Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе."Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Камасева Оксана Виталиевна

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с водой во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе

по экспериментированию с водой: «Волшебница вода».

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи:

* Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах)

* Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

* Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

* Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

* Воспитывать познавательный интерес, вызывать активные действия детей.

* Вызвать радостное настроение

* Упражнять детей в прыжках, ходьбе.

*

Материал: У воспитателя: иллюстрации о воде на мольберте (можно слайды – презентация), таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная). За столами для детей: по 2 стакана – в одном кипяченая вода, в другом томатный сок. По 2 чайных ложки на блюдце и по кусочку сахара, рядом ароматизированные салфетки. Замороженные льдинки – цветные. Фартуки с нарукавниками на каждого ребенка. Полотенца.

Ход непосредственно образовательной деятельности

(зашли, подошли к мольберту)

Педагог: Доброе утро, ребята! Посмотрите, какую картину я хочу вам показать. Что на ней нарисовано? (небо, облако, трава желтая)

-Как вы думаете, почему травка пожелтела, цветов не видно?

(Не хватает воды. Если не отвечают, говорим, что об этом сегодня узнаем)

Около картины стоит ведерко.

- Облачко послало нам волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды)

- Ребята, что там?

(Ответы детей)

-Ребята, давайте я вам прочитаю, что же там написано. Садитесь на стульчики.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Капля) В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует - Бежим по воде. (Волны) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинки).

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И про капельку, и про снежинку, и про тучку. Все это – вода.

- Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.

- Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(люди пьют воду;

-варят еду;

-моют грязные фрукты и овощи;

-каждый день моют руки и лицо;

-поливают растения, чтобы не засохли;

-вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.)

- Молодцы. Готовы превратиться в исследователей и узнать о том, что такое вода, её свойства. Тогда начнем!

№1

-Давайте подойдем к столу с синим кубиком (на столе стоит тазик с водой).

- Как узнать, какая вода в тазу: теплая, холодная или горячая? (Ответы детей)

- Правильно, к тазику коснемся пальчиком. Не горячий? (нет)

- Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (теплая, мокрая)

Дать детям потрогать воду.

- Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей)

Вот у нас водица,

Умоем наши лица.

Щечки умываем,

Нос не забываем!

Ручки намываем.

Грязь не оставляем!

№2

- Давайте перейдем к следующему столу с зеленым кубиком.

-Сколько стаканчиков на столе? (много) А тазиков? (один)

- Берите стаканчики, наберите воду. Мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду).

- Вода все наши емкости заполнила. Почему? Вода какая? (Жидкая)

(прикрепляется к облачку капелька с разными сосудами с водой)

- А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети поднимают два стакана одновременно

- Что можно сказать о стакане с водой? (стакан с водой тяжелый).

- Правильно он тяжелый, а пустой стакан - легкий. Значит, вода имеет вес, она тяжелая.

(прикрепляется к облачку капелька с весами)

№3

- Поставьте пустой стакан. А из полного стакана медленно вылейте воду в тазик.

- Что делает вода? (льется, течет, журчит, булькает)

- Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду? (да)

Подвести детей к водопаду спрятанному, садятся.

- Посмотрите, что я вам приготовила. Это водопад, по нему течет вода. (показать) Я знаю, что всем вам хочется устроить водопад. Мы это сделаем сегодня все. А сейчас повернитесь. Посмотрите, у кого на стульчике приклеена капелька. Вот ты и будешь сейчас делать водопад сейчас.

- Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать и она течет.

(прикрепляется к облачку капелька с текущей водой)

-Садитесь на стульчики, немножко отдохнем. Давайте глазками проследим, как водичка текла по водопаду. А я вам буду помогать лучиком. Потекла водичка вниз слева направо, ниже и ниже. А теперь глазки вверх…

(лазером вести по водопаду, хвалим детей за правильное выполнение)

№4

- Ребята, а что у нас за звуки раздаются? (гремит гром, дождь идет)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (шум дождя прекращается)

- А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

(с неба капает, из туч)

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (нет)

- Ребята, давайте вместе узнаем тайны волшебного дождя.

- Подойдите к столу с красным кубиком.

- На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (сухие и лёгкие)

- А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны, из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

- Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая)

- А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

- Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (сильный)

- Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной.

- Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

- Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

- А какие еще дождики бывают, вы узнаете из игры.

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

- Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите, из нашего облачка тоже пошел дождик, и травка зазеленела. А что еще вырастет на полянке после дождя. (грибы, ягоды, цветы). Давайте украсим нашу полянку цветами, грибами и ягодками. Все что нам нужно, на этих столах. Аккуратно намазываем клеем и приклеиваем на картину (индивидуально – про салфетки, аккуратность)

- Какая красивая картина получилась. Вспомните, какая она была вначале. Что помогло ей так измениться и расцвести? (дождик пошел, водичка)

- Правильно, вода напоила землю, дала сил растениям расти и цвести.

- Значит вода действительно волшебная, она может…, еще…., и …. (по картине по капелькам показывать и объяснять)

- Воду нужно беречь? А как это делать вы узнаете из моих маленьких, но полезных книжечек.

- Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы «Волшебница-Вода»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель&ra...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах воды.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со свойствами воды: ж...

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 4 лет Тема: «Волшебница Вода»

Цель: расширение знаний о воде, о ее свойствах.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды.2. Обогащать знания о  значении воды в природе для растений, животных и человека...


 

Комментарии

Иштубаева Светлана Алексеевна

Очень интересный материал!