Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Кошка с котятами» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии коммуникативные игры.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Косогорова Алёна Николаевна

    Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный эмоциональный  климат в группе.

    Задачи:

    Образовательные:

     

    • Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
    • Закреплять  умение  детей различать и узнавать в игрушках и на картинках домашних животных и их детенышей.
    • Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями.

     

    Коррекционные:

     

    • Развивать умение устанавливать контакт на эмоциональном и вербальном уровне.
    • Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать способность слышать взрослого, вступать в диалог.
    • Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям, упражнять

              артикуляционный аппарат.

    • Развивать слуховое внимание, устойчивость и объем зрительного внимания, воспитывать  волевые качества личности.
    • Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику и двигательную активность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту.

     

    Воспитательные:

     

    • Воспитывать интерес к детским видам деятельности: игре, рисованию.
    • Воспитывать желание радоваться своим успехам и успехам сверстников.
    • Воспитывать умение  воспринимать небольшие по объему песенки, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshka_s_kotyatami.docx33.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 79 компенсирующего вида

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект коррекционного занятия

    по теме:

    «Кошка с котятами»

    для детей раннего возраста

    с ограниченными возможностями здоровья

    с использованием технологии

    коммуникативные игры.

    Составили и провели:

    учитель-дефектолог Косогорова А. Н.,

    воспитатель Коршунская А. А.

    Тема: «Кошка с котятами».

    Цель:  Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений, создавать  положительный эмоциональный  климат в группе.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
    • Закреплять  умение  детей различать и узнавать в игрушках и на картинках домашних животных и их детенышей.
    • Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями.

    Коррекционные:

    • Развивать умение устанавливать контакт на эмоциональном и вербальном уровне.
    • Способствовать развитию речи детей, как средства общения: развивать способность слышать взрослого, вступать в диалог.
    • Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям, упражнять

              артикуляционный аппарат.

    • Развивать слуховое внимание, устойчивость и объем зрительного внимания, воспитывать  волевые качества личности.
    • Развивать глазомер, координацию движений, мелкую моторику и двигательную активность, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к детским видам деятельности: игре, рисованию.
    • Воспитывать желание радоваться своим успехам и успехам сверстников.
    • Воспитывать умение  воспринимать небольшие по объему песенки, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения.

    Материалы и оборудование.

    Ширма,  игрушки (кошка, собака, корова, лошадь), картинки с изображением детенышей животных (щенка, теленка, жеребенка), «звучащая» книжка с голосами домашних животных, разноцветные клубки ниток, шапочка для «превращения» в кошку, перчатки для кошки (для проведения массажа ладошек), браслетики (для девочек) и эмблемы на тесемке (для мальчиков) для «превращения» в котят, лист ватмана с изображением котят и наклеенными фотографиями детей для рисования клубочков, контейнер с фломастерами, спрятанными под фасолью, музыкальный центр с записанной на него песенкой про клубочки, сумочка для атрибутов.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением домашних животных, пение песенок, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок, игры с игрушками, изображающими животных.

    Ход

    Учитель-дефектолог заходит в группу с гостями

    Учитель-дефектолог

    Здравствуйте, ребята. Смотрите, я сегодня к вам пришла не одна, а с гостями. Идите, скорее, встречайте гостей. Приглашайте их пройти в группу.

    Дети

    Дети подбегают, приглашают гостей (совместно с педагогом) пройти в группу, или стоят рядом, держась за руку.

    Учитель-дефектолог

    Давайте познакомимся с нашими гостями. А чтобы познакомиться … что мы должны сделать?

    Дети

    Назвать свои имена.

    Учитель-дефектолог

    Совершенно верно, мы должны назвать свои имена, меня зовут Алена Николаевна.

    А как зовут нашего замечательного мальчика? (Обнимает одного из детей)

    Ребенок (или все дети)

    Отвечает, как его зовут.

    Учитель-дефектолог

    Обращается поочередно к каждому ребенку (красивая, веселая, ласковая, озорной, прелестный, прекрасный, самая маленькая).

    Дети

    Называют свои имена. Если ребенок не называет свое имя, то педагог обращается к другим детям (как зовут нашего мальчика?, или имя называет сам учитель-дефектолог).

