Конспект занятия - экспериментирования "Песок и его свойства. Изготовления куличиков."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах сухого и влажного песка. Закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_i_ego_svoystva.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Развивающие задачи:
1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.
2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки ,совочки; лейка4 зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризный момент для детей.
Ход занятия: Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.
- Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: « С днем рождения!»
-Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.
П/И «Каравай» (дети надевают шляпки и водят хоровод : « Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»
Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою (дети хлопают в ладоши и пританцовывают).
Основная часть
- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. Мишка будет очень рад (вместе с Мишкой и детьми подходим к песочнице, надевают фартуки).
Повторяем с детьми правила игры с песком:
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой.
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки какие?
Дети: Лёгкие
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий, сухой.
-Попробуем сделать из песка для Мишки пирожное (ничего не получается).
-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.
-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).
- Потрогайте песок. Какой он стал? Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.
- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).
- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый»)
-А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек).
- Что бы они стали как настоящие – украсим их кремом ( выдавливают на пирожные зуб.пасту). Слепленные пирожные ставят на поднос. Ребята протрите руки салфетками.
-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?
-Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!
Физ. - минутка:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
-Мишка, ребята хотят подарить тебе подарок, мы нарисуем картину песком (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть что получилось)
- Мишка, еще раз поздравляем с Днем рождения, дарим подарок.
-Спасибо большое ребята, я вам тоже приготовил угощения.
- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?
- Из какого песка можно лепить куличики? (мокрого)
- А как нам сделать песок мокрым? (полить водичкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"
конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...