Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лютикова Анастасия Сергеевна

 

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vospitatel.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43

 Кулундинского района Алтайского края

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»

Составитель:

воспитатель

Лютикова А.С.

 2018 г.

Цель:

  • Обобщение  знаний, полученных  в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».  

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

    Обучающие задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
  • Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудование: ноутбук, запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.

Ход НОД:

Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букву (стук в дверь и входит Петрушка и просит ребят помочь ему подготовиться к школе).

Воспитатель:

предлагает взять с собой Петрушку, чтобы помочь ему  справиться с заданиями для подготовки в школу.

Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Воспитатель: первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

  • Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  • Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
  • Планета, на которой мы живём…
  • Столица нашей Родины?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).

Петрушка: второе задание (К).

Пальчиковая гимнастика.

«ПТИЧКИ»

Эта птичка – соловей,                      (Загибают пальцы на обеих     руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.       (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.         (Машут обеими руками, как крыльями.)

Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К). Поплывем дальше на корабле.

Воспитатель: пока плывем, проводится  Д/и «Скажи наоборот»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

Подвижная игра «Найди подснежник»

На полу разложены цветы подснежники. Дети под музыку бегают, музыка

остановилась, дети должны встать около цветка. Кому не достался цветок, тот садится.

Дыхательная гимнастика

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«дуть на свечу»;

«сдувать с ладони травинку» и т. д.

Петрушка: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание (О).

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача?

С помощью каких арифметических действий решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).

Петрушка: четвертое задание (Л).

Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).

Воспитатель: пятое задание (А).

Рассказ по картине Левитана «Весенний разлив»

Дети рассказываю описательный рассказ по картине.

Гимнастика для глаз.

Молодцы.  Получите флажок (А).

Воспитатель:

Посмотрите  какое слово получилось?

 (открываю надпись: ШКОЛА)

    Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Петрушка: Кто хочет идти в школу в первый класс?

Предлагаю нарисовать школу, в которой бы вы хотели учиться.

Но сначала давайте отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Школа»

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

    Кистями рук изобразить домик.

      Волнообразные движения кистями рук

      Руками «показать» деревья, кусты

      Пальцами «показать» бутон.

      Пальцами «показать» забор.

      Погладить ладонями стол.

      «Открываем» кистями ворота.

      Пальцами пробежаться по столу.

    Пальцами шагаем

      Рукопожатие

Итак приступаем к рисованию школы.

Рисование школы.

Анализ рисунков.

Воспитатель:

Стоит веселый светлый дом,      

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают    

Рисуют и считают.

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, и Петрушка вместе с вами узнал и научился многому. Да Петрушка?

Петрушка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу но мне пора возвращаться домой. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Рефлексия « Корзина с цветами»

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных з...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по островам знаний»...