Конспект занятия по теме: "Поможем Сибирячку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенкова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе по теме: "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической системы языка в старшей группе комбинированной направленности

Тема: «Поможем Сибирячку»

Возрастная группа детей: старшая группа (5 – 6 лет)

Речевое заключение: ОНР (III уровня)

Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Мебель».

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «мебель»; развивать умение классифицировать, сравнивать и обобщать; закреплять умения использовать слова, противоположные по смыслу; совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
  2. Коррекционно – развивающие: Развивать вербальную память, развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительное восприятие и связную речь; развивать любознательность и положительное отношение к процессу обучения.

3. Коррекционно – воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества и доброжелательности; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Словарь: пенал, комод, жёсткий

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы: коммуникативная деятельность (беседа, загадки, словесные игры), игровая деятельность (дидактические и словесные игры), двигательная (физминутка, игра с мячом).

Ожидаемый результат: Дети научатся обобщать понятие «мебель», расширят словарный запас по данной теме. Научатся классифицировать, сравнивать и обобщать предметы мебели, использовать слова, противоположные по смыслу; научатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети поупражняются в согласовании слов в предложении. Научатся правильно собирать целое из частей.

Оборудование: Мультимедиа, колонки, ноутбук, волчок, конверт, письмо в форме шишки от Сибирячка, разрезная картинка из 6 частей, массажный мячик, музыка для физминутки, видеозапись Сибирячка.

  1. Орг. момент

Приветствие

- Закружился наш волчок, пригласил ребят в кружок.

Дружно за руки возьмемся, всем вокруг мы улыбнемся.

II. Основная часть

- Ребята, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, у меня для вас письмо от Сибирячка! А вы знаете сказку про Сибирячка, кто это? (Сибирячок – это мальчик, который появился из шишки, он живет в Сибири, а Сибирь – это наша малая Родина.)

 - Итак, послушайте, что пишет Сибирячок:

«Здравствуйте, ребята! Мой друг отправил мне фотографию своей комнаты, которую обставил новой мебелью. Но фотография распалась на кусочки, мне очень хочется ее увидеть, но собрать я ее не могу, потому что подул сильный ветер и кусочки разлетелись в разные стороны. Помогите мне, пожалуйста, найти все части фотографии и собрать ее!»

- Ребята, поможем Сибирячку? (Да)

- А как мы можем помочь собрать фотографию?

- Нам нужно отыскать все части фотографии, но для того, чтобы найти каждую из частей, необходимо выполнить задания, вспомнив мебель!

- Подождите, в конверте еще что-то есть.. Я думаю, это подсказка, где можно найти следующую часть фотографии.  

- Следующая часть фотографии находится в месте, где вы занимаетесь физическими упражнениями. Ребята, пойдемте поищем там часть фотографии.

В уголке физического развития дети находят часть фотографии, на обороте этой части задание: отгадать загадки

- Если ответ будет правильный, отгадка появится на экране.

  1. Загадки.
    Есть спина, а не лежит никогда.
    Есть четыре ноги, а не ходит.
    Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
    Я удобный, очень мягкий,
    Вам не трудно угадать, —
    Любят бабушки и внуки
    Посидеть и полежать. (Диван)
    На рассвете и закате
    Сладко спится на… (Кровати)
    Четыре брата
    Под одной шляпой стоят. (Стол)
    - Загадки вы отгадали, а как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Ребята, тут тоже есть подсказка: «Третья часть фотографии находится в уголке у пчелки»

- Молодцы ребята, быстро отыскали! Теперь нужно выполнить задание, посмотрите на экран. Что здесь лишнее? Почему?

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На экране

- Мы картинки посмотрели, глаза наши устали, давайте их расслабим.

  1. Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Наши глаза отдохнули, и нам пора отыскать 4-ую часть фотографии. Давайте посмотрим подсказку.

- Следующая часть находится там, где вы любите рисовать.

- Ребята, а где-то место, где вы любите рисовать?

- Молодцы! И эту часть мы тоже отыскали! Теперь нужно выполнить задание.

- Закончите предложение словом наоборот, например шкаф высокий, а комод …

4. Упражнение «Скажи наоборот»:

- Шкаф высокий, а комод … низкий.

- Стол большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. Повторяем новое слово жесткий.

- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся!

6. Физминутка

«Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней мы будем спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

Отвезем скорей домой (крутят руль)

- Мы размялись, отдохнули, но нам нужно все-таки еще отыскать одну часть, смотрим подсказку!

- 5-я часть находится в месте, где вы учитесь красиво говорить, занимаетесь с логопедом.

- Молодцы! Теперь у нас 5 частей фотографии. Давайте выполним задание.

- я вам буду бросать мяч и называть предмет, а вы возвращая мне мяч, называете это предмет ласково, например — У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

5. «Назови ласково» (с мячом)

— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

— У меня стол, а у тебя? (Столик.) 

- комод-комодик

- пенал-пенальчик

- кровать-кроватка

- полка-полочка

- кресло – креслице

- Вы хорошо справились и с этим заданием, давайте прочитаем подсказку, где спряталась следующая часть фотографии. Уж очень нам не терпится помочь Сибирячку увидеть фотографию новой мебели в комнате его друга.

- 6-ая часть находится в месте, где вы любите делать постройки. Идем искать.

- Хорошо, молодцы, выполним задание.

- Я вам прочитаю предложение, а вы послушайте, может в нем что-то не так? Есть ошибка?

7. Упражнение «Исправь меня»

- Я купила красивая шкаф.

- Я купила новую диван.

- Я купила удобный кресло.

- Я купила черная стол.

- Я купила большой кровать

- Ах, какие молодцы, части все уже нашли! Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и все фрагменты фотографии комнаты с мебелью нашли.

- Как вы думаете, что нам осталось сделать? (Собрать)

 Собираем фотографию и уточняем какая мебель на этой фотографии есть.

- Как одним словом назвать все эти предметы?

  1. Итог

- Ребята, помогли мы с вами Сибирячку?

- А что мы с вами для этого сделали?

- Посмотрите на экран.

Запись Сибирячка, он благодарит детей.

- Передаю вам подарок Сибирячка, и тоже хочу вас поблагодарить, вы такие молодцы, мне было очень приятно с вами общаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект занятия Экспериментирования. Тема; "Поможем воде стать чистым "

Создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды....

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2 Конспект занятия на тему: «Поможем Мишке быть здоровым» Образовательная область: физическое развитие.

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи.1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (...

Конспект занятия по теме "Поможем Курочке Рябе".

Цель: учить лепить из солёного теста куринное яйцо; формиовать желание у детей помогать сказочному персонажу,  воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказку....

Конспект занятия на тему "Поможем мама на кухне".

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 196»              Конспектобразовательной...