 месяцу)
    • Формировать умение удерживать взгляд на лице взрослого (держа ребёнка в вертикальном положении ( к 1 месяцу)

    От 2-3 до 5-6 месяцев

    • Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредотачиваться на пении взрослого и звучании музыкальных инструментов;
    • Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую и спокойную мелодии.

    От 5-6 до 9-10 месяцев

    • Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствовать эмоционально положительному отклику на весёлую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, металлофон и др.)

    От 9-10 до 12 месяцев

    • Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной  инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (весёлая – спокойная. Быстрая – медленная). Побуждать интерес к звучанию металлофона, детского пианино и др.

    Пение

    От рождения до 2 -3 месяцев

    • Побуждать следить за поющем и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым ( к 2 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребёнка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т.п.)

    От 5-6 до 9-10 месяцев

    • Формировать положительную реакцию на пение взрослого , звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

    От 9-10 до 12 месяцев

    • Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а…), откликаться на песенно – игровые действия взрослого .

    Музыкально-ритмические движения 

    Младенческая группа ( от  рождения до года)

    От 2-3 до 5-6 месяцев

    • Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать

    От 5-6 до 9-10 месяцев

    • Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать;

    От 9-10 до 12 месяцев

    • Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Младенческая группа ( от рождения до года)

    • Звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан;
    • Извлекать звуки из шумовых инструментов.

    2.2. Содержание психолого – педагогической работы  по освоению образовательной области «Музыка» для детей 1-2

    Восприятие

    Первая группа раннего возраста ( от 1 до 2 лет)

    • Приобщать к весёлой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру муз. Инструментов (барабан, дудочка) ( от 1 года до 1 года 6 месяцев);
    • Начинать развивать у детей музыкальную память;
    • Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов ; показать инструмент (один из двух), на котором взрослый исполнял мелодию.( от1 года 6 месяцев до 2 лет)

    Пение

    Первая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет)

    • Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать ( как могут, умеют). Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе со взрослым. ( от 1 года до 1 года 6 месяцев);
    • При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок). (от 1 года 6 месяцев до 2 лет)

    Музыкально – ритмические движения

    Первая группа раннего возраста ( от 1 до 2 лет)

    • Развивать умение ходить под музыку,  выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, пересиупание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши.
    • Помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками – «фонарики»). ( от 1 года до 1 года 6 месяцев)
    • Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно ( от 1 года 6 месяцев до 2 лет);
    • Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания изменять движения ((переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идёт, зайка прыгает, птичка летает).

    Игра на детских музыкальных инструментах

    Первая группа раннего возраста ( от 1 до 2 лет)

    • Знакомить детей  с некоторыми детскими музыкальными инструментами: колокольчиком, погремушкой, бубном, барабаном, а также их звучанием.

    2.3. Содержание психолого – педагогической работы  по освоению образовательной области «Музыка» для детей 2-3 ЛЕТ

    Восприятие

    • формировать отражение контрастных эмоций: веселое оживление или спокойное настроение;
    • учить  различать высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание.

    Пение

    • формирование у детей певческих умений и навыков;
    • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
    • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
    • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

    Музыкально – ритмические движения

    • Формирование навыка ритмичной ходьбы,
    • Формирование элементарных плясовых навыков у малышей.
    • Развитие слухового внимания, умение начинать и заканчивать движение под музыку.
    • Развитие у детей слухового внимания, координации движений.
    • Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом.

    Игра на детских музыкальных инструментах

    • Знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием;
    • Способствовать приобретению элементарных навыков на детских музыкальных инструментах.

    2.4. Содержание психолого – педагогической работы  по освоению образовательной области «Музыка» для детей 3-4 ЛЕТ

    Задачи психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет

    • развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;
    • развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;
    • формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;
    • стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;
    • способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности.

    Восприятие

    • Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки.
    • Ребенок определяет 1 и 2-частнуюформу произведения.
    • Ребенок может рассказать, о чем поется в песне, владеет речью.
    • Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику(громко-тихо);
    • музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан.
    • Ребенок овладевает культурными способами деятельности.

    Пение

    • Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ(МИ) - ЛЯ (СИ);
    • Учить петь в одном темпе со всеми;
    • Чисто, ясно произносить слова, передавать характер песни(весело, протяжно, ласково, напевно).
    • Проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них.

