Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лобода Галина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Лобода Галина Николаевна

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи:

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом, в обратном счете; отвечать на вопросы: на котором по счету месте?; закреплять умение решать арифметические задачи; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта; закрепить знания о физической карте (глобусе).

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие: закрепить умение рассказывания отрывка сказки в стихотворной форме по мнемотаблице, называть автора сказок, отличать авторские сказки от народных.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательныевоспитывать интерес, любовь к сказкам.

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачипродолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

 3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость).

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько»; обучение прямому и обратному счету; чтение сказок, рисование цветным песком.

Демонстрационный материал: глобус, письмо, карточки с изображением транспорта, корабль, штурвал, фуражка, ракушка, шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал: касса счетных материалов, карточки с изображением карандашей, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенки, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем нашу игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Тук-тук! (стук).

Воспитатель: Кто там?

Слайд 1

(Видео, на экране Почтальон Печкин)

-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо.

Воспитатель: - Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами).

 - Интересно от кого же оно. (Воспитатель показывает конверт и открывает его)

Воспитатель: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебный глобус с заданиями. Когда вы выполните всё и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

Дети: Отправиться в путешествие.

Воспитатель: Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем разминку для ума и поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Играем с ракушкой:

Высокий–низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, горячий-холодный, белый-черный, сухой-мокрый.

Воспитатель: А на чем ребята, можно отправиться в путешествие?..... Посмотрите ребята: что вы видите?

Дети: транспорт. 

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Игра – распределить по видам транспорт. Делимся на три команды и каждая команда выбирает карточки со своим видом транспорта. По окончанию игры проверяем правильность выполнения.

 И выберем нужный нам вид транспорта.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком же мы с вами транспорте отправимся в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а кто на корабле главный?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Правильно, значит, нам тоже нужен капитан. Капитаном на нашем корабле будет….

Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы можем посмотреть?

Дети: На карте-глобусе.  

Воспитатель: А вот и наш помощник глобус. Все вместе рассматриваем глобус.

Ребята, а на что похож глобус?

Дети: На шар, это макет нашей планеты Земля.

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? что на глобусе означает синий, зеленый, коричневый  цвет?

Дети: вода, лес, земля.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё сказали. Глобус нам поможет в нашем путешествии и укажет правильный путь.

Слайд 2

На экране Море со звуком гудка корабля.

Воспитатель: Занимаем места. А чтобы поплыл наш волшебный корабль нужно посчитать в обратном порядке от 5.Обратный отсчет. 

Дети: Дети считают от 5до 1. 

Воспитатель: Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове? А волшебный глобус нам подскажет, какое задание нас ждет на этом острове.

Воспитатель снимает ракушку с заданием с глобуса.

Все выходим из корабля, дети садятся за столы.

 Воспитатель: Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Закрасьте первый по счету карандаш желтым цветом, четвертый – красным, восьмой коричневым. Теперь посмотрим, справились ли вы с заданием?

Слайд 3

На экране цветные карандаши.

Воспитатель: Который по счету желтый? 

Дети: первый. 

Воспитатель: Который по счету красный карандаш? 

Дети: четвертый,

Воспитатель: а который по счету коричневый карандаш?

Дети: восьмой. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

А теперь вам предстоит решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ. 

Воспитатель: Слушаем задачу: 

Слайд 4

На экране дельфины

Воспитатель: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 3. Сколько стало дельфинов? (8) Каким арифметическим действием решили задачу?

Записываем решение задачи на магнитной доске.

Вторая задача: 

Слайд 5

На экране шоколадки.

Воспитатель: На корабле было 9 шоколадок. Вы съели 4 шоколадки. Сколько шоколадок осталось? (5) Каким арифметическим действием решили задачу?

Записываем решение задачи на магнитной доске.

Воспитатель: Какие вы молодцы.  

На море спустился туман. Мы не можем плыть дальше. Чтобы он рассеялся, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Какой день недели после субботы? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман расселся. Мы можем продолжить наше путешествие.

Слайд 6

На экране Море со звуком гудка корабля.

А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы плывем на другой остров.

Физминутка, предлагаю отдохнуть на палубе корабля.

Слайд 7

На экране физминутка

Воспитатель: Я вижу волшебный остров «Сказки».  

Воспитатель снимает ракушку с заданием с глобуса. Выходим из корабля. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А откуда берутся сказки?

Дети:  Сочиняют люди. Авторские-пишет 1 автор,  а народные-придумывают люди.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить на этом острове?

Слайд 8

Портрет А.С. Пушкина

Ребята, нужно назвать имя писателя. Посмотрите, кто этот человек?

Дети: Пушкин А.С.

Воспитатель: Правильно, А.С. Пушкин замечательный писатель и написал много сказок для детей.

Слайд 9

На экране с мнемотаблицей.

Посмотрите, на таблицу, она поможет нам вспомнить стихотворение, которое мы недавно учили. Назовите сказку.  

Дети: Сказка О царе Салтане  о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Давайте расскажем отрывок. Вызываю 3-их детей, рассказывают по одной строчке.

Слайд 10

На экране Море со звуком гудка корабля.

Дети, занимайте свои места, мы отправляемся на следующий остров.

Воспитатель: И вот я вижу «Остров Русалки». Ребята, мы скоро с ней встретимся. А заданий больше нет на глобусе. Что же нас здесь ждет?

Выходим из корабля.  

Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с рыбками?

Дети: Они потеряли свой цвет.

Воспитатель: Нужно срочно им помочь, разукрасить цветным песком. 

Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок. 

Воспитатель: Молодцы.  

Ой, смотрите, кто к нам пришел

Слайд 11

На экране появляется Русалка.

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, а про какой сюрприз говорила Русалка?

Идем искать сюрприз - шкатулку с шоколадом.

Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся?

Дети: на корабле.

Воспитатель: Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Слайд 12

На экране Море со звуком гудка корабля.

Воспитатель: Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли.

Слайд 13

На экране детский сад.

Воспитатель:  Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу.

И выберите, себе такой  смайлик, который скажет о вашем настроении.  

На столе смайлики: солнышко с улыбкой, солнце грустное. Дети выбирают смайлики.

Воспитатель:  вижу, что у вас у всех хорошее настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда дарим им тоже веселое настроение-солнышко.  

Слайд 14

На экране веселое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных з...