Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зубы чистим, полощем рот чище»
план-конспект занятия (младшая группа)

Можаева Ирина Владимировна

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Обогащать представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам;
  • Способствовать развитию умений и навыков ухода за зубами;
  • Познакомить с профессией врач – стоматолог.
  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Способствовать формированию в детском коллективе таких качеств как доброжелательность, взаимопомощь.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Способствовать развитию связной речи детей;
  • Тренировать умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, приводить аргументы и доказательства;
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mozhaeva.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми младшей группы

на тему: «Зубы чистим, полощем рот чище»

Подготовила:

Воспитатель  

младшей группы

ГБДОУ Детский сад №8

Можаева И.В.

Санкт – Петербург

2023

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Обогащать представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам;
  • Способствовать развитию умений и навыков ухода за зубами;
  • Познакомить с профессией врач – стоматолог.
  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Способствовать формированию в детском коллективе таких качеств как доброжелательность, взаимопомощь.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Способствовать развитию связной речи детей;
  • Тренировать умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, приводить аргументы и доказательства;
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Методы и приемы:

  • Практические: группировка продуктов питания по названным признакам;
  • Наглядные: использование иллюстраций, демонстрационного материала;
  • Словесные: беседа, дидактические упражнения.

Материалы и оборудование: макет ротовой полости (зубов), зубная щетка, зубная паста, макет зубов (грустный и улыбчивый), картинки с изображением продуктов питания, полезных и вредных для зубов, две корзинки, плюшевый медведь с перевязанной щекой, иллюстрация с изображением врача – стоматолога.

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Организацмонный момент

Доброе утро, дети!

Мы пришли в свой детский сад,

 здесь друг другу каждый рад.

Улыбнулись, обнялись,

И работать принялись.

Присаживайтесь пожалуйста на свои стульчики, начнем наше занятие.

Дети приветствуют друг друга, рассаживаются по местам.

Создание положительного настроя на НОД.

2. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите какой красивый мешочек у меня в руках. Давайте попробуем с вами угадать, что же в нем находится, для этого нам понадобятся ваши ручки.

Сейчас проверим, угадали ли вы. Ребята, посмотрите, это же ротик, а внутри него – зубки.

Дети на ощупь угадывают, что находится в мешочке.

Воспитатель вместе с детьми рассматриваем макет ротовой полости (зубов).

Вызвать у детей интерес к занятию.

3.Беседа о зубах

Как вы думаете для чего нам с вами нужны зубы?

Правильно, зубы нужны нам для пережевывания пищи, а также для правильного произношения слов.

Что нужно делать для того, чтобы зубы всегда оставались здоровыми и красивыми?

Да, ребята за зубками необходимо ухаживать:

- чистить зубы утром и вечером, в этом нам помогут зубная щетка и паста (показ этих элементов);

- кушать больше полезных продуктов, и как можно меньше сладостей

Дети отвечают на вопросы, делятся личным опытом.

Активизация личного опыта детей.

4.Дидактическая игра

Ребята, посмотрите на эти два зубика, какие они?

Да, ребята, вы правы один улыбается, другой грустит и плачет. Как вы думаете, почему один зубик грустит?

Зубы могут болеть и это очень неприятно, но происходит это из-за неправильно ухода, и питания.

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы зубы не болели?

Давайте с вами поиграем в игру:

К здоровому, улыбающемуся зубику – будем подбирать только те продукты, которые полезны для зубов.

К грустному, больному зубику, только те, которые вредны.

Готовы? Начинаем. (Дети по очереди подходят к мольберту, берут по карточке, рассказывают, что на ней изображено, кладут в нужную картинку).

Воспитатель показывает детям два зуба: один улыбается, другой грустит. Дети выбирают карточки с полезными/вредными для зубов продуктами питания, распределяют их по корзинкам.

Упражнять в дифференциации полезных/ вредных продуктов.

5.Сюрпризный момент

Ребята, кто к нам пришел? Почему у мишки перевязана щека?

Мишка рассказывает, что вчера съел много сгущенки, пил горячий чай, а потом ел мороженое, и не чистил зубы. У него разболелся зуб, и он не спал всю ночь.

Ребята, как вы думаете, почему у мишки разболелся зуб? (съел много сладкой пищи)

Что нужно делать, когда болит зуб? (обратиться к врачу)

Как называется врач, который лечит зубы? (врач-стоматолог)

Правильно, мишке скорее нужно идти к врачу стоматологу (показ картинки врача). Он обязательно вылечит мишке зуб.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, жалеют мишку, предлагают чистить зубы каждый день.

Получение эмоционального отклика.

6.Игровое упражнение «Зубная щетка»

Ребята, кажется, наш мишка совсем не умеет чистить зубы, давайте его научим?

Эта щетка для Андрейки,

(два движения указательным пальцем правой руки сначала вдоль левой, потом правой щечки)

Чисти зубки поскорей-ка!

(движения указательным пальцем правой руки вверх-вниз)

Раз, два три. Раз, два, три.

(движения указательным пальцем правой руки вдоль губ)

Вот так зубки! Посмотри!

(улыбка)

Думаю, мишка запомнил, как нужно чистить зубки. А сейчас ему скорее нужно отправляться к доктору.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения.

Снятие физического напряжения.

7.Подведение итогов занятия

Ребята, мы с вами сегодня много разговаривали о наших зубках.

- Скажите мне пожалуйста, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (ухаживать, правильно питаться)

- Какие продукты питания полезны для зубов? (овощи, фрукты, рыба, молочные продукты)

- Какие продукты вредны для зубов? (сладости)

- Что делать, если зубы заболели? (идти к врачу)

- Как называется врач, который лечит зубы? (врач – стоматолог).

Молодцы ребята. Не забывайте выполнять правила, и тогда ваши зубки не будут болеть.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Получение эмоционального отклика.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»

закрепить знания детей об умывании,  предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....