Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
    план-конспект занятия на тему

    Цели и задачи:

    -           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение для

    здоровья человека;

    -           уточнить знание о свойствах воздуха, его значении в жизни

    человека;

    -           учить выполнять упражнения игрового стреичинга,

    -           воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни способствовать претворению в жизнь девиза «Помоги себе сам»

    Ход занятия.

     

    (под веселую музыку дети входят в зал)

     

    Воспитатель:

    Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня мы здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы! Что мы пожелаем друг другу.

    Дети:

    Быть здоровыми, крепкими, веселыми, сильными, красивыми. Воспитатель:

    Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, ссоры, беспокойства. Выдохните из себя красоту и свежесть белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения, здоровья и бережного отношения друг другу. Возьмитесь все за

    руки, встаньте в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Давайте поздороваемся с гостями и передадим им свое хорошее

    настроение, (звучит грустная музыка). Входит Незнайка.

    ДетаИкнамЬв гости пришел Незнайка. Но что случилось? Почему ты

    такой грустный?

    Незнайка:

    Я все кашляю, чихаю Как здоровым стать не знаю.

    Поэтотщтебя и зовут Незнайкой. А вот наши дети знают, что надо делать, чтобы быть здоровыми.

    1-ый ребенок:

    Никогда не унываем И улыбка на лице,

    Потому что принимаем Витамины А, В, С.

     

    2-ой ребенок:

     

    Я витамин А
    Помни истину простую
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или сок морковный пьет.

     

    3-            ий ребенок:

    Я витамин В.

    Очень рано спозаранку Есть за завтраком овсянку.

    Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.

    4-            ый ребенок:

    Я витамин D.

    Рыбий жир всего полезен Хоть противный - надо пить.

    Он спасает от болезней Без болезней лучше жить.

    5-            ый ребенок:

    Я витамин С.

    От простуды и ангины Помогают апельсины,

    Ну, а лучше съесть лимон,

    Хоть и очень кислый он.

    Воспитатель:

    Помни, Незнайка, чтобы быть здоровым, нужно больше есть витаминов. Дети как мы назовем этого доктора?

    Дети:

    Доктор «Витамин».

    (звучит музыка)

    В ОСПЙТЯТ6 л ь *

    А сейчас мы с вами подойдем к чудо - лампе, которая называется «Аромолампа». Вы чувствуете здесь приятный аромат. Что он вам

    напоминает?

    Дети:

    Запах апельсина.

    Воспитатель:

    Правильно. Так пахнет апельсин, я добавила в нашу лампу апельсиновое масло. Ее аромат не только приятен, но и полезен. Масло апельсина оказывает благоприятное воздействие на наше дыхание. Давайте с вами подышим.

    1 Глубокий вдох через нос и медленный выдох.

    2.              Вдох левой и правой ноздрей поочередно.

    3.              Вдох и резкий выдох.

    4.              Вдох и выдох, постукивая по крыльям носа, произнося «оа о

    бу»

    5.              «Гуси».

     

    Воспитатель:

    Понравилось тебе, Незнайка, с нами дышать? Дети, как мы назовем

    этого доктора.

    Дети:

    Доктор «Воздух».

    Воспитатель:

    А теперь, Незнайка, мы научим тебя делать массаж. Смотри на

    наших детей и делай вместе с нами.

    Эй, ребята, все ко мне Кто стоит там в стороне?

    А ну быстрей лови кураж И начинай игру - массаж.

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем,

    Вот так хлопаем ушами.

    А сейчас все тянем вниз,

    Ушко, ты не отвались

    А потом, а потом Покрутили козелком.

    Ушко, кажется, замерзло,

    Отогреть его так можно:

    Раз - два, раз - два,

    Вот и кончилась игра.

    А теперь приготовили ладошки.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу

    С ноготками поиграю,

    Друг об друга их потру.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду.

    Вытяну я пальчики,

    Пусть бегут как зайчики.

    Раз - два, раз - два,

    Вот и кончилась игра.

    Мы ходили, мы гуляли Наши ноженьки устали

     

    Сядем все мы, отдохнем И массаж подошв начнем.

    Проведем по ножке нежно Будет ноженька прилежна,

    Ласка всем друзья нужна Это помни ты всегда

    По подошве, как граблями,

    Проведем сейчас руками.

    И полезно, и приятно,

    Это всем давно понятно.

    Рук своих ты не жалей,

    И по ножкам бей сильней.

    Будут быстрыми они,

    Потом попробуй догони.

    (звучит марш, дети маршируют)

    Воспитатель:

    Посмотри Незнайка, какие у нас красивые дети, какие у них ровные, прямые спины. Это потому, что они занимаются физкультурой. Давайте покажем Незнайке, какие мы спортсмены.

    1.                 «Солнышко»

    2.                 «Страус»

    3.                 «Кошка»

    4.                 «Горка»

    5.                 «Рыбка»

    Воспитатель:

    А что еще нужно делать, чтоб не болеть?

    Дети:

    Закаляться.

    Воспитатель:

    Кто из вас ребята знает,

    Как закалка помогает?

    Что полезно нам всегда?

    Дети:

    Солнце, воздух и вода.

    Воспитатель:

    Правильно. Хорошим средством закаливания является вода (стоят два таза). Какого цвета тазы? В один таз я налила теплую воду, а в другой - холодную. Как вы думаете, в каком тазу теплая вода?

     

    Дети:

    В красном.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Красный цвет — цвет огня и тепла. А синий — холода, льда. Воспитатель:

    Правильно. Сначала опустите ладони в теплую воду, затем в холодную, опять в теплую. А теперь наденем рукавички и разотрем наша руки докрасна, чтобы тепло шло по всему телу.

    Незнайка, а ты не знаешь, как называется наш детский сад?

    Дети:

    «Солнышко»

    Мы хотим сделать тебе подарок — нарисовать солнышко, но рисовать мы будем его ногами (дети ногами рисуют солнце). Воспитатель:

    Посмотри Незнайка, какие замечательные у нас художники. Принимай наши подарки и никогда не забывай, что нужно делать для того, чтобы не болеть, а дети тебе еще раз напомнят.

    Дети:

    Есть витамины, заниматься физкультурой, делать массаж, закаляться водой.

    Воспитатель:

    Давайте дети пожелаем Незнайке и нашим гостям здоровья.

    Дети:

     
    Будьте здоровы!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon konspekt_1.pdf125.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

    Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

    Консаект занятия на тему: Поможем Незнайке

    Крнспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

    Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

    Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

    Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

    Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"...

    Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"

    Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...