Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_po_dorogam_znaniy.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

Автор – Кузнецова Любовь Николаевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад № 196», г.Барнаул.  

ТЕМА: «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о весне, уточнив ее приметы,

- активизировать словарь детей.

- обучать звуковому развитию,

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,

-воспитывать самоконтроль за речью,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-воспитывать интерес к занятию.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1.  Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром мы обнаружили в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала Фея Знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. Вы многое узнали за этот год. Но чтобы перейти в подготовительную группу и получить звание самых старших детей в детском саду звание – «подготовишки», вам нужно пройти мои испытания. Я приготовила для вас необычный цветок с заданиями. На каждом лепестке этого цветка вас ждут различные испытания. Чтобы получить первое задание найдите лепесток с примером, ответ  которого равен 1.

- Ну, что ребята начнем выполнять задания Феи Знаний?

II.  Основная часть.

- Давайте возьмем лепесток с примером, ответ которого = 1 (…+…= 1) – прочтем задание на этом лепестке.

1) Фея Знаний хочет проверить, хорошо ли вы знаете календарь

- сколько месяцев в году?

- сколько времён года вы знаете? Назовите их

- какое сейчас время года?

- назовите весенние месяцы?

- сколько дней в неделе?

- с какого дня начинается неделя?

- какой день идет после вторника?

- какой день находится между пятницей и воскресеньем?

- назовите первый месяц года

- какой последний месяц года?

- назовите четвертый день недели

- назовите второй день недели

- какой день сегодня?

- какой будет завтра?

- какой был вчера?

- какое время года наступает после зимы?

Молодцы, ребята, на все вопросы о календаре ответили правильно. А теперь давайте возьмем лепесток с примером, ответ которого = 2 (…+…= 2) – прочтем задание на этом лепестке.

2) Воспитатель: Фея знаний просит вас составить предложения о весне, что происходит весной по этой схеме. Что же это за схема?

Дети: схема предложения

Воспитатель: Правильно.  Что означают черточки в этой схеме?

Дети: слова.

Воспитатель: сколько слов в предложении?

Дети: три.

Дети составляют предложения по схеме

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как будет называться предложение, если в конце него стоит вот такой знак – ( !) ?

Дети: восклицательное

Воспитатель: А если в конце предложения ставится знак (?)

Дети: Вопросительное.

Воспитатель: Составьте восклицательное предложение о весне

Дети составляют

Воспитатель: А теперь составьте предложение вопросительное

Дети составляют

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием Феи справились на «отлично»!

А теперь давайте возьмем лепесток с примером, ответ которого = 3 (…-…= 3) – прочтем задание на этом лепестке.

3) Фея Знаний просит вас сделать звуковой анализ слова «Весна».

Давайте пройдем за столы, чтобы выполнить это задание.

Дети садятся за столы

 Ребята, прежде чем делать звуковой анализ слова «Весна», давайте вспомним все, что мы знаем о звуках.

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно петь, а согласные не поются, они произносятся при помощи языка, губ, зубов)

- какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

- каким цветом на схеме мы обозначаем гласные звуки? (красным)

- какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)

- каким цветом обозначаются мягкие согласные? (зеленым)

 А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «Весна». Возьмите схемы слова и фишки и приступайте к работе.

Воспитатель произносит слово с выделением разбираемого звука, дети выкладывают нужную фишку,  у доски по одному звуку разбирают дети, называя какой это звук и обозначая его нужной фишкой.

- назовите сколько слогов в слове «Весна»? (два)

- как узнали? (сколько гласных, столько и слогов)

- какая гласная в слове «Весна» ударная? (а) обозначьте черной фишкой.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте возьмем лепесток с примером, ответ которого = 4 (…-…= 4) – прочтем задание на этом лепестке.

4) Фея знаний приготовила для вас задания по математике. У вас на столе лежат листки с необычными цветами, а в цветах разные цифры. Вам нужно решить неравенства, т.е. поставить нужные знаки между цветами с цифрами. Нужно поставить знаки   >    <    = .

Дети выполняют задание на листках, воспитатель вызывает по одному ребенку выполнять у доски. (Либо один ребенок выполняет все задания у доски.)

А теперь давайте возьмем последний лепесток с примером, ответ которого = 5 (…+…= 5) – прочтем задание на этом лепестке.

5) Ребята, у вас на столе есть счетные палочки, возьмите их. Вот какое задание на сообразительность приготовила для вас Фея Знаний.

- возьмите три палочки и выложите из них треугольник

- сколько углов у треугольника (три)

- сколько сторон у треугольника (три)

- достаньте еще две палочки. Сколько их теперь стало? (пять), выложите из пяти палочек два треугольника.

- возьмите четыре палочки и выложите квадрат,

- сколько углов у квадрата? (четыре)

- что вы знаете о сторонах квадрата? (все стороны у квадрата равны)

- добавьте еще две палочки и выложите два квадрата.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Фея Знаний, все лепестки на цветке закончились! Это значит, что вы достойны почетного звания самых старших детей в детском саду – «Подготовишки»!

Ребята, а в конверте у Феи знаний осталось еще что-то, давайте посмотрим. Да это же медали для вас за ваши умения и знания приготовила фея !

Каждому ребенку вручается медаль « За отличные знания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"

на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...