    Учитель-дефектолог

    А вас как зовут, дорогие наши гости?

    Гости

    Называют свои имена

    Учитель-дефектолог и воспитатель

    Вот мы и познакомились. А теперь давайте все соберемся в круг и гостей с собой приглашайте.

    Дети

    Дети совместно с учителем-дефектологом «ведут» гостей в круг.

    Воспитатель

    Раскладывает картинки с изображением детенышей животных на места, где сидят гости.

    Учитель-дефектолог Проводит коммуникативную игру

    Собрались все дети в круг.

    Я - твой друг и ты - мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, гости

    Улыбаются друг другу

    Воспитатель

    Вот как здорово мы все друг другу улыбаемся.

    Воспитатель

    Поет «Приветствие»

    Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

    Мы Марату очень рады, для Марата хлопать будем.

    Игорешке все мы рады, для него мы хлопать будем.

    Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

    Все мы Маше очень рады и для Маши хлопать будем.

    Все Егору очень рады, для Егора хлопать будем.

    Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

    Пелагеюшке мы рады, для нее мы хлопать будем.

    Все Андрюше очень рады, для Андрюши хлопать будем.

    Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь.

    Все гостям мы очень рады, для гостей мы хлопать будем.

    Учитель-дефектолог

    Поет текст песни вместе с воспитателем, начинает хлопать при произнесении имени ребенка. Выполняет движения вместе с воспитателем и детьми по тексту песенки.

    Дети

    Выполняют движения по ходу текста песенки.

    Учитель-дефектолог

    Прячется за ширму.

    Воспитатель

    К нам, ребятки, в гости кто-то еще пришел, но чтобы узнать, кто это, нам надо отгадать загадки.

    Присаживайтесь все  скорей: гости -  на диван, а детки - на ковер и слушайте внимательно

    Отгадайте – ка, ребята,

    Кто пришел к нам поиграть.

    Отгадайте – ка, ребята,

    Постарайтесь их назвать.

    Дети

    Присаживаются на ковер

    Учитель-дефектолог (из-за ширмы)

    Кто нам рано поутру

    Громко промычит «Му-му!»

    Кто дает нам молочка,

    Маслица и творожка.

    Кто я: угадали?

    Дети

    Корова

    Учитель-дефектолог

    Замечательно! Это я, корова. Учитель-дефектолог показывает игрушку-корову из-за ширмы.

    Воспитатель

    Давайте вместе песенку коровы споем

    Дети

    МУ-УУУУУУ

    Учитель-дефектолог

    Ой, как здорово вы поете песенку коровы.

    А теперь отгадайте следующую загадку:

    Быстрее ветра я скачу,

    «Цок-цок» - копытами стучу,

    Я громко «иго-го» кричу,

    Садись на спину – прокачу.

    Кто это, ребята, отгадайте.

    Дети

    Лошадка.

    Учитель-дефектолог

    Какие вы молодцы, отгадали! Это я, лошадка. Учитель-дефектолог показывает игрушку-лошадку из-за ширмы.

    Давайте скажем, как лошадка скачет.            

    Дети

    Щелкают язычками, изображая, как лошадка скачет.

    Воспитатель

    А теперь давайте остановим лошадку: тпру-у-у

    Дети

    Вместе с воспитателем изображают, как руками натягивают поводья.

    Тпру-у-у

    Учитель-дефектолог

    Просто замечательно у вас получается!

    Кто-то еще торопится к вам в гости.

    «А меня угадайте по голосу».

    Учитель-дефектолог с помощью музыкальной книжки «включает» звук собачьего лая.

    Кто же это?

    Дети

    Собака.

    Учитель-дефектолог

    Правильно, это я, собака. Показывает игрушку - собаку из-за ширмы.

    «А меня сможете узнать?» Учитель-дефектолог с помощью музыкальной книжки «включает» звук кошачьего мяуканья.

    Дети

    Это кошка.

    Учитель-дефектолог

    Вы просто умницы! Конечно же, это я – кошка! Показывает игрушку - кошку из-за ширмы.

    Воспитатель

    А что кошечка любит пить?

    Дети

    Молоко

    Воспитатель

    Давайте покажем, как кошка лакает молоко язычком.

