Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бронивец Юлия Павловна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_gorod_chistym.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сделаем город чистым»

Цель:

Познакомить детей с тем, что на земле для жизни всех живых организмов необходимо воздух и чистая воды.

Закреплять знания детей о роли воздуха в жизни природы и человека.

Формировать знания о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Закрепить представления детей о воде – её свойствах, не имеет формы, запаха, вкуса. Вода прозрачная, не имеет цвета, вода – растворитель.

Воспитывать осознанное отношение к сохранению чистого воздуха и воды для себя и всей природы.

Активизация словаря:

Фильтр, очищать, атмосфера.

Материал:

Схематический рисунок земного шара, где показаны три стихии – земля, вода, воздух. Грам. Запись – «Шум моря», прозрачные сосуды, воронки, земля, мел, глина.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, я что-то волнуюсь, сегодня к нам обещал  прилететь Карлсон, но его все нет, может, что-то случилось, может, у него мотор забарахлил? Раздается стук в дверь, появляется чихающий Карлсон с конвертом в руке.

- Карлсон все-таки вернулся,  но, по-моему, он заболел.

- Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: - Я по воздуху летел и моторикам гудел,

                      Вдруг – труба, над нею – дым,

                      Оказался я над ним,

                      Заблудился я в дыму,

                      Что со мною не пойму,

                      Кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что за труба такая, загрязняет воздух в нашем городе? (это трубы заводов БЛПК, БрАЗ, ТЭЦ).

- Что же теперь делать? Как помочь Карлсону? (ответы детей).

- А давайте расскажем Карлсону о пользе чистого воздуха, о свойствах воздуха (с использованием схем).

- Нужен ли нам воздух? Для чего?

- Можно ли увидеть воздух? А услышать?

- Можно ли дышать загрязненным воздухом?

- Как можно очистить воздух? (ответы детей: не вырубать лес, создание фильтров на трубы и т.д.).

Обобщение: значит, загрязненный воздух очень вреден для нашего организма, для животных и растений.

Воспитатель: - Карлсон, а что за конверт ты принес?

Карлсон: - Я летел над речкой Вихоревкой. Выглянула из неё щука, а во рту у неё конверт. Попросила передать ребятам.

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда

                                 В речке грязная вода:

                                Что же делать, мы не знаем.

                                  Помогите! Погибаем!

- Давайте откроем и посмотрим какие-то карточки и загадки:

Без чего ни умыться, ни напиться? (вода).

Вода – это жидкость, которая необходима всем живым организмам. А давайте посмотрим, кому нужна вода?

Детям раздаются листочки, на которых точечный контур птицы, животного, человека, растения, рыбы. Дети обводят контур под музыку «Шум моря».

- Кому нужна вода?

- Кто не может прожить без воды? (ответы детей).

Карлсон: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят – она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

- Наверное, вода очень вкусная? Давайте попробуем (дети пьют).

- Какая вода на вкус? (дети затрудняются).

- Сейчас я добавлю лимон, какая она стала (кислая), сахар (сладкая).

- Мы знаем, что воду, которой мы пользуемся, берут из водохранилища. Как вы думаете, что делают с водой, прежде, чем она попадает в наш дом? (её очищают). Правильно её очищают.  Перед вами стоят стаканчики с водой. Выберите стаканчик с самой грязной водой. Это вода из речки Вихоревки. Её принес нам Карлсон. Как вы определите, что эта вода грязная (ответы детей).

- Давайте попробуем очистить воду, почти так, как её очищают на специальных станциях.

Опыт очищения: с помощью ваты, марли, салфетки.

Вывод: видите, на ватке осталось много грязи. Если много раз пропустить воду через фильтр, вода станет чище, но пить её все равно нельзя. Почему? (ответы детей). Воду надо кипятить.

- Ребята, я предлагаю вам написать письмо и отправить его директору завода, который загрязняет реку, а Карлсон унесет его адресату. Ты согласен Карлсон

Дети пишут письмо:

Уважаемый директор!

Ваш завод загрязняет воздух над нашим городом и речку Вихоревку. И животным и людям от этого очень плохо. Пожалуйста, сделайте на свои трубы хорошие фильтры.

Дети подготовительной группы «Пчелка»,

Детский сад «Жарок».

Карлсон берет письмо и улетает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"

Содержание занятия соответсвует тематике  народно-прикладного исскуства....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"

Обобщение  знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зубы чистим, полощем рот чище»

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами.Образовательная область «Познавательное развитие»:Обо...