ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мейнцер Екатерина Сергеевна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания позволяют оценить уровень приобретённых навыков. Структура занятия позволяет менять виды деятельности и избежать утомляемости детского организма. Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, физическое развитие.Доминирующая образовательная область - речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Аленький цветочек»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы №8

                                                                                Воспитатель: Мейнцер Е.С.                                      

г.Нерюнгри

2019г.

ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей полученных за год.

Задачи:

Образовательные:

Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.

Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев. Закрепить умение работать с таблицами

- схемами для развития связной речи детей

- активизировать словарь детей.

- обучать звуковому развитию, умению читать слова по 1-му звуку, слоговому чтению и чтению слов.

- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;

- формировать навыки счета в различных направлениях.

-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.

- закреплять знания о здоровом образе жизни, о ПДД, о профессиях.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;

-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память, внимание;

-упражнять в нахождении закономерности;

Воспитательные:

-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей;

-воспитывать самоконтроль ;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать интерес к знаниям.

Материалы и оборудование:

Шары с цифрами, письма с заданиями, мяч, карточки с заданиями, математические числа, мяч, цифровой веер до 10, знаки ПДД, интерактивная доска, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (вопросы, индивидуальные  и групповые ответы детей, загадки)

Поощрение, анализ занятия.

Ожидаемые результаты: знания детей в соответствии с возрастными нормами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

I Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы покажем с вами знания, которые получили в этом учебном году..

-Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

Игровая мотивация.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт – хотите узнать, кто его прислал?

- Давайте откроем и посмотрим

- Все ясно, это письмо нам прислала фея знаний. Вот что она пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята!

Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз.

- Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку; «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка». (Дети находят корзину с мячиками, на каждом мячике цифры, которые  соответствуют заданиям в конвертах, они заранее расположенных по всей группе.)

- Ну, что ребята начнем выполнять задания феи знаний?

- Давайте возьмем

 Шар с №1.

- Находим конверт №1 с заданиями:

- Давайте сделаем полукруг и ответим на вопросы:

Словесная игра «На вопросы отвечай – не зевай!»

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

- Сколько времени года вы знаете? Назовите их

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы?

- В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

- В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

- В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

- В какое время года играют в снежки?(Зимой)

- В какое время года тает снег?(Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

- В какое время года появляются проталины?(Весной)

- сколько дней в неделе?

- назовите их по порядку?

- какой сегодня день недели?

 - какой день недели после понедельника?       

- какой день недели перед пятницей?

- назовите выходные дни?

Молодцы ребята, кто отгадает загадку, тот и достанет следующий шар.

Я родился в день дождливый

 Под осиной молодой,

 Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (гриб)

 Шар№2

Найти конверт с заданием

(переместиться за столы)

Игра с математическим веером (дети показывают соответствующую цифру)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

 -Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

 -Сколько лап у двух собак? (8)

 -Сколько пальцев на двух руках? (10)

 -Сколько в неделе выходных дней? (2)

 -Сколько солнышек на небе ? (1)

 -Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у 5 котов?(5)

- Сколько животиков у 6 бегемотов?(6)

Д/и «Скажи одним словом» (обобщение) .

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Молоды! Следующий шар возьмёт тот, кто отгадает загадку

Отгадайте загадку

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

Шар№2

Конверт с заданиями №2

Вопросы детям по ПДД:

  1. Дорогу мы можем переходить в любом месте?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ- по светофору, по пешеходному переходу, по подземному и наземному переходу)
  2. На какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
  3. Назови дорожные знаки.

Молодцы! Следующая загадка

Сыр, колбаску, каравай –

Всё нарежет, только дай.

Как помощник он хорош,

Но поранить может…(нож)

Шар№3

Ребята, но мы не одни отправились в наше путешествие, с нами вместе отправились и звуки. Какие звуки мы знаем –ответы детей. А звуки оказались хитрыми только что перешли дорогу, а уже спрятались в словах. Что ж придётся поискать.

Игра «Прятки со звуками». (демонстрация слов на экране)

Какой гласный звук спрятался в словах—КОТ, СЫР, МИР, ЛУНА, ЖУК, МАК, СУП, РИС, КИТ, СОК.

С какого согласного звука начинается слово –МОЛОТОК, КАМЫШ, НОЧЬ,

Каким звуком заканчивается слово ВОЛК, КАША, МОРЕ,

Где находится звук «Г» в слове МАГАЗИН.

Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами.

Слушайте загадку:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит….

Дети продолжают Добрый доктор Айболит!

Шар №4

 (Педагог быстро надевает халат и шапочку)

Воспитатель (Айболит): Здравствуйте, ребята. А вы знаете, как называется моя профессия? (Доктор, врач) А вот я кого лечу? (Зверей). Значит какой я доктор? (Ветеринар)

А как называется доктор, который лечит детей?  (Педиатр)

Но лучше вообще не болеть. А что нужно делать, чтобы не болеть?  (Ответы детей)

Предлагаю выполнить весёлую зарядку с моими пациентами.

Видео физминутка

Воспитатель: Отдохнули?!

Ребята, мы должны взять следующий шар, чтобы узнать какое следующее задание для вас приготовила фея. Шар выбирает тот, кто отгадает мою загадку:        

 - Семь малюсеньких котят,

 Что дают им – все едят,

 А один сметаны просит.

 Сколько же котяток?  (восемь) кто отгадал, идет за шаром.

Шар №5

Давайте для следующего задания пройдем за столы. Числа,  забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Георгий, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Ребята остался последний шар, можно я его вам сама подам, а вы сосчитайте, какое это будет задание .

Шар№6

Для этого задания нам нужно разделиться на команды  девочки и мальчики

Игра  - соревнование« Съедобное-не съедобное»

Рефлексия: звучит спокойная музыка.

Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше занятие путешествие. Все задания от феи мы выполнили. Не зря ходили вы в садик, многое узнали и многому научились в этом году и теперь можете перейти в подготовительную к школе группу. Ребята,  Фея приготовила для нас сюрприз. Это медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...