Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиркина Наталья Анатольевна

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.  

 Образовательные:

отрабатывать навыки четкого произношения;

-формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

- активизировать мыслительную активность детей;

- закрепить счет;

- закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать    умение определять и называть количество слогов в словах,  упражнять в  определении места звука в слове, учить составлять разбор слова.

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
- закреплять умения согласовывать слова;

- формировать умение составлять связный рассказ; 

 -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающие:

- развивать вербальную память, речевой слух;

- развивать умение выделять главное;

- развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать образное, понятийное, творческое мышление;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать общую культуру поведения детей;

- учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие  в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.  

 Образовательные:

отрабатывать навыки четкого произношения;

-формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу;

- активизировать мыслительную активность детей;

- закрепить счет;

- закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», совершенствовать    умение определять и называть количество слогов в словах,  упражнять в  определении места звука в слове, учить составлять разбор слова.

- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;
- закреплять умения согласовывать слова;

- формировать умение составлять связный рассказ; 

 -формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивающие: 

развивать вербальную память, речевой слух;

- развивать умение выделять главное;

развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь;

- развивать образное, понятийное, творческое мышление;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать общую культуру поведения детей;

- учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Космос»: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,                     О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; рассматривание иллюстраций о космосе, планетах; беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений.

 

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, газовая планета,  сигнал SOS). 

Оборудование и технические средства: сигнал SOS, аудиозапись с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки, ТВ, кисти, краски, мятая бумага, шифр, маячки, магнитная доска, клумба для цветов.

Раздаточный материал: шаблоны цветов по количеству детей, гуашь ярких цветов, кисточки, влажные салфетки.

  Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:


Организационный момент.

Здравствуйте, - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

Артикуляционная гимнастика:

Здравствуйте губки («Трубочка»)!

Здравствуйте зубки («Заборчик»)!

Губками почмокаем, зубками пощелкаем.

Ручки вверх подняли, ими помахали.

А теперь гостям всем, здравствуйте, сказали! (Садимся на стульчики)

РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS!

Воспитатель: Ребята, это сигнал SOS – сигнал бедствия. Давайте внимательно прислушаемся, кому-то нужна наша помощь.

Звучит аудиозапись – просьба о помощи: «Внимание! Внимание! Мы, жители планеты Цветалия, узнали, что на планете Земля есть город Шарыпово, в котором находится Детский сад "Белоснежка" и логопедическая группа №6, которую посещают самые дружные, изобретательные и смелые дети. Друзья – земляне, у нас беда! Помощь ваша нам нужна! С наступлением весны прекрасными цветами наполняются сады, но на нашей планете прошел ужасный космический дождь и теперь ни одного цветочка у нас не найдешь. Дорогие земляне, пожалуйста, поспешите, на нашей планете цветы рассадите! По пути вы пролетите 2 планеты, на которых нужно выполнить задания и взять нужные предметы для работы на нашей Цветалии. Ждем вас, торопитесь!»

Воспитатель: Жители планеты Цветалия на своей космической станции наблюдали за нами через электронные телескопы и заметили, что вы дружные и смелые ребята и поэтому обратились к нам. Поспешим с вами на помощь.

Как попасть на другую планету? Подсказки мы найдем, отгадав загадки.

    До луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

    Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Ребята, космонавты, прежде, чем отправиться в полет, проходят специальную подготовку. Вот и мы с вами подготовимся к полету, выполнив задания.

Первое задание Д/и «Отвечайкино»

-Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Назовите приметы весны?

Назовите части суток?

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. (чтение стихотворения про месяцы)

По сугробам шёл январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: - Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май:
- Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!

-Ребята, назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

 Президент нашей страны?

Воспитатель: Поздравляю! Вы все успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов. 

-Давайте пройдем в ракету и проверим, исправно ли работает двигатель и все системы (дети встают в круг): (артикуляционная гимнастика)
• Проверяем запас топлива (
с-с-с-с)
• Проверяем люки 
(а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио 
(произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель 
(р-р-р)
• Надеваем скафандр 
(ших-ших-ших) 

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны!

Аудиозапись космической музыки.

Воспитатель: Наш космический корабль отправляется с космодрома «Детский сад». Старт. Обратный отсчет: 10,9,8,7,..1 Полетели! Ведем наблюдение за космическими объектами в  круглое окно –  иллюминатор. 

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы- Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету). 

