Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Санфирова Ирина Харисовна

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
  • Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya-eksperimentirovaniyasvoystva_vody.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе.

«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;
  • Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;
  • Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  • Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
  • Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: вода, тазики для воды, игрушки из резины, пластмассы, камни; игрушка-мельница; лейки; трубочки; краски, кисти; салфетки тканевые, коробка.

  • Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.
  • Предварительная работа: игры-эксперименты с водой.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу, обращает внимание,  что на столе лужа воды и мокрые следы.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам в гости приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть?

- Посмотрите, нам гость оставил подарок! Какая красивая коробка, голубая ленточка на ней, похожа на ручеек, капельки… (Подвожу детей к ответу, что это мог быть Капитошка, который улетел  на свою тучку)

-Рассматриваем содержимое коробки: камушки, кораблик, резиновые игрушки.

- Ребята, я думаю, что Капитошка принес нам эту коробку, чтобы мы поиграли с водой.  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкость с водой, поднос с предметами).

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

-Давайте вспомним свойства воды. Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  У меня есть тазики с водой, опустите ручки в него и потрогайте воду. Что вы чувствуете? (Дети опускают руки в тазики и трогают воду, определяя, что в одном тазики холодная вода, а в другом -  горячая.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, резиновые игрушки утонут или будут плавать?  Давайте проверим. Возьмите игрушки в руки, подержите их, они из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (игрушки плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Какое свойство воды мы еще можем назвать? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельницы» и лейки.

-А еще вода очень сильная. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (Предлагаю 2-3 детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

-А сейчас мы с вами будем делать фонтаны. Возьмем трубочки и будем в них дуть в тазик. Смотрите, что у нас с вами получается? (брызки, пузырики, фонтаны)

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами знаем!

Дети возвращаются на свои места.

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю), мы можем менять цвет, как захотим. Давайте попробуем.

  Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Рефлексия:

-Ребята, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы. (Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды).