«Свойства воды-волшебницы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеева Наталия Филипповна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Фамилия, имя, отчество автора:  Матвеева Наталия Филипповна

Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Продолжительность: не более 15 минут

Группа: младшая группа

 

Цель: Формировать у детей  представления о свойствах воды.

 

Задачи:

Образовательные:

Расширить  представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

 Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

 Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

  

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.

3.Художественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.

4. Беседа о  свойствах воды.

5. Экспериментирование за столами.

6. Физкультминутка «Капелька и тучка».

7. Окрашивание воды.

8. Рефлексия.

9. Пускание корабликов

 

Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни;  бутылки с горячей и холодной водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

 

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.

 

 

 

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

 

-В этот весенний день солнечные лучи так и манят нас к окну. Посмотрите, как красиво просыпается природа после зимнего сна. Белоснежный снег тает превращаясь в озорной ручеек, а щебетанья птиц, прилетевших из теплых краев, похожи на игру на музыкальных инструментах. А небо синее-синее, так и хочется забраться ввысь и пощупать его. (раздается звук разбившегося стекла). Воспитатель достает игрушку Капельку, покрытую белой тканью,  с подоконника.

-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это?

- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды?

- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

 Художественное слово. Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам поможет,

           И никто здесь не промокнет.

Одеваем фартук.

 

Беседа о свойствах воды.

Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? А как вы догадались, что это вода? Предлагаю попробовать, сейчас я налью вам водички, а вы мне скажете какая она. (теплая, безвкусная)

Вопросы:

Что я делаю? (наливаю)

Что я наливаю? (воду)

Какого цвета вода? (безцветная,прозрачная)

Вода, которую я вам налила теплая или холодная?

 

Капелька нам приготовила несколько бутылочек с водой. Интересно, чем же они отличаются? Может по цвету? Может быть мы эти бутылочки аккуратно потрогаем? Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

 

Экспериментирование за столами.

Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно  садимся  за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Предлагаю  проверить. Возьмем мячики в руки, подержим их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускаем их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

- Возьмем в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускаем камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что  разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые  предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

- Ой, ребята,  что-то наша Капелька заскучала. Она наверное хочет с нами поиграть. Развеселим ее?

Физкультминутка «Капелька и тучка».

 Окрашивание воды.

-Молодцы ребята, а вы знаете  мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Посмотрите, у вас  в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видны.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Рефлексия

         Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята!  Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капелька!

Пускание корабликов.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, Капелька оставила нам подарки: вот такие  бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними. Дети пускают кораблики в центре воды и песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti2.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Фамилия, имя, отчество автора:  Матвеева Наталия Филипповна

Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Свойства воды-волшебницы».

Продолжительность: не более 15 минут

Группа: младшая группа

Цель: Формировать у детей  представления о свойствах воды.

 

Задачи:

Образовательные:

Расширить  представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развивающие:

 Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

 Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

 Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

  

Методы и приемы:

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент. Появление Капельки.

3.Художественное слово. Напоминание правил во время экспериментирования.

4. Беседа о  свойствах воды.

5. Экспериментирование за столами.

6. Физкультминутка «Капелька и тучка».

7. Окрашивание воды.

8. Рефлексия.

9. Пускание корабликов

 

Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни;  бутылки с горячей и холодной водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

 

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

-В этот весенний день солнечные лучи так и манят нас к окну. Посмотрите, как красиво просыпается природа после зимнего сна. Белоснежный снег тает превращаясь в озорной ручеек, а щебетанья птиц, прилетевших из теплых краев, похожи на игру на музыкальных инструментах. А небо синее-синее, так и хочется забраться ввысь и пощупать его. (раздается звук разбившегося стекла). Воспитатель достает игрушку Капельку, покрытую белой тканью,  с подоконника.

-Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это?

- Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды? 

- Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

 Художественное слово. Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам поможет,

           И никто здесь не промокнет.

Одеваем фартук.

Беседа о свойствах воды.

Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? А как вы догадались, что это вода? Предлагаю попробовать, сейчас я налью вам водички, а вы мне скажете какая она. (теплая, безвкусная)

Вопросы:

Что я делаю? (наливаю)

Что я наливаю? (воду)

Какого цвета вода? (безцветная,прозрачная)

Вода, которую я вам налила теплая или холодная?

Капелька нам приготовила несколько бутылочек с водой. Интересно, чем же они отличаются? Может по цвету? Может быть мы эти бутылочки аккуратно потрогаем? Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Экспериментирование за столами.

Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно  садимся  за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Предлагаю  проверить. Возьмем мячики в руки, подержим их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускаем их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмем в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускаем камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что  разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые  предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

- Ой, ребята,  что-то наша Капелька заскучала. Она наверное хочет с нами поиграть. Развеселим ее?

Физкультминутка «Капелька и тучка».

 Окрашивание воды.

-Молодцы ребята, а вы знаете  мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску(гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Посмотрите, у вас  в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видны.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

Рефлексия

         Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята!  Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко.

До свидания, Капелька!

Пускание корабликов.

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, Капелька оставила нам подарки: вот такие  бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними. Дети пускают кораблики в центре воды и песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Открытое занятиеНОД  во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)      Дата и время проведения: 13....

"Свойства воды- волшебницы"

Данный материал предназначен для младшей группы по опытно- экспериментальной деятельности....

«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

презентация «Свойства воды-волшебницы»(экспериментирование с детьми 3–4 лет)...

Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...

«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воды» «Волшебница вода»

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в ми...