Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

 

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свойства воды

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде.

Образовательные задачи:

Познание:

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; построить способ нахождения окрашивания воды;

- активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию любознательности, логического мышления, развивать внимание, память, речь, воображение, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, анализировать результаты;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование:

Демонстрационный: изображения капли воды, тучки, вода, стаканы на каждого ребенка, письмо от Золотой рыбки, камешки, бумага, салфетка, ткань, краски, кисточки;

Раздаточный: стаканчики одноразовые, камешки, бумага, салфетка, ткань, кисточки, краски;

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

   Ребята, а какое сейчас время года? Что бывает весной? Солнышко греет.

Тает снег. Тают сосульки.

Послушайте загадку:

   Жила она в туче,

   А туча — плакуча.

   Когда заревёт,

   Она вниз упадёт.  (капля воды)

   Как вы думаете, кто это? Это капелька.

Ребята, капелька загадала нам загадку.

   Меня пьют, меня льют.

   Всем нужна я,

   Кто я такая? (Вода)

   Ребята, о чём эта загадка?    (о воде)

 Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)

Игра «Капельки»

1-2-3-4-5 любят капельки играть.

Мы ногами       топ-топ

Мы руками       хлоп-хлоп

Мы глазками    миг-миг

Мы плечами     чик-чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли

1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра.

(Стук в дверь)

Ребята, слышите, кто-то стучится к нам.

Здравствуйте ребята! Я услышал вы сегодня будете говорить о воде? У меня такая беда, Кот Базилио хочет забрать мой ключ, я еле от него убежал, я подумал вы -ребята умные, добрые, сможете мне помочь сделать так, чтобы Кот Базилио не обнаружил в аквариуме мой ключ!

   -  Вы хотите помочь Буратино? А сможете?

     И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

    Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения во время опытов.1. Не шуметь. 2. Никого не толкать. 3. Дать возможность высказаться своим товарищам. 4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

2.Актуализация знаний

   Ребята, что я сделала? (перелила воду из одного в другой) Ребята, почему вода льется? (Жидкая) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (без запаха). Повторите за мной. Опустите ключ в стакан, вы его видите? Значит вода какая? (Прозрачная).

3.Затруднение в игровой ситуации

    Дидактические задачи:

1)        создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания (окрашенная вода);

2)        сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

     Что нужно сделать, чтобы помочь Буратино спрятать ключик? (Ткань, салфетка)

  - Смогли? Почему не смогли? (Потому что не знаем, как сделать так, чтобы ключа не было видно.)

  — Значит, что нам надо делать? (Узнать, как это сделать?)

4. Открытие детьми нового знания

   Дидактические задачи:

1)        сформировать опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие способности.

    - Как же узнать, как спрятать ключ? (Спросить у того, кто знает.) У меня есть картинки, может они вам помогут?

5. Включение нового знания в систему знаний

   Дидактические задачи:

  1. формирование представлений детей о том, что некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет;
  2. закрепить представление о воде (жидкая, без запаха, прозрачная, без вкуса);
  3. организовать активный отдых детей.

    Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках водой). Чем больше краски, тем больше не видно ключа.

     Вот мы и помогли Буратино! Молодцы, ребята!

Ребята, вода -она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый? Какого вкуса вода? Я первой попробую. Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус? А что скажете вы? Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Игра «Капельки и тучки»

На полу разложены тучи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась каждая «капелька» должна занять любую «тучку»«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

6. Осмысление

    Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.

   Дети собираются возле воспитателя.

    - Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что больше всего запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогали?

   - Что вам было трудно выполнить?

   - У нас все получилось, потому что мы научились окрашивать воду.

   - А еще мы очень дружные и любим всем помогать! - Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."

Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....