    Дети

    Изображают, как кошка язычком лакает молоко.

    Воспитатель

    Вот как кошечка язычком лакает молочко из блюдца.

    Учитель-дефектолог

    Чтобы дальше нам играть, нужно помочь животным своих малышей отыскать.

    Воспитатель

    А где же малыши? Да вот же они, играют с нашими гостями.

    Давайте отведем животных к их малышам.

    Дети

    Подходят вместе с педагогами к гостям.

    Воспитатель

    Где малыш собаки, как его называют?

    Дети

    Щенок.

    Воспитатель

    Где же он?

    Дети

    Дети показывают картинку с изображением щенка.

    Вот он.

    Воспитатель

    Конечно, это щенок.

    Дети

    Отдают собаку в руки гостю, у которого картинка с щенком.

    Вот щенок и его мама – собака.

    Учитель-дефектолог

    А где же малыш коровы? Как его называют?

    Дети

    Теленок.

    Учитель-дефектолог

    Именно так.

    Дети

    Отдают корову в руки гостю, у которого картинка с теленком.

    Вот теленок и его мама – корова.

    Воспитатель

    А где малыш лошадки, как его называют?

    Дети

    Жеребенок

    Воспитатель

    Конечно, жеребенок.

    Дети

    Отдают лошадь в руки гостю, у которого картинка с жеребенком.

    Вот жеребенок и его мама – лошадь.

    Воспитатель

    Все нашли своих малышей, кроме кошечки. Что же делать?

    Учитель-дефектолог

    Надевает шапочку кошки.

    Мяу-мяу, чтобы поиграть немножко

    Превращусь я в маму  - кошку.

    А потом своих ребяток

    Превращаю я в котяток:

    Надевает атрибуты с изображением котенка на детей: браслеты -  на девочек, эмблемы -  на мальчиков.

    Марат - котенок самый сильный,

    Машенька – котенок самый умный,

    Андрюша – котенок самый шустрый;

    Игорек – котенок самый смелый,

    Егорка – самый любознательный,

    Мишуня – самый веселый,

    Ксюшенька – самый озорной,

    Пелагеюшка – самый ласковый.

    Дети

    Наблюдают.

    Протягивают ручку (девочки) – для надевания браслета или наклоняют голову (мальчики) для надевания эмблемы «котенок».

    И я теперь котенок, и я тоже.

    Учитель-дефектолог

    Я - кошка Мурка,

    А вот мои котята.

    Обнимает всех «котят»

    Дети

    Обнимаются с мамой-кошкой.

    Учитель-дефектолог

    Котятки очень любят играть, а с чем они больше всего любят играть? (с мячиками любят играть?, с бантиками?, а с клубочками?)

    Дети

    С мячиками, с бантиками, с клубочками.

    Воспитатель

    Давайте поиграем с клубочками, только где же они?

    Может, под столом?

    Может, на столе? И т. д.

    Дети

    Заглядывают под стол, ищут на столе, в кроватке и. т.д., не находят.

    Учитель-дефектолог

    Выставляет  корзинку с клубочками на середину игрового помещения, пока дети ищут клубочки с воспитателем.

    Дети

    Поворачиваются и находят корзинку с клубками.

    Вот они! Вот клубочки.

    Учитель-дефектолог

    А сколько клубочков у нас в корзинке?

    Дети

    Много.

    Воспитатель

    Ребята, выберите себе клубочек, какой вам нравится.

    Дети

    Показывают свои клубочки

    У меня синий, у меня красный и т. д.

    Воспитатель

    Потрогайте, какой он мягкий, приятный, давайте покатаем его в ладошках.

    Дети

    Повторяют действия с клубочками за воспитателем.

    Воспитатель

    Здорово получается.

    Давайте поиграем с клубочками

    Поет вместе с учителем-дефектологом под музыку пляску с клубочками.

    Клубочки разноцветные у маленьких котят,

    Клубочки разноцветные котяток веселят.

    Покружись клубочек мой, желтый, красный, голубой.

    Опустим на ладошку мы маленький клубок,

    Пощупаем немножечко мы маленький клубок.