    Музыкально – ритмические движения

    • Учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки;
    • Совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег);
    • Улучшать качество танцевальных движений;
    • Развивать умения выполнять движения в паре;
    • Эмоционально передавать игровые и сказочные образы;
    • Формировать навыки ориентировки в пространстве

    Игра на детских музыкальных инструментах

    • Учить малышей подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах
    • Способствовать приобретению элементарных навыков на детских музыкальных инструментах.

    http://kuzmenco-artem.ucoz.ru/zagruzki/18-september-pictures-clip-art-free-cliparts-that-.jpeg

    3. Организационной раздел.

    3. Организационной раздел.

    Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

    различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские); самостоятельная деятельность (нерегламентированная деятельность)

    Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, в которой одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Педагог правильным подходом, последовательностью методических приемов влияет на индивидуальное развитие каждого опосредованно через весь детский коллектив. Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Любое занятие связано с предыдущими и последующими. На занятиях происходит различная смена деятельности.

    Репертуар рабочей программы подобран из музыкальных произведений народной, авторской классической и современной музыки. Он четко структурирован, систематизирован и распределен по принципам усложнения содержания, характера, выразительных средств музыки.

    Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта.

    В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей раннего  возраста:

    • предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
    • условия для взаимодействия со взрослыми;
    • условия для взаимодействия с другими детьми.

    ООД проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями СанПина.

                Группа

                Возраст

    Длительность занятия (минут)

    Младенческая группа

    от рождения до года

                   5 - 7

    Первая группа раннего

    от 1 -1 года 6 месяцев

    от 1 года 6 мес. до 2 лет

                  3 - 6

                  6 - 10

    Вторая группа раннего возраста

    от 2 до 3 лет

                 10 - 15

    Младшая группа

    от 3 до 4 лет

                     15

    3.1. Организационная работа.

      №

                         Содержание

    Сроки проведения

        1.

    Составить циклограмму рабочего времени.

    январь

        2.

    Оформить необходимую рабочую документацию.

    январь

        3.

    Оформить диагностический (мониторинг) журнал на детей.

    январь

        4.

    Разработать перспективный план работы с детьми, исходя из результатов диагностики.

    январь

       5.

    Разработать перспективный план работы по возрастным группам.

    январь

    6.

    Методическая разработка

    В течении года

        6.

    Продолжать работать по оснащению музыкальных и театральных уголков в группах.

    В течении года.

        7.

    Систематизировать дидактический материал.

    В течении года.

        8.

    Составить отчет о проделанной работе.

    декабрь

    3.2. Работа с детьми.

        №

    Содержание

    Сроки проведения

    Провести диагностику (мониторинг) музыкального развития детей.

    январь - июнь

    Проводить музыкальные занятия с детьми согласно реализуемым воспитательно- образовательным программам и сетке занятий.

    Ежедневно.

    Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям.

    В течении года.

    Проводить индивидуальную работу с детьми по проблемным направлениям.

    В течении года.

    Проводить праздники и развлечения согласно плану.

    В течении года.

    3.3. Работа с педагогами.

       №

    Содержание

    Сроки проведения

    1.

    Провести индивидуальные беседы с педагогами «Роль воспитателя на  музыкальном занятии»

    Групповые беседы с педагогами об оснащении в группах музыкальных и театральных уголков.

    2.

    Обсуждение и подготовка сценария  к зимнему развлечению

    январь

    3.

    Обсуждение сценариев посвященных «Дню 8 марта», семейным праздникам

    февраль

    4.

    Подготовка к весеннему празднику

    Март, апрель

    5.

    Обсуждение, подготовка к семейному празднику, ко дню защиты детей

    май

    6.

    Подготовка и проведение развлечения «Лето красное!»

    июль

    7.

    Подготовка и обсуждение сценария к осеннему празднику.

    сентябрь - октябрь

    8.

    Совместная подготовка к проведению семейного праздника

    ноябрь

    9.

    Обсуждение и подготовка сценария к Новогоднему празднику

    декабрь

    10.

    Привлекать педагогов к изготовлению атрибутов, костюмов и декораций.

    В течении года

    11.

    Проводить индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

    В течении года

    12.

    Проводить работу по разучиванию детского, музыкального репертуара; - Разучивание ролей различных персонажей к праздникам с педагогами.

    В течении года

    3.4. Работа с родителями.

    Содержание

    Сроки проведения

    1.

    Провести индивидуальные консультации по запросам родителей.

    В течении года.

    2.

    Обновлять материалы в папку по музыкальному воспитанию: - внешний вид ребенка на музыкальном занятии; - мастерим музыкальные инструменты всей семьей; - песни к Новогоднему утреннику;

    В течении года

    3.

