Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Халитова Гульназ Нагимовна

«Поможем Весне своими знаниями»

/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

 

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие задачи:

Øпродолжать обучать решать задачи на сложение и вычитание;

Øрешать примеры в пределах 10;

Øзакрепить с детьми характерные признаки весны;

Øзакрепить порядковый счет;

Øзакрепить умение называть предыдущее и последующее число

Øзакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

Øзакрепить знания о днях недели, временах года;

Øзакрепить умение сравнивать числа в пределах 20; 

Øупражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие задачи:

Øразвивать мелкую  моторику через пальчиковую гимнастику;

Øразвивать воображение путем складывания фигуры из частей;

Øсоздать  условия  для  развития  логического  мышления,  сообразительности, внимания;

Øспособствовать  формированию  мыслительных  операций,  развитию  речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Øвоспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

Øвоспитывать  самостоятельность,  умение понимать  учебную  задачу  и выполнять её самостоятельно;

Øвоспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_vesne_svoimi_znaniyami.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Берёзка» д. Кабаково муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия по  ФЭМП

в подготовительной группы

Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

(образовательная область «Познание»)

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Халитова Гульназ Нагимовна

2018

«Поможем Весне своими знаниями»

/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие задачи:

¬продолжать обучать решать задачи на сложение и вычитание;

¬решать примеры в пределах 10;

¬закрепить с детьми характерные признаки весны;

¬закрепить порядковый счет;

¬закрепить умение называть предыдущее и последующее число

¬закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

¬закрепить знания о днях недели, временах года;

¬закрепить умение сравнивать числа в пределах 20;  

¬упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Развивающие задачи:

¬развивать мелкую  моторику через пальчиковую гимнастику;

¬развивать воображение путем складывания фигуры из частей;

¬создать  условия  для  развития  логического  мышления,  сообразительности, внимания;

¬способствовать  формированию  мыслительных  операций,  развитию  речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

¬воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

¬воспитывать  самостоятельность,  умение понимать  учебную  задачу  и выполнять её самостоятельно;

¬воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитные доски.

Демонстрационный материал :конверт, книга со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей с вопросами, мяч, дерево с листьями, лучи для солнца, «бабочки» с числами для сравнения чисел .

Раздаточный материал: цифры, листы в клетку по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей

Ход ОД.

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу).

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – учителя со школы, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, и чему мы научились в детском саду. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

2. Основная часть.

Входит Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из волшебного леса, и  принес с собой волшебную книгу.  Ребята, хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети. Да!

Лесовичок:  Давайте посмотрим!

 «Жили  были  четыре  времени  года:  Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца

-Зима, три месяца

–Весна, три месяца

–Лето и три месяца

–Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

Лесовичок: -Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит.

(Лесовичок достает  желтый круг, разрезанный на части). Здесь в конверте ещё

лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем  ответить на   вопросы.(На деталях желтого цвета вопросы).

-Сколько времен года?-

Сколько месяцев в году?

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите весенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Какие части суток вы знаете?

Молодцы!

-А если нам сложить все детали, что же за фигура у нас получится? Сейчас узнаем.

Дети. Круг.

Лесовичок. Какого цвета?

Дети. Желтого.

Лесовичок: На что же похож желтый круг?

Дети. На солнце.

Лесовичок:  А почему всё таки наступает весна, в чём ее сила?

Дети. Солнце согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

Лесовичок:  А чего не хватает у нашего солнца?

Дети. Лучей.

Лесовичок:  Но зима заморозила лучики и не хочет их отдавать весне.  Что же делать? Как же быть? Ребята помогите весне согреть землю?  

Воспитатель: Ну что ребята, поможем весне?

Дети. Да!

Воспитатель. Но  для  того,  чтобы  помочь  весне  нужно  выполнить  задания.

Первое задание.

Воспитатель. Какими словами можно описать весну?

Дети. Тёплая,  солнечная,  дождливая,  пасмурная,  долгожданная,  красивая, душистая,  звенящая, журчащая,  шумливая,  грозовая,  цветущая,  веселая, желанная...

Воспитатель. Вы справились с заданием.

Лесовичок: Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепим его к солнышку.

Второе задание.«Игра с мячом».

Чтобы выполнить второе задание встанем в круг и поиграем в игру с мячом: «Назови, что я хочу...».

Воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

11.Как можно получить число 7?

12. Как по другому называют число 10?

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Лесовичок: Прикрепляем его.

Третье задание.

