Главные вкладки

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Юнусова Гульсасак Бариевна

    Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_vesna.pptx929.13 КБ
    Файл pomozhem_vesne_svoimi_znaniyami.docx395.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему                          «Поможем весне своими знаниями».

                                                                           Воспитатель:

                                                                            Юнусова Г.Б.

                                                                     

                                                         2018 г.

    Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему                          «Поможем весне своими знаниями».

    Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей

    Задачи:  образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;

                     Развивающие: развивать воображение путем складывания фигуры из частей;

                    Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

    Активный словарь:

    весна,круг,фигура,туча,таблица,грач,луч,солнце,гнездо,звук,пословицы, поговорки.

    Пассивный словарь: одеало, лист, сутки.

    Оборудование: компьютер, экран, проэктор.

    Демонстрационный материал: Воздушный шар со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

    Раздаточный материал: цифры, знаки, листы в клетку, простые карандаши.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

    Доброе утро, - нам шепчут цветы,

    Доброе утро, - журчат ручейки,

    Доброе утро, - солнцу и птицам,

    Доброе утро, - улыбчивым лицам!

    - Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

    После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

    - Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

     «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

    - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

    - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

    (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

    - А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

    - А чего не хватает у нашего солнца? (лучей). А лучи за тучами. Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Теперь вместе подуем на тучки (вдох носом-выдох ртом). Ничего у нас с вами не получается. Для того, чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задание. (Дыхательная гимнастика). Теперь садитесь на стульчики и слушаем задания.

    Задание первое.   Сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне.

    В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Все смотрим на экран и рассмотрите таблички о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка это новое предложение.

    hello_html_m4e403b8d.png 

    Наступила весна. Весной солнышко стало ярче пригревать. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. Из тёплых стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы и строить гнёзда. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Появляется первая весенняя травка. Люди сменили тёплую одежду на лёгкую. Я очень люблю весну!

     Ребята, с заданием справились, одну тучку убираем, достаём лучик.

    Поможем дальше солнышке? Следующее задание 2:

     Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

    Игра с мячом. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день-весенний день, погода-весенняя погода.  Слова: солнце, настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, погода, ручей

    Ребята, с заданием справились, одну тучку убираем, достаём лучик и прикрепляем к солнышке.

    3 задание.

    «Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.

    Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры.

    Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.

    4 задание.

    -Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

    Вопросы о птицах:

    - Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

    -Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

    - Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

    Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

    - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

     «Дидактическая игра «Живые числа»

    - А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», здесь сыро, надо идти по кочкам, чтобы ног не замочить. Пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

    5 задание.

    - А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.

    ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ – ЛИСТ –ВЕТКА-КАПЛЯ-ПТИЦЫ-НЕБО-ГНЕЗДО-ВЕТЕР-ТРАВА.

    Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из…(звуков)

    Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

    Чем буквы отличаются от звуков?

    Назовите какие гласные звуки вы знаете?

    В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА

    А как определить сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гласных - столько и слогов)

    Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово.

    Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

    6 задание.

    - А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

    1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

    - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

    (Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

    2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

    - Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

    3.А теперь необычные задачи – на внимание.

    С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

    4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

    - Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

     Физминутка «Грачи»

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

    Чёрные сидят грачи (присели)

    Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

    Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

    Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

    Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

    Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

    Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

    Полетели, прилетели (летают)

    И опять все в гнёзда сели. (присели)

    7 задание.

    Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

    Вода с гор потекла – весну принесла

    Весна красна цветами, а осень снопами

    Апрель с водою, а май с травою

    Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

    Грач на горе — весна на дворе

    Ласковое слово – что весенний день.

    Потрудись весной – сытым будешь зимой.

    Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

    Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

    - Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. В письме Весна о каком чуде говорила? Мы помогли ей и вместе справились с проблемой

    8 задание.

    А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

    Графический диктант.

    1. Одна клетка вниз,

    2. Две клетки вправо,

    3. Три клетки вниз,

    4. Три клетки влево,

    5. Одна клетка вверх,

    6. Две клетки вправо,

    7. Одна клетка вверх,

    8. Две клетки влево,

    9. Три клетки вверх10. Три клетки вправо,

    11. Одна клетка вниз,

    12. Две клетки влево.

    - Какую оценку поставила вам весна? (пять)

    - Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего?

    А теперь, кто хорошо справлялся с заданием- хлопают в ладоши; а кто не справился- топают ногами. Молодцы, вы помогли солнышке своими знаниями. 

    За это я каждому из вас дарю солнышко.

    И пусть эти солнышки вас всегда согревают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

    МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

    Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

    Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

    ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

    Данное занятие позволяет отобразить работу воспитателей и логопеда в течении года....

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

    laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

    Конспект занятия "Поможем весне своими знаниями"

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущ...