Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашено».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvasheno.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: электронное письмо, поля (пшеничное, гороховое, ромашковое), презентация «Ребусы», образец с расположением фигур.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветы с цифрами, божьи коровки с точками, счетные палочки, грибы с буквами, фломастеры, бумажные салфетки, розетки с водой, деревянные палочки, станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч Су-джок.

Ход НОД:

Приветствие «Доброе утро»!

В это время младший воспитатель приносит письмо с флеш картой (видео письмом).

- Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что на карте? Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только  Дядя Федор  уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь  вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Динамическая минутка «Поезд»

 «Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Планета, на которой мы живём… Макет нашей планеты…

Столица нашей Родины?

Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка  из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором  растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле,на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут ромашки? (ромашковое).

 А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». 

Стоянка поезда 5 минут. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из слов, звуков, предложений.

Сейчас предлагаю Вам разгадать слова, которые зашифрованы в ребусы.

Ребусы в картинках.

Восп.: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими и нашли грибы давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Полетела высоко. (Смотрят вверх.)

Полетела низко. (Смотрят вниз.)

Полетела далеко. (Смотрят вперед.)

Полетела близко. (Смотрят на кончик носа.)

Восп.: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На некоторых из них изображена буква. Я сейчас буду называть вам звук и слово, а вы должны сказать, в какой части слова находится этот звук:

В (весна), Ж( подснежник), А( лужайка), Д(поезд).

Восп.: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети встают друг за другом , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько вокруг  цветов! А пока мы собирали грибы, мне в корзинку залетели насекомые. Кто это? (божьи коровки)

Детям каждому раздаём насекомых.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш массажный мяч. Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот».

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Много-мало

Прямой-кривой.

Восп.: А теперь для следующего задания, вам  нужно пройти за столы.

У каждого есть палочки, давайте посчитаем их (10) и обратный счёт.

С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру: состоящую из  трех углов и трех сторон;

из четырех углов и четырех равных сторон;

из четырех углов и четырех не равных сторон.

Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные.

Слушайте загадки и отвечайте:

1.Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?

2.Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

3.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? 

4.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 

Восп.: Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши  пальчики

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» (проводит один из детей).

Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе.Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп.: Вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».

Друзья, скажите пожалуйста, что за пернатый друг жил с Матроскиным и Шариком?

Ответ детей: Галчонок.

Я хочу предложить вам сделать для него лакомства. А что любят птички. Ответ. Пройдите пожалуйста за столы, на которых салфетки, деревянные палочки, фломастеры, розетки с водой.

Дети выполняют моделирование в декоративной технике пейп - арт.

Рассказ, как делаем червичков.

Опыт с червичками. Что произойдёт если опустить в воду.

Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными, и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам запомнилось в нашем путешествие? Что было интересно больше всего? (ответы детей)

Посмотрите,а что это там стоит в дверях? (посылка)

Дети находят посылку со сладостями и пригласительным билетом в подготовительную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в Трудолюбово».

Методическая разработка интегрированного занятия, помогающая решить образовательные, воспитательные задачи в процессе НОД....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Веселое путешествие"

на этом занятии дети старшей группы показываю полученные знания полученные в течении года....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в мир посуды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Путешествие в мир посуды».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных обла...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...