«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Швыдкина Анна Александровна

презентация «Свойства воды-волшебницы»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody_shvydkina_a.a.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Свойства воды-волшебницы»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное физическое развитие,

 

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные капельки - медальоны.

 

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

 

Структура:

1. Сюрпризный момент. Рассматривание мультфильма.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Окрашивание воды.

  

Ход.

«Доброе утро я вам говорю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!»

Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята, но чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать (капелька воды)

Правильно ребята посмотрите на экран

(презентация воды)

 

Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке, и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воздушный шар в виде капельки).

Хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

    Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

  1. Фартук — друг: он нам помог,

    И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане).

Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  

У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие -  горячие.)

 Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

(проходим к столу №1)

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. 

 -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

(проходим к столу №2)

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

Физминутка.

Дождик

Капля раз, капля два,           прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,                бегут.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли             руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 руки полукругом над головой.

Молодцы, ребята.

-А теперь я покажу вам фокус с водой!

(проходим за стол №3)

Надо сказать, волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  Посмотрите-у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

- А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

- Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. 

Рефлексия:

- Итак, давайте вспомним,

- вода, какой может быть? (она может быть холодной, теплой или горячей),

 - вода какая? (вода прозрачная, она льётся)

- мы можем менять цвет воды?  (можем менять цвет воды)

- вода нам нужна? Зачем? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки - вот такие бумажные капельки. (на ленте капельки – медальоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятиеНОД  во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)      Дата и время проведения: 13....

«Свойства воды-волшебницы»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиФамилия, имя, отчество автора:  Матвеева Наталия ФилипповнаОбразовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окр...

"Свойства воды- волшебницы"

Данный материал предназначен для младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности....

Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...