Конспект интегрированного НОД на тему "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Изучение свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения, активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования

Интегрирование: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические – эксперимент

Словарная работа: жидкая, прозрачная, безвкусная.

Предварительная работа

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок про воду.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями, выполнение поручений (полив).

Оборудование и материалы: Капля воды, изготовленная из бумаги; иллюстрации «Дети моют руки», «Дети поливают цветы», «Мама моет посуду».

Демонстрационный раздаточный материал:  подставка, пустой стакан, стаканчик с водой и молоком, трубочка для коктейля, монетка, сахар, чайная ложка, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без ….

Дети:воды

Воспитатель: Говорить мы сегодня с вами будем о воде. Дети, для чего нам нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыться, поливать цветы, мыть посуду.

Воспитатель: Без воды нет жизни. Я хочу пригласить вас в лабораторию и узнать свойства воды.Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного стакана  в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети:Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель:Итак, какая вода?

Дети:Жидкая.

Воспитатель:Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка?

Дети: В стаканчике с водой.

Воспитатель:Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета.

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: Cовсем не пахнет.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса. А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? Дети: Соленая и сладкая.

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? Дети: вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха, жидкая, прозрачная.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

конспект интегрированного занятия "Путешествие под водой"

Конспект интегрированного занятия в старшей группена тему: «Путешествие под водой»Цель: Закрепление первоначальных представлений о море, морских обитателях....

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе....

Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»

Конспект интегрированной ООД на тему: «Вода – главное богатство на Земле»возрастная группа: подготовительная к школе Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных ...