Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Федукина Марина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очищать воду с помощью фильтра.Развивать умение схематично изображать проделанные действия, сравнивать результаты и делать выводы.Воспитывать у детей желание договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_konspekt.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект непосредственно

                                образовательной деятельности

                                             с элементами

                                   экспериментирования

                                             

                                                   на тему:

                                         

                                      «Поможем воде стать чистой»

                                                  (5-6лет)

                                                            Саратов 2014

               

               Цель: Создать условия о накоплении представлений о способах

              очистки воды.

Задачи: 

1.Формировать умение очищать воду с помощью фильтра.

2.Развивать умение схематично изображать проделанные действия, сравнивать результаты и делать выводы.

3.Воспитывать у детей желание договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Оборудование: Фартуки-10штук, бутылка с грязной водой, воронки -6 штук, клеенки на рабочие столы,

 емкости для фильтрации воды, фильтры: сито, марля, плотная ткань, клеенка, лист бумаги, камушки; тазик, полотенце, тряпочки.

Предварительная работа: Чтение книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, беседа о правилах работы с водой.

                                                            Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и под фонограмму спеть песню юных экспериментаторов на музыку песни "Волшебник - Недоучка":

А у нас в саду дела - эксперименты снова, 
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, то ли ещё будет, 
То ли ещё будет , ой - ой - ой !.....

Стук в дверь.

- Кто бы это мог быть?

-Нам принесли посылку. Вам любопытно узнать, что в ней?

-Давайте посмотрим. (Смотрят)

-Здесь письмо. (На конверте нарисован Водяной)

-Как вы думаете от кого оно? (От Водяного.)

-Как вы узнали?

Воспитатель читает письмо от Водяного.

 

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Баба Яга строила себе коттедж и засорила мой колодец.

 Теперь вода в нем очень грязная. Помогите мне ее очистить.»

-В коробке что-то еще лежит?

-Иди посмотри, Сережа. Что там?

               

                 Мальчик достает бутылку с грязной водой.

-Как вы думаете, что это такое?

-Какая вода?

-Почему она такая стала?

2.Основная часть.

-Можем ли мы помочь Водяному очистить воду?

-Что нужно для этого сделать?

- Разделитесь на пары и обсудите данный вопрос.

                   

    Дети предлагают свои варианты. Воспитатель акцентирует внимание на предложении детей очистить воду. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, где на столе лежат предметы: сито, марля, кусок ткани, кусок клеенки, камушки.

- А как очистить воду? (Отстоять, прокипятить, пропустить через марлю).

 - А с помощью чего это можно сделать? (Дети выдвигают свои предположения).

-Очистить воду можно с помощью фильтра.  В качестве фильтра мы сегодня возьмём: сито, марлю, кусочек ткани, лист бумаги, кусочек клеёнки, камушки.

 Воспитатель показывает эти материалы.

-Ребята, как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду. (Дети дают ответы).

-Все вы думаете по- разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав.

Для этого мне понадобится банка, воронка, бутылка с грязной водой, а в качестве фильтра я попробую взять камушки. Теперь мне нужны помощники (выходят 2 детей, надевают фартуки).

Воспитатель напоминает правила работы с водой, читает стихотворение:

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду- не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог

И никто здесь не промок.

-Ну что ж, приступим. Я буду держать банку и воронку. Артём, накладывай камушки в воронку. Положил? Теперь держи воронку.  А ты, Настя, бери бутылку, встряхни её, чтобы ребятам было видно, какая она грязная. Теперь наливай воду в воронку.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Показ воды, пропущенный через фильтр из камушков.

- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).

- Да, действительно, вода очистилась плохо.

-Как вы думаете, подходят камушки для очистки воды? (ответы детей).

-Придётся нам проверить все фильтры. Поможете мне?

-Кто хочет работать с бумагой?

- С клеенкой?

- С тканью?

- Послушайте как мы будем работать. Работать будем группами. Вам нужно будет договорится между собой: кто будет держать банку с воронкой, кто будет класть фильтр в воронку, кто наливать воду, а кто наблюдать за тем, как очистилась вода.

       

 Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром, показывая другим детям как очистилась вода. Затем все банки с водой ставят на один экспериментальный стол.

-А теперь нам нужно узнать, какой же материал лучше очистил воду.

-Почему через клеенку не удалось профильтровать воду? (Потому что у клеёнки нет дырочек, она не пропускает воду.)

 - Получилось ли очистить воду, используя бумагу?

-В чём причина? (Бумага плохо пропускает воду, намокает, рвётся.)

-У нас осталось 3 банки с фильтрованной водой. А теперь давайте попробуем определить в какой из 3 банок вода чище. Для этого поставим банки в ряд, а сзади приставим лист цветной бумаги. Посмотрите ещё раз, какой вывод можно сделать?

-В банке, которую очищали через плотную ткань вода чище, т.к. через неё ярче видно цветную бумагу.

-Значит самым хорошим фильтром среди тех, которые мы использовали оказался какой? (Плотная ткань.)

-Верно. А можно ли пить эту воду? (Нет)

-Почему нельзя? (ответы детей).

-Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить.

-Ребята, мы смогли очистить воду. А как же об этом сообщить Водяному, ведь писать вы ещё не умеете? (Дети предлагают нарисовать).

- Мы нарисуем план-схему. С чего мы начали опыт?

Дети по очереди выходят к доске, сначала рисуют банку, затем фильтр, после бутылку с грязной водой.

- Этот рисунок-схему мы пошлём Водяному. Вот он обрадуется, т.к. с помощью нашей схемы сможет очистить воду.

3.Заключительная часть

-Что мы сегодня делали? (Очищали воду).

-С помощью чего мы очищали воду?

-Что использовали в качестве фильтров?

-Какой фильтр лучше всех очистил воду?

Почему?

-Можно ли такую воду пить?

А что с ней нужно сделать, чтобы ее можно было употреблять в пищу?

-Ребята какое у вас настроение от проделанной работы?

-Что понравилось, а что показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

конспект НОД формирование целостной картины мира .Тема: Поможем воде стать чистой.

В конспекте описана экспериментальная деятельность как форма организации НОД....

Конспект НОД О.О. Познавательное развитие «Поможем воде стать чистой» с использованием ИКТ.

Конспект НОДО.О. Познавательное развитие«Поможем воде стать чистой»с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме: «Поможем воде стать чистой»

Занятие было проведено в подготовительной к школе группе. Тема  "Поможем воде стать чистой" была взята в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Неделя здоровья»....

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....