Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мальцева Наталья Сергеевна

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Воспитатель: Мальцева Наталья Сергеевна

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Воспитатель: Мальцева Наталья Сергеевна

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, дать представление о превращении воды в пар; развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.

Материалы и оборудование: бутылки, бокалы, баночки стеклянные с водой на каждый стол по 3-5 штук, карандаши или палочки; бутылка пластиковая, воздушный шарик; кубики льда, нитки, соль, тарелки; стаканчики пластиковые по 2 на каждый стол, миска, вода,полоски бумажного полотенца; колонки, ноутбук, запись шума прибоя, водопада, полоски с цветами и оттенками.

Ход занятия:

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вновь приглашаю вас посетить волшебную страну «Хочу всё знать!». Чтобы настроиться на рабочий лад, нам нужно встать в круг, создать тишину, и поиграть.

Игра «Здравствуйте!» Дети должны выбрать себе пару только глазами, встретиться взглядом с партнёром по игре и молча приветливо кивнуть ему головой.

Упражнение «Любимый цвет»

Воспитатель: давайте поиграем в другую игру. Я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по-очереди свой любимый цвет. А теперь нам нужно найти свой любимый цвет в окружающей обстановке группы. А теперь постройтесь, пожалуйста, в 4 команды: у кого любимые цвета – синий, голубой в одну команду. Те дети, кто назвал жёлтый, оранжевый, красный- другая. Зелёный, изумрудный, тёмно-зелёный – 3 команда, и 4 – розовый, красный, коричневый цвет. Молодцы! Команды у нас готовы, запомните, пожалуйста, кто с кем в команде и так садимся за столы. Ребята, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подходить к другим столам-лабораториям

- трогать оборудование, приборы и материалы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо! Теперь мы готовы совершать свои научные открытия!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем нашу работу по блоку «Вода». Ребята, а какой бывает вода? Кто может назвать свойства воды? (Ответы детей: мокрая, жидкая, горячая, холодная, может замерзать). Вы совершенно правы!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Предлагаю теперь вам провести опыты, соблюдая правила техники безопасности. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Первый опыт, который мы с вами проведём называется «Поющая вода». Ребята, как вы думаете, вода может петь, издавать какие-то звуки? Как вода поёт? Где мы можем это услышать? (ответы детей)

Опыт № 1 «Поющая вода». Материалы: поддон, 3-5 ёмкостей с водой, карандаши (на столе поддон с тремя-пятью ёмкостями с различным объёмом воды. Детям предлагается легко постучать по ёмкостям и создать звук, затем отлить или добавить немного воды из какого-нибудь сосуда, сочинить мелодию)

Воспитатель: какой у нас получается вывод? (При затруднении детей, помогаю с формулированием вывода)

Вывод: вода в зависимости от количества воды в ёмкости звучит по-разному.

Опыт№2 «Шарик надувается…» (показ взрослого)В бутылку налить горячую воду, быстро надеть на неё воздушный шар. Проследить за действием воздушного шарика.

Воспитатель: давайте попробуем сделать вывод.

Вывод: от горячей воды в бутылке получается пар, который надувает воздушный шарик.

Опыт № 3 «Удержит ли нитка кубик льда?» (на столе поддон, на тарелке лёд, простая нитка, соль). При проведении опыта напомнить правила поведения за лабораторными столами.

Вывод: вода при замерзании становится льдом, нитку можно прикрепить к кусочку льда с помощью добавления небольшого количества соли. Соль разрушает кристаллы льда и он начинает таять.

Опыт №4. «Ходячая вода» (на столе поддон со стаканом, миска, второй стакан с водой, полоска бумажного полотенца.) Полотенце должно касаться дна одного стакана.

Вывод: бумага имеет много мелких пор, которые заполняются водой. Вода постепенно по «бумажной дорожке» переходит в пустой стакан.

Рефлексия и релаксация.

Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали о том, что вода может петь, переходить из одного стакана в другой, имеет различные агрегатные состояния – может превращаться в лёд, обратиться в пар. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Задачи по образовательным областям: - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоста...

Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментированияпо теме «Свойства воды»...

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Цели: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговоро...

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Объяснить смысл слова «круговорот».Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.Нарисовать схему круговорота воды в пр...