Главные вкладки

    Конспект занятия-экспериментирования по теме «Свойства воды»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Филиппова Ольга Александровна

    Конспект занятия-экспериментирования

    по теме «Свойства воды»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-экспериментированияhttps://pa1.narvii.com/6862/26cf3209836b50270a0048070d0b244323e26d44r1-467-263_hq.gifhttps://pa1.narvii.com/6862/26cf3209836b50270a0048070d0b244323e26d44r1-467-263_hq.gif

    по теме «Свойства воды» 

     

    Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

    Задачи по образовательным областям:

    - развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы

    - умение общаться со сверстниками во время проведения опытов

    - знакомство с правилами безопасности при проведении опытов

    - развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре

    Активизировать словарный запас – прозрачный

     

    Орг. момент

     

    Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем? Вы должны отгадать: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды). Правильно.

    На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это? Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

    Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила безопасности при работе:

    - аккуратно пользуйся емкостью для воды

    - своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду

    Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

    Опыт 1.

    Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

    Ответы детей.

    Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три схемы. Читаем схемы.

    Опыт 2.

    Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найди в группе прозрачный предмет.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

    Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

     

    Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

    Подведение итогов и оценка результатов

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.

    Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на следующий раз. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

    Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

    Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

    Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

    Основная цель занятия - систематизировать знания детей о свойствах воды через организацию совместной деятельности, а также способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через...

    Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

    Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...