Конспект занятия - экспериментирования "Песок и его свойства. Изготовления куличиков."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного песка. Закреплять умение делать постройки из песка,  познакомить с техникой рисования песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_ego_svoystva.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Развивающие задачи:

1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

 2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки ,совочки; лейка4 зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризный момент для детей.

 

Ход занятия:  Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.

- Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: « С днем рождения!»

-Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.

П/И «Каравай» (дети надевают шляпки и водят хоровод : « Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»

Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою (дети хлопают в ладоши и пританцовывают).

Основная часть

- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. Мишка будет очень рад (вместе с Мишкой и детьми подходим к песочнице, надевают фартуки).

 

Повторяем с детьми правила игры с песком:

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

 

 

Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?

Дети: Мелкий, сухой.

Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит песчинки какие?

Дети:  Лёгкие

Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).

Дети: Да.

Воспитатель: Значит сухой песочек какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

-Попробуем сделать из песка для Мишки пирожное (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).

- Потрогайте песок. Какой он стал? Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.

- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).

- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети  повторяют слова «липкий» «мокрый»)

-А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок  (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек).

- Что бы они стали как настоящие – украсим их кремом ( выдавливают на пирожные зуб.пасту). Слепленные пирожные ставят на поднос. Ребята протрите руки салфетками.

-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?

-Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!

Физ. - минутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,

И в песчинки превратитесь!

Дети кружатся и садятся на ковёр.

Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

-Мишка, ребята хотят подарить тебе подарок, мы нарисуем картину песком (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть что получилось)

 

- Мишка, еще раз поздравляем с Днем рождения,  дарим подарок.

-Спасибо большое ребята, я вам тоже приготовил угощения.

 

- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?

- Из какого песка можно лепить куличики? (мокрого)

- А как нам сделать песок мокрым? (полить водичкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...