Воспитатель. Следующее  задание –это  игра  «Сказочное  весеннее  дерево». Скажите, а что весной появляется на деревьях?

Дети. Листья.

Воспитатель. Верно. И вот чтобы на нашем дереве появились листья нужно ответить на сказочные вопросы. Готовы?

Дети. Да!

1. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

2.  На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

3.Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

4. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

9. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

10. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

11. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

12. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

13. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

Молодцы, дерево у нас оделось в листья, и у нас появляется ещё один лучик!

Четвёртое задание. «Помогите птицам найти свое гнездо»

Нужно решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо. А решать примеры мы будем с помощью числового луча.

Когда мы двигаемся вперед, какое действие совершаем? Сложение. Когда мы двигаемся назад? Вычитание. И начнем мы вычислять от примера 6-2 Рассказывай как мы будем вычислять на числовом луче.

(дети проговаривают) Начинаем  движение с цифры 6, делаем 2 шага назад, останавливаемся на цифре4, значит 6-2=4. 3+4=7. 9-5=4. 6+3=9. 2+8=10

Как вы думаете взрослые пользуются числовым лучом? Удобно постоянно шагать вперед-назад? Нет. Что мы должны знать наизусть?

Дети: Состав числа 

Воспитатель: Мы сейчас с вами превратимся в цифры. Возьмите медальончики. Вы сейчас под музыку будете двигаться по кругу. Как музыка остановится  вы должны найти свои пары из двух меньших чисел, чтобы в сумме получилось число 10.

Воспитатель: (обращается к Лесовичку) Лесовик  проверь пожалуйста, правильно ли наши ребята выполнили задание.
Молодцы! Конечно, ребята мы должны знать состав числа.

Пятое задание.«Поможем бабочкам»

Воспитатель. Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?  

Дети. Муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.

Воспитатель. У вас лежат на столе бабочки, а для того, чтобы они полетели, нужно сравнить  числа  на  их крылышках  и  поставить  нужный  знак; больше, меньше или равно.

(Дети  выполняют  задание.  По  очереди  называют  ответы,  какой  знак поставили).

Воспитатель. Еще одно задание выполнили и заработали лучик.

Шестое задание.

Воспитатель. А  сейчас  поможем  весне  решить  весенние  задачи.  Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети. Условие, вопрос, решение.

Слушаем внимательно первую задачу.

1. На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек? -Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или  меньше?  (больше).  Какое  действие  будем выполнять?  (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2.  На  проталине  выросло  7  подснежников.3  подснежника  сорвали.  Сколько подснежников осталось на проталине.- Какое  условие  в  задаче?  Какой  вопрос?  Когда  3  подснежника  сорвали  их

осталось    больше  или  меньше?  (меньше).

Какое  действие  будем  выполнять?  

(вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

Воспитатель .Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

Лесовичок: «Физкультминутка» Ребятки, выходите на коврик разомнемся.

Дети цифры изучали,

 И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки,

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей

Не пугай ты нас детей.

Вот и солнышко взошло

Стало весело светло.

Седьмое задание.

Воспитатель: Ребята, вы любите чистоговорки? Для чего нужны чистоговорки?

Дети: Они помогают красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть.  Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.

СА-СА-СА выпала роса

ЗА-ЗА-ЗА залетела стрекоза

СИ-СИ-СИ смотри, не укуси

ЗИ-ЗИ-ЗИ капусту погрузи

СЕ-СЕ-СЕ помоги лисе

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ запаси сена козе

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ расцвели розы

СЫ-СЫ-СЫ выросли усы

СУ-СУ-СУ карамельку сосу

ЗУ-ЗУ-ЗУ купили мы козу

УЗ-УЗ-УЗ маленький карапуз.

Воспитатель. Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

Воспитатель. Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Сейчас мы разомнём наши пальчики, и выполним еще одно задание

«Графический диктант».

Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

Но свои садик не забуду.

Воспитатель. Давайте возьмем карандаш и приступим.

Восемь клеток влево,

Семь клеток вниз,

Восемь клеток вправо,

Семь клеток вниз,

Восемь клеток влево,

Две клетки вверх.

Воспитатель.

Какую оценку поставила вам весна?  

Дети. Пять!

Лесовичок:  Какие  задания  вы  выполняли?  А  что  вам  понравилось  больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Весна»

закрепление изученного материала в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «К нам весна шагает»

Конспект интегрированного занятия «К нам весна шагает»Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:1.     Образовательные: формировать представл...