    Дети

    Водят хоровод с педагогами, выполняют действия в соответствии с текстом и движениями, выполняемыми учителем-дефектологом и воспитателем.

    Воспитатель

    А потом мы спрячем, спрячем поскорей маленький клубочек, котяткам всех милей.

    Дети

    Прячут клубочки за спину.

    Воспитатель

    Где же ты, клубочек мой, желтый, красный, голубой.?

    Воспитатель

    Где же наши клубочки?

    Дети

    Вот они!

    Показывают клубочки, радуются.

    Воспитатель

    А теперь катите скорей свои клубочки маме-кошке.

    Дети

    Бросают клубочки.

    Воспитатель

    Как весело мы с вами поиграли с клубочками, пришла пора и отдохнуть. Ложитесь, котятки, все на коврик. Котятки любят на ковриках лежать? А они любят с бантиками играть.

    Дети

    Я люблю, и я люблю…

    Дети радуются, ложатся на ковер.

    Мы котятки, будем играть с бантиками.

    Учитель-дефектолог

    Воспитатель и учитель-дефектолог подходят поочередно к детям с бантиком на ниточке.

    Подуй на бантик, а теперь посильнее.

    Дети

    Дуют на бантик, смеются.

    Бантик полетел.

    Учитель-дефектолог

    А теперь поиграй лапкой с бантиком, дотянись до бантика.

    Дети

    Поочередно достают до бантика сначала одной лапкой, потом другой.

    Я потрогал.

    Учитель-дефектолог

    Как здорово вы играли с бантиками. А теперь дайте мне свои лапки-ладошечки, мои крошечки.

    Проводит коммуникативную игру «Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке»

    Гладит гладкой «лапкой» ладошки детей.

    Какая у киски лапка?

    Дети

    Мягкая

    Учитель-дефектолог

    А теперь дайте другие ладошечки.

    Поет песенку «Дай ладошечку», гладит детей по ладошкам другой «лапкой»

    А эта лапка у киски какая?

    Дети

    Колючая

    Учитель-дефектолог

    А почему? Что прячется у кошки в лапках?

    Дети

    Царапки.

    Воспитатель

    Смотрите, пока мы веселились, к нам пришли друзья-котятки, они прибежали прямо на лист бумаги. Давайте нарисуем им клубочки, ой, а чем же мы будем рисовать, наши фломастеры спрятались, но у котяток ловкие лапки, они быстро смогут их достать.

    Как ловко у вас это получилось.

    Дети

    Ложатся вокруг ватмана.

    Ищут фломастеры в фасоли, находят их 

    Я нашел, у меня синий, у меня красный, у меня зеленый и т. д.

    Воспитатель

    Идите к котяткам, но будьте внимательны: клубочки вы будете рисовать для своего котенка, попробуйте его найти.

    Дети

    Ищут «своего» котенка (по фотографии, наклеенной рядом с котенком)

    Вот мой, а это мой котенок, я тут буду рисовать.

    Воспитатель

    Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек, а кончик ниточки дадим котенку в лапки.

    Дети

    Рисуют

    Я нарисовал. Это мой котенок.

    Воспитатель

    Давайте покажем нашим гостям, какие замечательные клубочки у вас получились.

    Дети

    Берут все вместе ватман, подходят к гостям, показывают своих котят и клубочки, свободно общаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы народной педагогики в социокультурной абилитации детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

    Фольклор применяется нами как комплексное средство воздействия на ребенка; с его помощью формируется картина образов и представлений, которая и становится базой для дальнейшего конструирования с...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

    Коррекционные мероприятия по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли…. Чем больше мастерства...

    «Формирование психических функций у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»

    Актуальность данной темы продиктована  увеличением количества детей с ОВЗ в детских садах общеразвивающей направленности, из чего вытекает необходимость выявления и направления на ТПМПК так...

    Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.

    Цель:  Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы  по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...

    АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИГРУШКИ»

    Аннотация: адаптационная коррекционно-развивающая  программа «Игрушки» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья&raqu...

    ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ПИРАМИДКА»

    Аннотация: коррекционно-развивающая  программа «Пирамидка» предназначена для детей от 2 до 3 лет, имеющих статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья». Программ...