Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые.

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 ДЕТСКИЙ САД №14 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

НОД  в младшей группе.

«Свойства воды-волшебницы»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

 

 

 

 

 

 Воспитатель

Конаныхина Юлия Николаевна

 

г.Балаково 2021 г.

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

 Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые.

 Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

 Ход занятия.

1 часть вводная. Мотивация.

- «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро.  Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми приветствует гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята,- но чтобы  узнать-кто это- нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.(капелька воды)

 -Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть(показываю воду в стакане).Хотите поиграть с капельками воды?

2 часть. Основная.

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам помог,

           И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

1 эксперимент.

-Давайте вспомним, какая бывает вода (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

2 эксперимент.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

-Как вы думаете, пластмассовый  мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из пластмассы, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

3 эксперимент.

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе поиграем.

Физминутка.

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

4 эксперимент.

-А теперь я покажу вам фокус с водой!

 Дети возвращаются на свои места.

-Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску -гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  Посмотрите-у вас  в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета(дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

3 часть. Рефлексия.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

-Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!

- А мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятиеНОД  во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)      Дата и время проведения: 13....

«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

презентация «Свойства воды-волшебницы»(экспериментирование с детьми 3–4 лет)...

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»

   Актуальность проекта.    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...