Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Свойства воды-волшебницы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barahtenko_otkrytoe_zanyatie_svoystvo_vody_volshebnitsy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капелька»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

«Свойства воды-волшебницы»

Выполнила: Барахтенко Т.Л.

Р.п. Куйтун

2020 г.

  

 

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: осмысливание интереса к познанию окружающего мира, интереса к экспериментированию; осмысливать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: овладевать любознательностью, мышлением, воображением, представлением об окружающем мире; отрабатывать умение мыслить логически, побуждать познавательную активность детей; овладевать грамотной  речью, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Оборудование:  тазики для воды, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, гуашь, салфетки влажные, бумажные кораблики.

  

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Капельки-пружинки», беседа по его содержанию.

  

Ход занятия.

1.Приветствие: «Колокольчик»

Приветствуем друг друга с помощью колокольчика, дети называют имя соседа и передают колокольчик по кругу!

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их!

 И еще одна таинственная гостья пришла к нам, но чтобы  узнать кто это, нужно отгадать загадку:

2.Загадка: 

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Слайд №1

Мультфильм: «Капельки – пружинки»

3.Просмотр мультфильма «Капельки-пружинки»

4.Беседа: Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть!  Хотите поиграть с водой?

- Давайте вспомним правила игры с водой – не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Одеваем фартук.

-Давайте посмотрим  какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? Бутылки с горячей и холодной водой.

  Вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  

 - Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду. Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода!

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-А теперь Я покажу вам фокус с водой!

 Дети возвращаются на свои места.

Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску (гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

Даю возможность всем ребятам в отдельных стаканах растворить краски.

Краска разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.

А еще мы хотим сообщить, что вчера мы с ребятами начали один эксперимент с водой, листьями капусты и пищевыми красителями, а сегодня хотим показать вам результат!

Слайд №2

На слайде видео, как мы с детьми окрашиваем воду в разные цвета и в эту воду ставим капустные листы. А результат на следующий день.

Листы капусты окрасились в разноцветные цвета!

Здорово! Наш эксперимент удался!

Рефлексия:

Водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки - вот такие  бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....