Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Рафеенкова Наталия Григорьевна

закрепить знания детей об умывании,  предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leysya_chistaya_vodichka.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей  группе

 «Лейся чистая водичка»

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей об умывании, в знании предметов туалета и их значении; познакомить со свойствами воды.

Воспитательная: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда аккуратными, чистыми, красивыми.

Развивающая: вызвать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, развивать любознательность, речь, память.

Материал: кукла, таз с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Подготовительная работа:

Чтение произведений:

З. Александрова «Купание»;

А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»;

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

В. Бианки «Купание медвежат».

Рассматривание иллюстраций.

Активизация словаря:

Аккуратный, пахнуть, вредные микробы, мочалка, таз, полотенце пушистое, мыло душистое, тереть, намыливать, пениться, холодная, теплая.

Ход занятия.

Воспитатель:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Воспитатель: Купаться и умываться любят и животные, и насекомые. Кто из вас видел, как (чем) умывается кошка? (лапками, языком)

- А как купается слон? (хоботом).

- Молодцы. Слон поливает себя как из душа. Хомяк умывается лапками. А попугай чистит свои перья клювом.

- А люди умываются? Зачем? (чтобы быть чистыми, аккуратными, хорошо пахнуть).

- Правильно. А еще для того, чтобы не заболеть. У нас на теле собирается много вредных микробов. Мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, ноги, лицо. Игра-имитация «Мы умоемся скорее». Всем нужно купаться: людям, животным, насекомым и даже игрушкам. Но ведь игрушки неживые, как же они помоются? Мы можем им помочь?

- Ой, смотрите какая у нас чумазая кукла Таня! Сейчас я ее помою. Что нам нужно для купания?

Мыло какое?

Мочалка какая?

Полотенце какое?

- Давай, Танюша, я тебя раздену, садись в таз, будем купаться. Поля, дай мне мочалку пожалуйста. А для чего нужна мочалка?  (тру мочалкой)

- Ничего не получается. Таня такая же чумазая, как и была. Одной мочалкой отмыть не получается.

- Влад, дай мне мыло, пожалуйста, с мылом, наверное, отмоется. Нет, никак не отмывается. Что же делать? Чего нам не хватает? (воды)

- Да. Как же я забыла. Конечно нам нужна вода. Только с водой мыло будет пениться, и мочалка отмоет грязь, а без воды нельзя отмыться. Вода – самое главное. Её нужно беречь. Поэтому и краны всегда нужно закрывать.

- Мыло душистое, мочалка мягкая, полотенце пушистое. Как приятно кукле Тане купаться. А еще приятнее будет после купания. Она будет чистая, красивая, свежая.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Лейся чистая водичка

Умывай Танюше личико,

Шейку, ручки намывай,

Ничего не забывай.

Чисто Таню умываем,  

Хорошенько вытираем.

Таня опрятна и аккуратна

Всем смотреть на нее приятно.

- Какая чистая у нас Таня! Вода помогла смыть грязь и Таня стала как новая. А теперь давайте вспомним что нужно, чтобы наши руки и лицо стали чистыми? (мыло, вода, полотенце).

- А что нужно чтобы были чистыми и опрятными наши волосы? (шампунь, щетка, ножницы, полотенце).

- А что нам нужно утром, когда мы встаем? ( мыло, зубная щетка, зубная паста).

- Какие вы у меня молодцы! Все запомнили и теперь все умеете делать сами и напоминать вам не нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Берегите воду"

Образовательная область: познавательное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательнаяВозрастная группа: старшаяТема: «Берегите воду»Цель: привитие любви к родному краю.Программное содержан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка, водичка…»

Конспект по познавательному развитию с использованием технологии экспериментирования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка".

Коспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Водичка-водичка"....