Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
экспериментирования
тему:
«Поможем воде стать чистой»
Старшая группа
Цель: Создать условия о накоплении представлений о способах
очистки воды.
Задачи:
1.Формировать умение очищать воду с помощью фильтра.
2.Развивать умение схематично изображать проделанные действия, сравнивать результаты и делать выводы.
3.Воспитывать у детей желание договариваться друг с другом для решения общей задачи.
Оборудование: Фартуки-10штук, бутылка с грязной водой, воронки -6 штук, клеенки на рабочие столы,
емкости для фильтрации воды, фильтры: сито, марля, плотная ткань, клеенка, лист бумаги, камушки; тазик, полотенце, тряпочки.
Основная часть
Организационный момент
Воспитатель предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и под фонограмму спеть песню юных экспериментаторов на музыку песни "Волшебник - Недоучка":
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет , ой - ой - ой !.....
Стук в дверь.
- Кто бы это мог быть?
-Нам принесли посылку. Вам любопытно узнать, что в ней?
-Давайте посмотрим. (Смотрят)
-Здесь письмо. (На конверте нарисован Водяной)
-Как вы думаете от кого оно? (От Водяного.)
-Как вы узнали?
Воспитатель читает письмо от Водяного.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Баба Яга строила себе коттедж и засорила мой колодец.
Теперь вода в нем очень грязная. Помогите мне ее очистить.»
-В коробке что-то еще лежит?
-Иди посмотри, Сережа. Что там?
Мальчик достает бутылку с грязной водой.
-Как вы думаете, что это такое?
-Какая вода?
-Почему она такая стала?
-Можем ли мы помочь Водяному очистить воду?
-Что нужно для этого сделать?
- Разделитесь на пары и обсудите данный вопрос.
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель акцентирует внимание на предложении детей очистить воду. Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию, где на столе лежат предметы: сито, марля, кусок ткани, кусок клеенки, камушки.
- А как очистить воду? (Отстоять, прокипятить, пропустить через марлю).
- А с помощью чего это можно сделать? (Дети выдвигают свои предположения).
-Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы сегодня возьмём: сито, марлю, кусочек ткани, лист бумаги, кусочек клеёнки, камушки.
Воспитатель показывает эти материалы.
-Ребята, как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду. (Дети дают ответы).
-Все вы думаете по-разному, а давайте узнаем, кто же из вас прав.
Для этого мне понадобится банка, воронка, бутылка с грязной водой, а в качестве фильтра я попробую взять камушки. Теперь мне нужны помощники (выходят 2 детей, надевают фартуки).
Воспитатель напоминает правила работы с водой, читает стихотворение:
Коль с водой имеем дело
Рукава засучим смело.
Пролил воду- не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог
И никто здесь не промок.
-Ну что ж, приступим. Я буду держать банку и воронку. Артём, накладывай камушки в воронку. Положил? Теперь держи воронку. А ты, Настя, бери бутылку, встряхни её, чтобы ребятам было видно, какая она грязная. Теперь наливай воду в воронку.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Показ воды, пропущенный через фильтр из камушков.
- Как вы думаете, очистилась вода? (ответы детей).
- Да, действительно, вода очистилась плохо.
-Как вы думаете, подходят камушки для очистки воды? (ответы детей).
-Придётся нам проверить все фильтры. Поможете мне?
-Кто хочет работать с бумагой?
- С клеенкой?
- С тканью?
- Послушайте как мы будем работать. Работать будем группами. Вам нужно будет договорится между собой: кто будет держать банку с воронкой, кто будет класть фильтр в воронку, кто наливать воду, а кто наблюдать за тем, как очистилась вода.
Каждая группа проводит эксперимент со своим фильтром, показывая другим детям как очистилась вода . Затем все банки с водой ставят на один экспериментальный стол.
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал лучше очистил воду.
-Почему через клеенку не удалось профильтровать воду? (Потому что у клеёнки нет дырочек, она не пропускает воду.)
- Получилось ли очистить воду, используя бумагу?
-В чём причина? (Бумага плохо пропускает воду, намокает, рвётся.)
-У нас осталось 3 банки с фильтрованной водой. А теперь давайте попробуем определить в какой из 3 банок вода чище. Для этого поставим банки в ряд, а сзади приставим лист цветной бумаги. Посмотрите ещё раз, какой вывод можно сделать?
-В банке, которую очищали через плотную ткань вода чище, т.к. через неё ярче видно цветную бумагу.
-Значит самым хорошим фильтром среди тех, которые мы использовали оказался какой? (Плотная ткань.)
-Верно. А можно ли пить эту воду? (Нет)
-Почему нельзя? (ответы детей).
-Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить.
-Ребята, мы смогли очистить воду. А как же об этом сообщить Водяному, ведь писать вы ещё не умеете? (Дети предлагают нарисовать).
- Мы нарисуем план-схему. С чего мы начали опыт?
Дети по очереди выходят к доске, сначала рисуют банку, затем фильтр, после бутылку с грязной водой.
- Этот рисунок-схему мы пошлём Водяному. Вот он обрадуется, т.к. с помощью нашей схемы сможет очистить воду.
-Что мы сегодня делали? (Очищали воду).
-С помощью чего мы очищали воду?
-Что использовали в качестве фильтров?
-Какой фильтр лучше всех очистил воду?
Почему?
-Можно ли такую воду пить?
А что с ней нужно сделать, чтобы ее можно было употреблять в пищу?
-Ребята какое у вас настроение от проделанной работы?
-Что понравилось, а что показалось сложным?
- Этот рисунок-схему мы пошлём Водяному.
Вот он обрадуется, т.к. с помощью нашей схемы сможет очистить воду
РЕФЛЕКСИЯ
-Что мы сегодня делали? (Очищали воду).
-С помощью чего мы очищали воду?
-Что использовали в качестве фильтров?
-Какой фильтр лучше всех очистил воду?
Почему?
-Можно ли такую воду пить?
А что с ней нужно сделать, чтобы ее можно было употреблять в пищу?
-Ребята какое у вас настроение от проделанной работы?
-Что понравилось, а что показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-559990-1427563861.jpg)
Конспект занятия-экспериментирования по теме: «Вода вокруг нас»
Конспект занятия -экспериментирования по теме " Вода вокруг нас"...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-962575-1508828451.jpg)
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111044-1549048419.jpg)
Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1263227-1598749406.jpg)
Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.
Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-978237-1581876041.jpg)
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеВоспитатель: Мальцева Наталья СергеевнаЦель: Развивать желание познавать мир через исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/30/picture-907009-1693387260.jpg)
Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"
Конспект занятия - экспериментирования на тему "Вода"...