1) Какую форму имеет наша планета? (Планета Земля  имеет форму шара).

2) Почему на Земле происходит смена времен года? ( На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень потому, что Земля вращается вокруг Солнца).

3) Почему происходит смена дня и ночи? (На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).

4) Что есть на Земле? (На Земле есть горы, леса, реки и поля).

5) Кто обитает на нашей планете? (На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).

6) Кто живет на планете? (На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).

Воспитатель: посмотрите ребята, мы подлетаем на планету "Посчитайкино" -Предлагаю вам сделать остановку. Стоп двигатели. Как вы помните, на этой планете мы должны выполнить задание и забрать предмет, который находится на этой планете.  Дети, кто посчитает от 1 до 10? (один ребенок). Кто может посчитать обратно? ( спрашиваю другого ребенка?) Назовите самое маленькое число? А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 6 на 1? Какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5, которые меньше 8, Назови соседей числа 5...

-Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                                                                           

1.  Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                           Две ещё к ним прилетели.                                                                                                             

  Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                             Сколько всех их прилетело?

                                                                                                                                     

2. Шесть весёлых медвежат      

   За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.    Молодцы!

Игра "Пропущенное число". Смотрите ребята, здесь какой-то шифр. (показ числового ряда, в котором цифры пропущены). Вы что то понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) Да, ребята вставив правильные числа, мы получим шифр, записываем на доске, сверяем  и открываем сундук с нужным предметом.

Ребята выполняют задания в командах, проверяем, вставляем шифр, замок открывается.

Воспитатель: посмотрите ребята, здесь кисточка. Забираем предмет.

Физминутка: Полет

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Садимся в ракету. Заставка космос. музыка.

-Ребята, какие планеты вы знаете?

-Внимание, ребята! Посмотрите, мы пролетаем планету "Говорухино"

 Предлагаю вам сделать остановку. Стоп двигатели. Как вы помните, на этой планете мы тоже должны выполнить задание и забрать предмет, который находится на этой планете. Посмотрите, здесь везде раскиданы краски. Нужно собрать их все вместе, выполнив задания.

1 краска:

1. Составьте предложение о планете- Земля.

2. Разделите слово Земля на слоги.

3. Ответьте, из чего состоят слова?

4. А буквы какие бывают?

5. Найди звук в слове (воспитатель говорит слова, и просит найти звук Т в слове: в начале, в середине, в конце) СПУТНИК, КОСМОНАВТ, ТЕЛЕСКОП

2 краска:

Игра со звуками.

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

3 краска:

Отгадать сказки:

1. Трое их живет в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?...(Буратино)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

4. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке " 12 месяцев" (Подснежники)

6. Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял! Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток– Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

4 краска:

Воспитатель: Внимание! В центр управления полетами Земли   необходимо передать информацию о космических объектах. Нужно разобрать слово ПЛАНЕТА (сделать звуко-буквенный анализ)

Воспитатель: молодцы ребята, все краски собраны и нам пора отправляться в путь.

Садимся в ракету. Заставка Космос, музыка.

-Ребята, почему на некоторых планетах есть кольца? (газовые, нет твердой поверхности)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы прибыли на планету Цветалия и нас встречает житель планеты по имени Цветик, которому мы передаем краски и нитки..

Страна Цветалия!
Здесь царствует фантазия!
Здесь все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения!
В страну  попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если вы, ребята, умеете мечтать, 
В страну Цветалия вы смогли попасть!

Цветик: Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте сделаем зарядку для пальчиков, присядем за столы и будем творить чудеса. П/и "Цветок":

-Вот перед нами бутон,

таит секреты он

Из бутона раскрываются цветы

Необычной красоты.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Аудиозапись космической музыки.

Продуктивная деятельность.

Нетрадиционное рисование «Волшебные цветы».

Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечатокстараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка. Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.

Высаживаем наши цветочки на клумбу.

Цветик: Спасибо ребята! Жители планеты приготовили вам маячки-наклейки  в знак благодарности.

Воспитатель: А нам пора возвращаться, займём свои места в космическом корабле.

Итог: Что вас удивило в путешествии? О чем вы расскажите своим друзьям? Какие вам встретились трудности? О чем вы еще хотите узнать?

Воспитатель: Полет окончен! Всем спасибо! Открыть люк! Выйти из ракеты! Дорогие ребята, поздравляю вас с успешным возвращением. Благодарю вас за отличные знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»

Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....