    Создание наглядно педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы- передвижки)

    В течении года

    4.

    Оказание помощи родителям по созданию предметно музыкальной среды в семье

    В течении года

    3.5. Расписание музыкально-образовательной деятельности

    на  2018 учебный год

    «Утверждаю»

    Главный врач Орехово – Зуевского

    специализированного дома ребёнка:

                                               В.Н. Лигузов

    График работы

    музыкального руководителя

    Орехово – Зуевского

    специализированного дома ребёнка на 2018г.

    на летний период.

     

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

            

    Малютка

    09.10 – 09.25

    Солнышко

    08.40 – 08.55

    Алёнка

    09.10 – 09.25

    Малютка

    08.45 – 9.00

    Солнышко

    8.40 – 8.55

    Светлячок

    10.00 – 10.10

    Чебурашка

    09.10 – 09.25

    Светлячок

    10.00 – 10.10

    Вишенка

    09.10 – 09.25

    Чебурашка

    9.10 – 9.25

    Колокольчик

    10.30 – 10.45

    Вишенка

    10.10 – 10.25

    (на улице)

    Колокольчик

    10.30 – 10.45

    Алёнка

    10.10 – 10.25

    (на улице)

    Индивидуальная работа

    11.30 – 12.00

    Индивидуальная работа

    11.30 – 12.00

    Индивидуальная работа

    11.30 – 12.00

    Индивидуальная работа

    11.30 – 12.00

    Индивидуальная работа

    11.30 – 12.00

    Светлячок

    12.30 – 12.40

    Светлячок

    12.30 – 12.40

       

    Циклограмма рабочего времени на летний период 2018 г.

    Понедельник

    08.00- 09.05

    Оснащение педагогического процесса к музыкальным занятиям: подбор атрибутов, подбор муз. материалов.

    08.40 – 08.55

    Муз. занятие с детьми группы «Вишенка»

    09.10- 09.25

    Муз. занятие с детьми группы «Малютка»

    10.00

    Индивидуальные муз. занятие с детьми группы «Колокольчик»

    10.45- 11.25

    Работа над созданием дидактического материала, наглядных пособий и атрибутов к занятиям, работа с планами, проектирование, диагностика, пополнение картотек.

    11.30 – 12.00

    Индивидуальные занятия с детьми

    12.00 – 13.00

    Работа с планами. Подбор музыкального материала и литературы

    Вторник

    08.00- 08.35

    Анализ программного материала на день, корректировка образовательной деятельности.

    08.40 – 08.55

    Музыкальное  занятие с детьми группы «Солнышко»

    09.10 – 09.25

    Музыкальное  занятие с детьми группы «Чебурашка»

    10.00

    Индивидуальные муз. занятие с детьми группы «Светлячок»

    10.40 – 11.30

    Изучение инновационных технологий по музыкальному воспитанию  посредством Интернет – материалов

    11.30 – 12.00

    Индивидуальные занятия с детьми

    12.00 – 13.00

    Совместная деятельность с воспитателями и специалистами (консультации, беседы, индивидуальная работа, создание и работа над совместными проектами, репетиции с взрослыми к праздникам и развлечениям)

    Среда

    08.00- 08.40

    Оснащение педагогического процесса к музыкальным занятиям: подбор атрибутов, подбор муз. материалов.

    08.40 – 08.55

    Музыкальное занятие с детьми группы «Вишенка»

    09.10 – 09.25

    Музыкальное занятие с детьми группы «Алёнка»

    10.00

    Индивидуальные муз. занятие с детьми группы «Колокольчик»

    10.40 – 11.30

    Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

    11.30 – 12.00

    Индивидуальные занятия с детьми

    12.00 – 13.00

    Изучение инновационных технологий по музыкальному воспитанию  посредством Интернет – материалов

    Четверг

    08.00- 08.25

    Оснащение педагогического процесса к музыкальным занятиям: подбор атрибутов, подбор муз. материалов.

    08.45 – 09.00

    Музыкальное занятие с детьми группы «Малютка»

    09.10 – 09.25

    Музыкальное занятие с детьми группы «Вишенка»

    10.00

    Индивидуальные муз. занятие с детьми группы «Светлячок»

    10.40 – 11.30

    Работа с документацией, обновление и пополнение среды кабинета, изучение новинок методической литературы.

