Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Александрова Наталия Ананьевна

конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatenoy_deyatelnosti.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности:

«Путешествие в город цветных человечков»

Программные задачи:

-Познакомить детей с понятиями «высокий», «низкий»; учить употреблять эти слова в речи; формировать геометрические представления;

-Учить классифицировать предметы по одному заданному признаку - цвет;

давать отрицательный ответ: «не синий»;

- Развивать воображение, любознательность;

-Активизировать речь детей в ходе непосредственно образовательной деятельности.

-Воспитывать отзывчивость, желание помочь в трудных ситуациях.

Оборудование: карточки трех цветов на каждого ребенка (синий, желтый, красный), обруч, блоки Дьенеша,  подносы с крупой, красные, желтые и синие квадраты на каждого ребенка, обручи синего, красного, желтого цвета.

Методы и приемы: игровая ситуация, использование ИКТ.  

 Воспитатель говорит о том, что он нашел на столе пригласительные билеты в город Цветных человечков и спрашивает:

- Вы хотите туда попасть? (Ответы детей)

- Тогда получайте пригласительные билеты, ведь город цветной вот и билеты разного цвета. (Раздает детям синие и разноцветные квадраты)

Воспитатель:

  Посмотрите, а вот и вход. Для того чтобы пройти в город надо положить синие квадраты внутрь обруча, а квадраты других цветов вне обруча.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Ребята, пригласительные какого цвета вы положили внутрь обруча? (Синие) А ты, Варя? (2-3 индивидуальных вопроса)

А вне обруча вы положили билеты какого цвета?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель делает вывод: «Значит внутри обруча все пригласительные синего цвета, а вне обруча не синие».

 Дети проходят в город «Цветных человечков».

Воспитатель обращает внимание детей на человечков: синего, красного, желтого. (на слайде)

-Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с человечками.  (человечки тоже здороваются)

Воспитатель: Дети,  какого цвета человечки?

Дети называют цвета  человечков.

- Они живут в цветных домиках. У каждого человечка домик такого же цвета, как и он сам.

В домике какого цвета живет человечек синего цвета, а красного, желтого? (Ответы детей).

- А вот и их домики. (на слайде)

 Посмотрите, какие они красивые! Как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются? Дома отличаются только по цвету?

-А по высоте? (Вводятся понятия «высокий» и «низкий»). Хоровые и несколько индивидуальных ответов.

 Вдруг раздается вой ветра. Воспитатель:

- Что это? Скорее прячьтесь!

Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки. Домики падают.

Воспитатель продолжает:

- Посмотрите дома разрушил волшебный ветер! К сожалению, это случается в волшебной стране. Давайте поможем цветным человечкам. Построим для них новые дома. Вот у нас на столах лежат геометрические фигуры, мы сейчас сядем за столы и построим домики для человечков.

-Синий домик должен быть низким, красный повыше, а желтый высоким.

(дети выполняют задание, строят дома из блоков Дьенеша).

Воспитатель уточняет, какие дома высокие, а какие низкие.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в городе цветных человечков не светит солнышко, туча его спрятала и  им очень грустно.  (на слайде)

Давайте для них нарисуем солнышко.

-Какое оно?

-Можно сказать, что оно лучистое?  Почему?

(Активизация слова «лучистое»).

- Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

-После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать?

-Сколько лучиков нарисуем?

Пусть каждый из вас нарисует солнышко. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе)

Какие замечательные солнышки у вас получились!

- Потрудились вы на славу, а теперь можно и отдохнуть. Поиграть с человечками.

Игра « Найди свой домик».

Определяются три зоны: красный, синий и желтый обручи.

Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры. Они бегают врассыпную, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, дети занимают место внутри обруча, соответствующее цвету своей геометрической фигуры.

Дети, понравилось вам в «Городе цветных человечков»?

Вы все, ребята, молодцы, ловко справились со всеми заданиями! 

-Разноцветные человечки передают на память для девочек и мальчиков –  медальки солнышки.

-Давайте поблагодарим человечков за подарок и попрощаемся с ними.

 Нам пора возвращаться в группу.

 Дети надевают подарки и возвращаются из путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...