    11.30 – 12.00

    Индивидуальные занятия  с детьми

    12.00 – 12.30

    Изучение инновационных технологий по музыкальному воспитанию  посредством Интернет – материалов

    12.30 – 12.45

    Музыкальное занятие в группе «Колокольчик»

    Пятница

    08.00- 08.25

    Анализ программного материала на день, корректировка образовательной деятельности.

    08.40 – 08.55

    Музыкальное занятие с детьми группы «Солнышко»

    09.10 – 09.25

    Музыкальное занятие с детьми группы «Чебурашка»

    10.10 – 10.25

    Музыкальное занятие с детьми группы «Алёнка» (на улице)

    10.40 – 11.30

    Составление комплексных, интегрированных, тематических занятий, разработка и составление сценариев развлечений и праздников.

    11.30 – 12.00

    Индивидуальные занятия с детьми

    3.7. Годовой план праздничных мероприятий на 2017 год

        №

                  Содержание

    Сроки  проведения

    В гостях у зимней сказки

                  январь

    Семейный праздник «С днём рождения, малыши!»

                февраль

    Мамин день

                   март

    Весенние праздники

                 апрель

    Семейный праздник «С днём рождения, малыши!»

                   май

    День защиты детей

                  июнь

    Летнее развлечение

                  июль

    8.

    Праздник Осени

                октябрь

          9.

    Семейный праздник

    «С днём рождения, малыши!»

                ноябрь

         10.

    Новогодние праздники

                 декабрь

    3.8.  Особенности организации предметно-пространственной

    развивающей образовательной среды

    Создание и обновление предметно - развивающей среды в доме ребёнка связано с её позитивным влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребёнка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую или другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также, с реализацией ФГОС ДО. В соответствии с комплексно – тематическим принципом планирования образовательного процесса в групповых создаются следующие уголки для осуществления музыкально-театрализованной деятельности детей:

    Материально – технические (пространственные) условия организации образовательной области

    • Уголок музыкального развития в группе,

    • Музыкальные инструменты,

    • Куклы для музыкального театра.

    В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:

    • На развитие динамического восприятия;

    • На развитие ритмического восприятия;

    • На развитие звуковысотного восприятия;

    • На развитие тембрового восприятия;

    Наглядно – образный материал

    1. Иллюстрации, мультимедийные методические разработки;

    2. Игровые атрибуты;

    Методическое обеспечение.

    Учебно-методический комплекс

    1. Восприятие:

    Дидактические игры.

    Наглядно - иллюстративный материал:

    • сюжетные картины;
    • пейзажи (времена года) ;
    • комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты»

    Нотные сборники.

    2. Пение: музыкально-слуховые представления

    «Птица и птенчики»;

    «Два петушка»,

    «Чудесный мешочек» ;

    «Узнай и спой песенку по картинке»;

    «Петушок большой и маленький»;

    «Угадай-ка»;

    «Кто как идет? »

    «Музыкальное лото «Найди парный звук»;

    «Угадай колокольчик»;

    «Громко – тихо запоём»

     «На чем играю? »;

    «Громкая и тихая музыка»;

    «Узнай какой инструмент»;

    «Угадай, какая матрёшка поёт? »

    - ладовое чувство «Колпачки»; «Солнышко и тучка»; «Грустно-весело» «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка»

    - чувство ритма «Три медведя», «Сыграй, как я», «Научим матрёшек танцевать». «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»

    3. Музыкально-ритмические движения 

    1. И. Каплунова, И. Новоскольцева, И. Алексеева «Топ – топ, каблучок» и 2 - диска

    2. Разноцветные шарфы, султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, и. т. д.

    3. Разноцветны платочки, косынки.

    4. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц, красная шапочка, божья коровка

    5. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух.

    6. Костюмы для взрослых и детей.

    4. Игра на детских музыкальных инструментах 

    1. Не озвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр) ;

    2. Ударные инструменты: бубен; барабан; деревянные ложки; трещотка ; треугольник; колокольчики; металлофон (хроматический); маракас; металлофон (диатонический) ;

    3. Духовые инструменты: свистульки ; дудочка;

    Технические средства обучения: магнитофон, пианино, синтезатор, CD и аудио материал, мультимедийная установка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.

    Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный...

    «Формирование психических функций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    Актуальность данной темы продиктована  увеличением количества детей с ОВЗ в детских садах общеразвивающей направленности, из чего вытекает необходимость выявления и направления на ТПМПК так...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

    Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

    АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ»

    Аннотация: адаптационная коррекционно-развивающая  программа «Игрушки» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья&raqu...

    Адаптированная образовательная программа для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптированная образовательная программадля детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья...

    Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...